Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19(SU(ii) @4 В 61 D 7/32

МСЕКrllrs ж,1 1 1

t л », . . .ч м.

5 " М67ц у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я 77 10 !ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4109459/40-11 (22) 12. 08. 86 (46) 23.07,88. Бюп. Р 27 (72) О.А.Пупарь и А.В.Щербаков (53) 623. 873. 12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

iso заявке У 4014856/27-11, кл. В 61 D 7/32, 25,06.86.

I (54) УСТРОЙСТВО gJIH ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СЫПУЧИМИ ГРУЗАМИ

l(57) Изобретение относится к транспорту и касается устройств для автоматизации загрузки транспортных сРедств сыпучими грузами. целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит установленные на раме 1 привод 4, рычаги 8, продольные кулисы 9 и наклонные 11, в которых смонтированы концы штоков

;13. Устройство подается на транспортное средство, При повороте наклонных кулис 11 от привода 4 штоки 13 перемещаются навстречу друг друг до упора в горловину загрузочного люка, после чего опускается соответствующая штанга и откидывается рычаг люка, а патрубок подается в люк. 3 ил.

1411192

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для автоматической загрузки транспортных средств

Сыпучими грузами.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для загрузки транспортных средств сыпучими груза- 10

Ми, на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, на фиг. 3 — кинематическая схема механизма центрирования.

Устройство для загрузки транспортm средств сыпучими грузами подве- f5 ивается к грузоподъемному средству не показано) для перемещения и пода и на транспортное средство.

Устройство состоит из смонтиро( бранных на общей раме 1 центрирующего 20 механизма, механизма откидывания люка, механизма захвата рычага люка, гайковерта, механизма перемещения гайковерта и механизма подачи погруЗочного патрубка. 25

На раме 1 смонтированы четыре с поры 2 для установки рамы на корпус истерн, выполненные в виде подпруя иненных штоков с роликами 3. Для точной установки устройства относи- 30 ельно загрузочного люка служит центпирующий механизм. Привод механизма ( осуществляется от установленного т оризонтально на раме 1 гидродвигателя поступательного движения гид оцилиндра 4. На его штоке шарнирно возможностью поворота в горизонтальной плоскости смонтированы две, наклонные тяги 5. Свободные концы тяг

5 шарнирно соединены с концами про- 40 дольных тяг 6, каждая из которых ° соединена с рамой 1 с помощью рычагов 7 и 8. При этом система тяга 6 . рычаги 7 и 8 образует шарнирно-рычажНый параллелограмм. Тяги 6 выполне- 45 йы с продольными кулисами 9.

Каждая из тяг 6 дополнительно соединена с рамой 1 рычагом 10, длина .которого равна длине рычага 7, а

Вместе они являются боковыми сторона-, ми равнобедренной трапеции. При этом 50 . один конец рычага 10 посредством ролика взаимодействует с кулисой 9.

Рычаги 7 и 10 выполнены с кулисой 11, длина которых (расстояние между шарйирами крепления) одинаковая и равна

55 длине рычагов 8, При этом в каждом шарнирном многозвеннике рычаг 8 расположен параллельно рычагу 7 с кулисой 11, а рычаг 8 и кулиса 11 расположены с наклоном в противоположные стороны симметрично относительно поперечной оси механизма. На раме 1 в горизонтальных направляющих 12 установлены попарно и диаметрально противоположно четыре штока 13, одни концы которых посредством роликов взаимодействуют с кулисами 11, а другие снабжены регулируемыми вдоль штоков роликами 14, Механизм откидывания крышки люка содержит штангу 15, на одном конце которой закреплен механизм захвата крышки люка с приводом от электромагнита 16. На другом конце штанги

15 на оси смонтированы две пары дополнительных роликов 17 и 18. Ролики

17 установлены с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих 19, жестко закрепленных на раме

1. Ось роликов 17 закреплена на бесконечной цепи 20, которая охватывает звездочки: холостую 21 и натяжную 22.

Цилиндр 23 горизонтально закреп- . лен на раме 1, На штоке этого цилиндра одним концом шарнирно закреплена тяга 24, которая другим концом шарнирно закреплена на оси роликов 17.

Тяга 24 передает движение от штоков цилиндра 23 на цепь 20.

На направляющих 19 расположены регулируемые по длине стойки 25, на . которых установлены криволинейные направляющие 26. При этом последние имеют форму траектории движения крышки люка и расположены так, что рамки 18 не касаются этих направляющих.

Механизм захвата рычага люка,:рама 27 которого шарнирно закреплена на штанге 15, имеет привод от элект; ромагнита 16. Якорь электромагнита толкающего типа подпружинен пружиной 28. На якоре шарнирно смонтированы две тяги 29 двуплечих рычагов

30, шарнирно закрепленных на раме

27, На других концах этих рычагов установлены с возможностью регулирования зажимные губки 31 с насеченной поверхностью, взаимодействующей с рычагом люка. На раме 27 захвата жестко закреплены упоры 32, предназначенные для фиксации крышки люка относительно его рычага. В исходное раскрытое положение рычажная система захвата возвращается посредством пружины 28.

1411192

Механизм подачи загрузочного патрубка 33 состоит из обода 34, в котором установлена жесткая часть патрубка с. возможностью поворота. Обод 34 консольно закреплен на шатуне 35, шарнирно смонтированном на рычаге 36 и кривошипе 37, длина которого меньше длины рычага. Размеры рычага 36 и кривошипа 37 по длине выбраны так, 10 что в положении погрузки (патрубок в люке) шатун 35 занимает горизонтальное положение.

Другой конец. рычага 36 шарнирно закреплен на раме 1. На горизонталь- 1В ной консоли рамы 1 в подшипниковых опорах установлен блок 38, к которо-.му в радиальном направлении прикреплен кривошип 37. На блоке 38 закреплены два отрезка каната 39 и 40. На 20 конце каната 39 установлена регулируемая шайба 41, перемещающаяся в цилиндре 42 и снабженная пружиной 43.

Цилиндр 42 плотно закреплен на раме

1 устройства. Конец другого каната 25

40 через систему обводных блоков 44 соединен с кареткой 45. При этом в исходном наклонном положении шатуна

35 участок каната 40, конец которого непосредственно закреплен на каретке 30

45, занимает вертикальное положение под действием пружины 43. Каретка 45 установлена в горизонтальных направляющих 46 и снабжена вертикальной вилкой. На цепи 20 на необходимом расстоянии от угла крепления от роликов 17 смонтированы также горизонтальные упоры 470 взаимодействующие с вилкой каретки 45.

Гайковерт содержит раму 48, снабженную закрепленными на осях роликами 49.

На раме 48 установлен мотор-редуктор 50, на валу которого смонтирована

I ÎëoI3êß гайкОверта, ПОследняя содер 45 жит предохранительную кулачковую муфту 51, одна из полумуфт которой зак реплена на валу мотор-редуктора 50,,а другая на цилиндре 52. В цилиндре перемещается подпружиненный шток 53, который закреплен от вращения относительно цилиндра 52. Перемещение штока 53 вниз ограничено упорами 54., На конце штока 53 жестко смонтирован полый цилиндр 55, внутренний. диаметр которого соответствует внешнему диаметру колпака гайки-барашка крьппки люка. На цилиндре 55 в диаметрально противоположном направлении закреплены рычаги 56, каждый из которых имеет на концах П-образную рамку. Одна иэ стоек 57 этой рамки установлена шарнирно, снабжена пружиной 58, и имеет возможность одностороннЕго поворота. В противоположном направлении поворот последних ограничен упорами 59. Поворот каждой из стоек 57 осуществляется в одной плоскости, параллельной ближайшей к ней образующей цилиндра 55, навстречу друг другу. Головка гайковерта установлена соосно гайке-барашку крышки люка.

Механизм перемещения гайковерта содержит закрепленные на раме 1 направляющие, в которых установлены ролики 49. Направляющие расположены симметрично, причем каждая из них имеет вертикальные прямолинейные 60 и криволинейные 61 участки, выполненные по дугам соответствующих окружностей с центром, совпадающим с осью поворота накидного болта рычага люка. Верхняя ось рамы 48 снабжена дополнительными роликами 62, которые установлены в выполненных по дуге окружности параллельных кулисах 63.

Привод механизма перемещения гай- . коверта выполнен в виде цилиндра 64, корпус которого шарнирно установлен на раме 1. Дугообразные кулисы 63< закреплены на рычагах 65, шарнирно смонтированных своими концами на раме 1, при этом шток цилиндра 64 шарнирно соединен с рычагами 65. Перемещение штока цилиндра 64 с помощью рычагов 65 передается на кулисы 63, с которыми взаимодействуют ролики 62 рамы 48 гайковерта.

Устройство работает следующим образом.

Грузоподъемным средством устройство устанавливается над одним из крайних загрузочных люков вагона, а затем опускается до тех пор, пока оно не установится опорами 2 на корпус цистерны. После этого включается центрирующий механизм, работающий следующим образом. При выдвижении штока цилиндра 4 посредством наклонных тяг 5 продольные тяги 6 соверша.ют плоскопараллельное перемещение навстречу одна другой, при этом рычаги 7 и 10 синхронно поворачиваются в горизонтальной плоскости в противоположных направлениях относительно рамы 1. Концы штокоВ 13 с роликами перемещаются в кулисах 11, а сами

1411192 штоки 13 одновременно движутся навстречу один другому, совершая равные перемещения. Упорные ролики 14 взаимодействуют с корпусом люка, тем самым центрируя устройство относительно загрузочного люка.

После этого производится подвод захвата рычага люка. В исходном положении зажимные губки 31 закрыты, штанга 15 отведена от люка. При этом она опирается роликами 18 на направ,ляющие 26 в положении максимального

;подъема зажима и электромагнитом 16, 1

Движение штока цилиндра 23 переда) ется тягой 24 на цепь 20 и она.пере9

,мещает р алики 1 7 в напр авляюгых 1 9 в крайнее левое положение„Штанга. 15 ,вместе с захватом опуска.ется. Упоры

32 взаимодействуют с крышкой люка, ограничивая опускание штанги 15. Ролики 18 подняты пад направляющими 26.

При срабатывании электромагнита 16 происходит зажим крышек люка и одно.временная ее фиксация относительно рычага.

Рама 48 опускается вместе с установленным на ней гайковертом. Цилипцр

;55 окончательна центрирует головку

1 гайковерта относительна гайки-бараш.(ка. Движение рамы 48 происходит до момента контакта нижнего торца корпу,са с гайкой, При этом ролики 49 пере мещаются только по вертикальным нап равляющим 60, а ролики 62 перекаты ваются в кулисах 63, установленчых на штоке цилиндра 64.

После опускания гайковерта асу— ществляется отвинчивание гайки-баран40 ка. Цилиндр 55 вращается против часовой стрелки. Стойки 57, встречая на своем пути рукоятки гайки, поворачиваются, а рычаги 56, продолжал вращение, поворачивают рукоятки raAАг ки стайками П-.образной рамки. Стайки

57 под действием пружин 58 возвращаются в вертикальное положение. В процессе отвинчивания гайки цилиндр 55 са штокам 53 поднимаются вверх отно—

50 сительно неподвижного цилиндра 52.

Максимальная величина момента атвипчивания (завинчивания) гайки регулируется предохранительной кулачкавой муфтой 51. Головка гайковерта (гайка) совершает несколько оборотов, необ— ходимых для откидывания болта с навинченной гайкой ат вилки рычага люка, например 10 оборотов. Шаг резьбы болта МЗО P=25 мм, а вертикальное перемещение гайки 35 мм.

При этом необходимо, чтобы рукоятки гайки и рычага 56 в момент окончания атвинчивания заняли положение, перпендикулярное плоскости рычага люка.

Для откидывания накидного болта перемещение штока цилиндра 64 передается на кулисы 63. Ролики 49 перемещаются пб дугообразным направляющим

61, а рама 48 с гайковертом поворачивается в вертикальной плоскости вокруг оси крепления накидного болта на необходимый угол. Гайка отводится от .вилки рыча-ом люка и не препятствует em подъему.

Подъем и откидывание рычага слюком производится захватом при движении штанги 15, При этом ролики 18 не касаются направляющих 26.

Цепь 20 перемещает ролики 17 в горизонтальных направляющих 19. Штанга 15 поворачивается на оси роликов

17, а неподвижная система захват рычаг люка — люк поворачивается атно сительно шарнира крепления рычага люка. В конечной точке рычаг с люком занимают вертикальное положение.

Па достижении необходимого пере-. мещения закрепленные на цепи 20 упоры

4 i входят во взаимодействие с вилкой каретки 45. Последняя перемещается в горизонтальных направляющих 46 одновременно с перемещением роликов 17.

Закрепленный на каретке 45 канат 40 через систему обводных блоков 44 поворачивает блок 38 с закрепленным на нем кривошипам 37, преодолевая силу сжимания пружины 43. Шатун 35 совершает сложное пласкопараллельнае вдвижение, подавая погрузочный патрубок 33 в положение над загрузочным люком вагона.

При этом шатун 35 оказывается в горизонтальном положении, Погрузочный патрубок 33 соединен гибким рукавом с магистралью пневмотранспорта цемента. После выполнений этих операций производится погрузка цемента в вагон, По окончании погрузки механизмы устройства переводятся в исходные положения в порядке, обратном изложенному.

Формула изобретения

Устройства для загрузки транспортных средств сыпучими грузами, содер1 i11132 жащее раму, на которой cMoHTHpoBHHbl привод и механизмы: центрирующий, захвата крышки люка, открывания замка люка, откидывания крышки люка и подачи погрузочного патрубка, о т—

5 личающееся тем, что, сцелью упрощения конструкции, центрирующий механизм выполнен из шарнирно закрепленных на раме рычагов, про-- 1p дольных и двух наклонных кулис, продольных и наклонных тяг,, которыми образованы расположенные в горизонтальной плоскости симметрично относительно продольной оси этого механизма

15 два многоэвенника, причем один конец рычага каждого многозвенника шарнирно соединен с рамой, а другой — шарнирно с продольной кулисой, первая наклонная кулиса расположена параллельно рычагу, равна ему по длине и шарнирно соединена одним концом с рамой, а другим — шарнирно с продольной кулисой, вторая наклонная кулиса расположена относительно рычага с наклоном в противоположную сторону симметрично относительно оси механизма, одним концом шарнирно соединена с рамой, а на другом закреплен ролик,, который установлен в продольной кулисе, при этом продольные тяги шарнирно соединены с наклонными тягами, которые шарнирно соединены с приводом, который расположен по оси механизма параллельно.

Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к контрольной системе для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом в соответствии с приведенными в ограничительной части п.1 формулы признаками, а также к способу контроля за рабочим поездом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов
Наверх