Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин

 

Изобретение относится к техноло ическому оборудованию для изготовления катушек электрических машин и может быть использовано в электро 3 18 15 . 22 20 хоно - ови 9 16 технической промышленности. Цель и:зобретения - повышение качества изготавливаемых катушек путем создания равномерного усилия натяжения изоляционной ленты. Устройство содержит намоточную головку в виде шпули 1 с запасом изоляционной ленты, связан ную с приводом , механизм предварительного натяжения и механизм для регулировки натяжения изоляционной ленты с тормозной лентой 11 , обхватывающей запас ленты на шпуле и закрепленной одним концом в корпусе , а другим на барабане 13, имею ш,ем возможность поворота. Механизм для регулирования нaтяжeнsiя изоляционной ленты Бмполнен в виде двутшечв вого рычага, одно плечо 14 которого имеет следяищй элемент 15, взаимодействующий с запасом ленты на шпуле, .а другое плечо 6 посредством зубчаff . l/. 15 sJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНЙХ

РЕСПУВЛИК

ЫО 4 H Э2 2 !5 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВ ЕТЕНЙЙ И ОТНРЫТ1 .Й (2I) 4095774/24-07 (22) 23.07.86 (46) 23.07.88. Бюл, 9 2? (71) Специальчое конструкторско-технологическое бюро комплексной технологии электроремонта Производственно. го объединения "Кривбассэлектроремоит" (72) Е.В.Стариков, Н.Г.Пономарев и В.В.Мамонт (53) 621.313.045(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 989686, кл. Н 02 К 15!04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМАТЫВАНИЯ

ИЗОЛЯЦИОННОЙ ЛЕНТОЙ КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАЛИН (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления катушек электрических машин и может быть использовано в электро(19I (ll> 4 " 1 8 6 технической промышленности. Цех ь изобретения — повью;ение качества изготавливаемых KBT ;Låê путем создания равномерного усилия натяжения изоляционной ленты. Устройство содержит иамоточную головку в виде шпули I c запасом изоляционной ленты, связанную с приводом вращения, механизм предварительного натяжения и механизм для регулировки натяжения изоляционной ленты с тормозной лентой 11, обхватывающей запа-..ленты на шпуле и закрегленной овним концом в корпу" се, а другим — на барабане 13, имек шем воэможность говорота. Механизм для регулировани натяжения изоляционной ленты выполнен в виде двуплече" вого рычага, одно плечо 14 которого имеет следящий элемент 15, взаимодействующий с запасом ленты на шпуле, .а другое плечо 16 посредством эубча"

1411886 той передачи связано. с барабаном 13 который жестко закреплен на валу.При этом барабан выполнен в виде кулачка, а вал снабжен рычагом 18, взаимодействующим с механизмом предварительного натяжения. В процессе изолировки следящий элемент, взаимодействуя с запасом ленты на шпуле, поворачивает

Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства электрических машин и может быть .использовано в электротехнической

5 промышленности.

Цель изобретения — повышение качества изготавливаемых катушек путем создания равномерного усилия натяже- 10 ния изоляционной ленты, На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2— разрез А-А на фиг.i; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1. 15

Устройство содержит шпулю 1, вращающуюся в корпусе (не показан), и механизм для регулирования натяжения ! изоляционной ленты, Шпуля 1 состоит из кольца с V-образным поперечным 20 сечением открытой стороной наружу, съемного сегмента 2 для вкладывания стороны катушки 3 и свободно вращаю щихся роликов ч, размещенных по окружности между боковыми стенками 5 и б.шпули..

Стенки 5 и 6 по всей окружности имеют выступы 7 и 8. Ширина в свету между выступами 7 и 8 примерно равна ширине изоляционной ленты 9, поэтому при заполнении шпули 1 запас 10 ленты не прилегает к боковым стенкам 5 и 6 .

Механизм для регулирования натяжения изоляционной ленты содержит тормозную ленту 11, вал 12 с бараба" ном 13 и двуплечий рычаг. Одно пле-. чо 14 рычага снабжено следящим элементом 15, взаимодействующим с запасом 10 ленты на шпуле 1, другое плечо 16 — зубчатым сектором, находящим- 40 ся в зацеплении с шестерней 17, жестко закрепленной на валу 1?, установленном в корпусе. двуплечий рычаг при изменении запаса ленты. Двуплечий рычаг, в свою очередь, посредством зубчатой передачи поворачивает вал с барабаном 13, а натяжение тормозной ленты обхватывающей запас ленты на шпуле, изменяется, что позволяет создавать равномерное усиление натяжения изоленты. 3 ил.

Барабан 13 выполнен в виде кулачка, его профиль подобран так, что натяжение изоляционной ленты 9 в процессе иэолировки остается постоянным.

Тормозная лента 11 представляет собой гибкую стапьную ленту, охватывающую часть запаса 10 изоляционной ленты на шпуле 1, Один конец тормозной ленты 11 закреплен в корпусе, а другой — на барабане 13.

Вал 12 снабжен рычагом i8 с роликом 19 на конце, который взаимодействует с механизмом предварительного натяжения изоляционной ленты, состоящим иэ штока 20, подпружиненного пружиной 21. Шток 20 смонтирован с возможностью осевого перемещения во втулке 22, установленной в корпусе с возможностью регулирования усилия пружины 21.

Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электромехани" ческих машин работает следующим образом.

Иэолируемая катушка 3 вставляется внутрь шпули 1 через вырез при снятии сегмента 2, после чего вырез закрывается сегментом 2„ Конец ленты 9 со стационарного рулона, установленного в корпусе, протягивается через отверстие шпули и закрепляется на стороне катушки 3. Затем включают привод шпули и она начинает вращать-, ся вокруг стороны иэолируемой катушки 3. Изоляционная лента 9 начинает наматываться одновременно на катушку 3 и на шпулю 1, (После наматывания определенного количества ленты на шпулю лента обрезается от стационарного рулона и накопленный запас ленты в шпуле наматывается на сторону катушки). Витки изоляционной лен3 1l ты на шпуле 1 проскальзывают относительно друг друга с трением. Ио мере увеличения числа витков изоляционной ленты на пауле увеличивается си" ла трения между витками и возрастает усилие натяжения изоляционной ленты, а также увеличивается диаметр мотка. запаса ленты на шпуле. Следящий элемент 15, взаимодействуя с запасом ленты на шпуле, поворачивает против часовой стрелки двуплечий рычаг который посредством зубчатой передачи поворачивает вал 12 с установленным на нем барабаном 13, и натяжение тормозной ленты ll ослабевает.

Натяжение накладываемой изоляционной ленты создается трением ее о стальную ленту 11 ленточного тормоза, следовательно, при большом количестве намотанной ленты усилие прижима тормозной ленты небольшое °, Когда запас изоляционной ленты на шпуле 1 уменьшается, двуплечий рычаг поворачивается по часовой стрелке и усилие прижима тормозной ленты возрастает.

11886

Формула. изобретения

Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин, содержащее намоточную головку в виде шпули с запасом изоляционной ленты, связанную с приводом вращения, механизм предварительного натяжения и механизм регулирования натяжения изоляционной ленты, включающий барабан с тормозной лентой, охватывающей запас ленты на шпуле и закрепленной одним концом в корпусе, а другимна барабане, о т л и ч а ю щ е е с я

15 тем, что; с целью повышения качества изготавливаемых катушек путем создания равномерного усилия натяжения изоляционной ленты, механизм для регулирования натяжения изоляционной лен ты снабжен поворотным двуплечии рычагом, одно плечо которого несет элемент, имеющий возможность взаимодействия с запасом ленты, а другое снабжено зубчатым сектором, барабан

25 выполнен в виде кулачка, жестко закрепленного на валу, кинематически связанном с зубчатым сектором и снабженного рычагом, имеющим. возможность, взаимодействия с механиэмоМ предварительного натяжения, Д-A

1411886

Составитель Е.Скороходов

Техред И.Ходанич

Редактор О.Юрковецкая

Корректор q,щарощи

Заказ 3666/53

Тираж 665

BjIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

П роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления статоров электрических машин и может быть использовано в электромеханической промышленности

Изобретение относится к техно логии изготовления жестких обмоток якорей электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротех1шки, а именно к технапогическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности к станкам для намотки электрических катушек , имеющим устройства для образования отводов

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, а именно к изолированию жестких обмоток, кольцевых сердечников и сосредоточенных катушек , и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления торцовых: электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к электротехнической промьшленности при производстве малоинерционных двигателей с беспазовым (гладким) якорем.Цель изобретения - расширение технологических возможностей станка

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изолирования жестких обмоток и сосредоточенных катушек и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх