Способ определения коэффициента демпфирования механической системы

 

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для определения коэффициента демпфирования колебаний системы ротор - корпус. Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента демпфирования системы ротор - корпус. Точность по-; вьппается из-за того, что коэффициент демпфирования не зависит от разности длительности действия ударньк импульсов , а определяется квадратом собственной частоты демпфированных колебаний и частотой вращения ротора, при которой амплитуда вибрации максимальна . Квадрат собственной частоты демпфированных колебаний получают по виброграммам, записанным при сбрасывании пробного груза с двух высот на опору ротора. Частоту вращения ipoTopa, при которой вибрация максиальна, получают, изменяя частоту вращения ротора от нуля до среднего пропорционального значения. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (ll) А1 (59 4 G 01 М 7 00

ICE!,AHl ": .,!!

1 м (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 АЮ*

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4141078/24-28 (22) 31. 10. 86 (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (75) Н.П.Дядченко и А.А.Гусаров (53) 620.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 911170, кл. С 01 Н 11/00, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ДЕМПФИРОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к виброиэмерительной технике и может быть использовано для определения коэффициента демпфирования колебаний системы ротор — корпус. Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента демпфирования системы ротор — корпус. Точность по- вышается из-за того, что коэффициент демпфирования не зависит от разности длительности действия ударных импульсов, а определяется квадратом собственной частоты демпфированных колебаний и частотой вращения ротора, при которой амплитуда вибрации максимальна. Квадрат собственной частоты демпфированных колебаний получают по виброграммам, записанным при сбрасывании пробнога груза с двух высот на опору ротора. Частоту вращения

:ротора, при которой вибрация максимальна, получают, изменяя частоту вращения ротора от нуля до среднего пропорционального значения.

1411599

rye,, . — длительности действия удара при сбрасывании пробного груза с высоты

h и h соответственно.

Формула изобретения

35 где 7, р — длительности действия удара при сбрасывании пробного груза с высоты h, и h соответственно.

Составитель А.Каратьпп

Редактор Н.Тупица Техред A.Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3645/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосквар Ж 35р Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к виброизме рительной технике и может быть использовано для определения коэффицн ента демпфирования колебаний сист мы ротор — корпус.

Цель изобретения — повьнпение точн сти определения коэффициента демиф ования системы ротор -, корпус тем определения частоты вращения, п и которой амплитуда вибрации макс мальнар и вычисления среднего прои рционального значения собственной ч стоты по виброграммам, полученным и возбуждении колебаний падающими обныьы грузами.

Способ осуществляют следующим обр зом.

Устанавливают вибропреобразоват ь в плоскости опоры.подшипниковог узла ротора в точке, максимально п иближенной к опоре. Возбуждают эат ающие колебания в системе ротор— к рпус путем сбрасывания пробного г уза на опору с двух разных высот.

П записанным виброграммам определяют к адрат собственной частоты демпфиров нных колебаний. Частоту Р(а„,), при

1 к торой амплитуда колебаний максим ьна, определяют, изменяя частоту в ащения ротора от нуля до среднего п опорционального значения собственн и частоты. Значение частоты вращен я., при которой амплитуда максимальн, фиксируют и измеряют, коэффициент о ределяют по формуле

1ц Способ определения коэффициента демпфирования механической системы, заключающийся в том, что возбуждают затухающие колебания сбрасыванием на систему пробного груза с двух раэлич15 ных высот, регистрируют сигналы вибрации, определяют среднее пропорциональное значение собственной частоты демпфированных колебаний, о т л и" ч а ю шийся тем, что, с целью

gg повышения точности определения коэффициента демпфирования системы ротор— корпус, измеряют параметры вибрации в точке, максимально приближенной.к опоре ротора, пробный груз сбрасывают

25 на опору, увеличивают частоту вращения ротора от нуля до среднепропорционального значения, определяют частоту P(a ) вращения ротора, при которой амплитуда колебаний максимальна и вычисляют коэффициент демпфирования п по формуле

Способ определения коэффициента демпфирования механической системы Способ определения коэффициента демпфирования механической системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления механизмами с электромагнитным приводом и может быть использовано в электромеханических устройствах создания гармонических колебаний - вибростендах для испытания на виброустойчивость различных изделий со значительными массогабаритными показателями, например массой более 1,5-3,0 т

Изобретение относится к стендам для ударных испытаний изделий

Изобретение относится к технике для ударных, испытанийу в частности к стендам с пневмог адравл1гческ м разгонно-тормозным устройством

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано при контроле и испытаниях изделий на воздействие ударов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к металлообработке , а именно к устройствам для испыуа-ния ручных шлифовальных машин

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх