Устройство для управления пуском скоростного лифта

 

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов . Целью изобретения является сокращение времени пуска путем ко.мпенсации .момента трения при использовании iio.ii. установки с безредукторнон люханпчсскоГ; передачей. Ко.мпенсацмя момента статического сопротивления, имеющегося в механической части лифта, осуществляется за счет введения в уст)ойство л. , 1еппн пуском скоростного лифта нелинейного блока 12, который вводит коррекцию в -зел 1 регулирования скорости вращения теля 2 путем подач : сигнала lia один и: входов суммирующего ) сил( теля Ю -зла 1. Входы блока 12 подклч че.чы к задатч;:.ку 5 интенсивности движения, выход которого подключен к одному из входов фор.мироеателя 4 сигнала, пропорциоил.к.ного изменению положения кабины относительно заданного . входы фоггчироватсля 4 подключены к выходам датчика 3 скорости вращения двигателя 2. Задатчик 5 ч1равляется от блока 6 време|;ных .меток. УстроГ,- ство обеспечивает плавный пуск подъемной установки при высокой точност места ос- - тановки. з.п. ф-лы. 2 и.--. to (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ьи 4 В 66 В 1(28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803656/27-11 (22) 22.10.84 (46) 07.08.88. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте и Одесский политехнический институт (72) А. Н. Семячкин, Г. С. Липатов и О. А. Андрющенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320156, кл. В 66 В 1/28, 09.10.84 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПУСКОМ СКОРОСТНОГО ЛИФТА (57) Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов. Целью изобретения является сокращение времени пуска путем компенсации мо. SU„„>4 i4Z4S А1

МЕНта ТРЕНИЯ ПРИ ИСПО.!baÎBalll!Il (Огв(:ЕМНОй установ! и с о«вреду ктopiic)и л.«хани !«ско!(ПЕРЕДаЧЕй. КОМПЕ(гсаЦПЯ М )«».Га стати !«СКОГО COIIPOTH 8 1«ÍИЯ. ПМ «!0 (ЦЕГОс. и с3 . Е. аНической laCTI!, IaôTa. 0(" (IL(«TB. (Н(. T H 3;3 счет введения B устрой«rao,(.1HL I!p IB,I«!!IIH пуском скоростного лифта I",å,1пнейного блока 12, ((OTO!)b!:! BB01!iT I(onpe;(IL!iio в; з«л

1 реГу. (ирован !я «!3()po«rii в()а(пения;(Вlп ()ТЕЛя 2 П! ТЕЛ(Под;(Чli СИГНаЛ; ). I:.a ОДИН )К(В.снсмх(х(((р) (Оп(сro (. IB1I T« ir(! 0

Вхо. Lü(0.(ока 12 подь,(:;) (с((ы );;3.:; 1((тч! (,с

ИНТЕНСИВНОСТ((ДВI!Х(«ii.,!и. ВЫХО. l КОТ(РОГО

ПОДК 1Ю -:Е Н К О I ilo: (с ИЗ (3 (0.10(3 с!)Ор,(() ропа4 сигHa,1!3, ропор (,;((я l,l,1ü I or() IB еНЕНИЮ ПОЛО)КЕН!)я К 30!(НЬ! ОТ(30(ИТЕ, Ь !О За Р), rIi« в. сод >! фоР .i,l ()oi!aT«. I(3 4 подключены к выходам да(чика 3 «ко)с)«т(( врагцения двига1ел-. 2. Зада (ик 5 у (равляется от блока 6 времен ыx ..« 1ок. стройство обеспечив ieT плавньп! пуск под)в«м(ц)й установки при высокой то (нос(и,!«ста ocTalloBl 1 З.п. ф-,1bi, 2 пл.

1414745

10 l5

ЗО

40

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости .скоростных пассажирских лифтов и других подъемно-транcnopTHbIx механизмов.

Целью изобретения является сокращенис времени пуска путем компенсации момента трения при использовании подъемной установки с безредукторной механической передачей.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — то же, нелинейного блока.

Устройство (фиг. 1) содержит узел 1 ре.гулирования скорости врашения двигателя !

2 подъемной машины, снабженного датчи|ком 3 скорости вращения, выходы которого

,соединены с одними входами формировате Is! 4 си; нала, пропорционального изменению положения кабины, относительно за-! данного, другой вход которого соединен с

BI I?;oJoм задатчика 5 интенсивности движе. ния. К входам задатчика 5 подключены выходы блока 6 временных меток, связанного с формирователем 4 и блоком 7 управления тормозом 8.

Узел 1 включает в себя регулятор 9, суммируюгций усилитель 10 и тиристорный регулятор 11 напряжения. К одному из входои усилителя 10 подключен нелинейный блок 2.

Блок 12 (фиг. 21 содержит операционный усилитель 13 с ограничителем 14 в цепи обратной связи, ключевые элементы 14 и 15, одни входы которых подключены к источнику 16 напряжения смещения, а другие — к выходам элементов 2И вЂ” HE 17 и 18.

Устройство работает следуюшим образом.

При получении от системы автоматики лифта команды на движение блока 6 (фиг. 1) подает команду на расторможение электромеханического тормоза 8 в блок 7 управления тормозом, в результате чего растормаживается механическая тормозная система и к валу двигателя 2 прикладыается момент нагрузки. При этом для осуществления уровновешивапия блок 6 вырабатывает логическую команду запуска задатчика 5 интенсивности, который вырабатывает сначала команду па включение в работу нелинейного блока 12, а спустя небольшую выдержку времени 0,2 — 0,3 с команду на развертывание диаграммы движения. При этом выходной сигнал блока 12, полярность которого определяется заданным направлением вращения двигателя 2 и имеет фиксированное знач<;;IIe по амплитуде, подается на четвертый вход узла 1 на вход усилителя 10 и цриводнт к смещению начального значения уг.:.. регулирования тиристорного регулятора 11 напряжения таким образом, что малейшего изменения сигнала задания скорости, а следовательно, угла регулирования напряжения, а в конечном. счете двигательного момента двигателя 2 становится достаточно для начала движения кабины лифта по заданной оптимальной диаграмме движения без ее искажения, в силу того, что введение в канал регулирования сигнала нелинейного блока 12 позволяет начать движение с нулевыми начальными условиями. В том случае, если момент нагрузки больше момента трения в механической части, уравновешивание статического момента груза двигательным моментом двигателя и возврат кабины в исходное положение обеспечивается включением в работу контура положения, образуемого формирователем 4 и датчиком 3 скорости, в качестве которого используется фотоимпульсный датчик скорости, имеющий два выходных сигнала: первый — частотный, соответствуюгций угловой частоте вращения вала двигателя, и второй — логический сигнал направления вращения. На формирователь 4 при этом поступают четыре управляющих сигнала: сигнал задания скорости в виде частотно-импульсного сигнала; сигнал обратной связи по скорости двигателя в виде частотно-импульсного сигнала; логический сигнал направления вращения двигателя 2 и сигнал подъема. Выходные сигналы формирователя 4 и датчика 3 скорости поступают на вход узла 1, а точнее — на вход регулятора 9.

В рассматриваемом моменте времени, а именно в момент начала движения кабины и уравновешивании момента нагрузки движущим моментом двигателя 2, частота заданной скорости с выхода задатчика 5 равна нулю и весь процесс уравновешивания и управляемого движения кабины лифта определяется сигналами датчика 3, а также выходным сигналом формирователя 4. Поступающий на его второй вход сигнал, частота которого пропорциональная угловой частоте вращения вала двигателя 2, преобразуется формирователем 4 в аналоговый выходной сигнал, полярность которого однозначно определяется уровнями логических сигналов направления. Под действием в одного сигнала, представляюшего собой сигнал рассогласования по положению в данном случае, узел 1 начинает отрабатывать заданное перемещение, стремясь возвратить кабину лифта в исходное положение, причем движение осуществляется в замкнутой по скорости и положению системе, что обеспечивает высокую точность отработки заданного перемещения и после окончания фазы уравновешивания кабина лифта возвращается в исходное положение.

После окончания режима уравновешивания момента нагрузки движущим моментом

14! двигателя 2 и возврате кабины лифта в исходное состояние, осуществляемое за 0,2—

0,3 с, происходит плавный разгон кабины лифта под воздействием частотно-импульсного управляющего сигнала задатчика 5, изменяющегося по оптимальному закону с OI.ран ичением первой и второй производных скорости. Система регулирования остается на протяжении всего пути движения замкнутой по положению с помощью формирователя 4, что обеспечивает высокую точность поддержания заданной скорости, около 1 %, малую динамическую ошибку по положению, не более 5 мм, и высокую точность остановки на уровне заданного этажа, не хуже +1,0 мм

Формирователь выполнен в виде цифрового регулятора с представлением на выходе аналоговой информации о рассогласовании по положению, за счет включения ему на выход цифроаналогового преобразователя и осуществляет непрерывный счет импульсов частотно-импульсных сигналов поданных на его входы, т.е. по сути дела осуществляет интегрирование алгебраической разницы частот.

Нелинейный блок 6 (фиг. 2) осуществляет компенсацию момента статического сопротивления, имеющегося в механической части лифта. Поступающие на входы логических элементов 2И вЂ” НЕ 17 и 18 входные команды в зависимости от выбранного направления движения кабины лифта включают один из элементов 14 или 15. В том случае, если отсутствуют указанные команды, т.е. на входах элементов 2И вЂ” НЕ 17 и

18 имеется код «001» или «00» оба элемента

14 и 15 выключены. При включении элемента 15 напряжение смещения из источника 16 через замкнутый элемент 15 прикладывается на вход операционного усилителя 13, выходное напряжение которого ограничивается ограничителем 14 на требуемом уровне. Если же замкнут элемент 14, то на вход усилителя 13 прикладывается напряжение источника 16. Таким образом, выходное напря4745 жение нелинейного блока 12 определяется по величине уровнем ограничения ограничителя 14, а его полярность задается II(.>O IIIIIком 16.

Фор.иу.1а изобретения

1. УстрОйствО для управления liх, коii скоростного лифта. содержащее узел регхлирования скорости вращения двигателя подъемной машины, к одному из вхо-ов которого подключен датчик скоро(ти вряп;ения двигателя, а к дру1ому — задятчнк; »тенсивности движения, связанный входач с одними выходами блока временных меток, 15 другие и третьи выходы которого соединены с входом блока управления тормозом и одним из входов формирования сигназа,!:РОПОРЦИОНаЛЬНОГО ИЗМ СИЕН ИЮ ПОЛОж СН;; ..; ь Я— бины относительно заданного, другие Bxoëû которого соединены с выходамн дат И1кя скорости вращения двигателя и зя.,:-.тчнкя интенсивности движения. от.1ииаюи<ее;.я тсч, что, с целью сокращения времени пус"., н,ТсМ компенсации момента i ренн я .ри использовании подъемной установкн с бсзредукторной механической передачей. (И1, снабжено нелинейным блоком, BI Ixо.-:-.ОТОРОГО СОЕДИНСН С ТРЕTЬ11М ВXOJOXI X 3,1Я 1)Е! лирования c!opocx! I вращения дзнгят(ля..-: первый, второй и третий входы -, с((. :

CTByЮЩ МИ БЫХОДЯМИ ЗЯДЯТс!ИКЯ ИНТO . Сll :.- ности движения.

2. Устройство по п. 1, отл: «(!и и!е, тем, что нелинеиныи блок содержит !los!Looченный на его выходе о11еряцион «ы:I уси.н;тель с огранич1.телеч в цепи Обратной сзязи I.ocëåäíåro и с подключенныxiи н I (L: o l«иде ключевыми элементами. одни входы коров рых подключены к источнику напряжения смещения, и элементы 2И НЕ, Одни нз входов которы.; соединены и являются озииги из входов нел1гнейногo блока, другим н третьиM входами которого являются ц уl !I( входы элементов 2И вЂ” HE.

Составитель.!. Резникова

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор, !. Патай

Заказ 3834/21 Тираж б91 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул !1росктнзя, 4

Устройство для управления пуском скоростного лифта Устройство для управления пуском скоростного лифта Устройство для управления пуском скоростного лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и используется для управления грузовыми лифтами и подъемниками

Изобретение относится к системам управления электроприводом постоянного тока шахтных подъемников

Изобретение относится к автоматическому управлению электроприводом шахтных подъемных машин

Изобретение относится к эксплуатации лифтов, преимущественно в .объединенных диспетчерских службах

Изобретение относится к области шахтного нод1)Сма, конкретно-к тормозным системам Н1ахтных под 1,емньгч установок

Изобретение относится к устройствам для управления рабочим торможением ша.хтной подъемной машины и обеспечивает безопасность работы подъемной установки

Изобретение относится к области управления лифтами

Изобретение относится к устройствам для управления лифтами

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для управления за слежением за положением кабины подъемника в шахте

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх