Устройство для управления движением кабины подъемника

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для управления за слежением за положением кабины подъемника в шахте. Целью изобретения является повьшение надёжности управления путем исключения самозапуска и устранения сбоев в работе лифта при ошибочных действиях пассажира. Устройство для управления движением кабины подъемника содержит блок адресования, блок определения положения кабины и блок определения направления движения. Благодаря введению в блоке определения положения кабины реле 24 прохождения этажных зон и реле 25 прохождения межэтажных зон со взаимно блокирующими контактами в цепи их питания, а также благодаря наличию в блоке адресования реле контроля движения,, через размыкающий контакт которого подключаются к источнику питания реле адреса, повышается надежность работы лифтовой установки, ликвидируется неправильное направление движения кабины при ошибочном нажатии кнопки. Для устранения сбоев в работе устройства при выборе направления предусмотрено также включение/ реле движения Вниз и Вверх соответственно через размыкающий контакт реле прибытия на заданный этаж. 3 ил. (Л ггз 00 ел ел ел СХ5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 В 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

П8 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3830027/29-11 (22) 26.12.84 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промьппленного объединения "Союзлифтмаш" (72) А.Л.Погодин и Л.И.Кольцова (53) 621,316.718(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1028589, кл. В 66 В 1/36, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КАБИНЫ ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для управления за слежением за положением кабины подъемника в шахте.

Целью изобретения является повышение надежности управления путем исключе ния самозапуска и устранения сбоев в работе лифта при ошибочных дейст виях пассажира. Устройство для управ„„SU„„1355581 А 1 ления движением кабины подъемника содержит блок адресования, блок определения положения кабины и блок определения направления движения. Благодаря введению в блоке определения положения кабины реле 24 прохождения этажных зон и реле 25 прохождения межэтажных эон со взаимно блокирующими контактами в цепи их питания, а также благодаря наличию в блоке адресования реле контроля движения,„ через размыкающий контакт которого подключаются к источнику питания реле адреса, повышается надежность работы лифтовой установки, ликвидируется неправильное направление движения кабины нри ошибочном нажатии кнопки. Для устранения сбоев в работе устройства при выборе направления предусмотрено также включениИ реле движения "Вниз" и "Вверх" соответственно через размыкающий контакт реле прибытия на заданный этаж. 3 ил.

1 135

Изобретение относится к попъемнотранспортной технике и предназначено для управления и слежения за положением кабины подъемника в шахте.

Целью изобретения является повышение надежности управления путем исключения самозапуска и устранения сбоев в работе лифта при ошибочных действиях пассажира.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема блока адресования, на фиг. 2 — схема блока определения положения кабины, на фиг. 3 — схема блока определения направления движения.

Устройство содержит блок адресования, блок определения положения кабины и блок 3 определения направления движения.

Блок адресования (фиг. 1) включает в себя подключенные к источнику 1 питания реле 2 с контактами 2.1 и

2.2, реле 3 с контактами 3.1 — 3.3, реле 4 с контактами 4 ° 1 — 4.3, реле

5 с контактами 5.1-5.3, реле 6 с контактами 6.1-6.3, реле 7 с контактами 7.1 и 7,2 адреса и реле 8 контроля движения с. размыкающим контактом 8. 1 в цепи питания кнопочных выключателей 9 — 14 и кнопки 15

"Стоп". В цепи питания контактов реле адреса включены замыкающие контакты 16 и 17 контакторов включения электродвигателя "Вверх" и "Вниз".

Блок определения положения кабины (фиг. 2) включает в себя подключенные к источнику 1 питания .этажные реле 18 с контактами 18.1-18.4» реле 19 с контактами 19.1-19.6 реле

20 с контактами 20.1-20.6, реле 21 с контактами. 21 ° 1-21.4, реле 22 импульсов селекции1 с контактами 22.122.3, подключенное к источнику 1 последовательно с контактом 23 датчика положения кабины, реле 24 прохождения этажных зон с контактами 24.124.8 и реле 25 прохождения межэтажных зон с контактами 25.1-25.4, включенными в цепях питания реле 24. При этом в цепях питания реле 25 включены контакты 24.1-24.4 реле 24.

Блок определения направления движения кабины (фиг. 3) содержит реле

26 движения "Вниз" с контактами

26,1-26,3, реле 27 движения "Вверх" с контактами 27.1-27.3 и реле 28 прибытия на заданный этаж, контакт

28.1 которого включен последователь5581 2 но в цеПи питания контактов реле адреса и контактов этажных реле. В цепях питания реле 27 и 26 включены контакты 29 и 30 этажных выключате() лей. Реле 28 эашунтировано диодом 31.

Устройство работает следующим образом.

Кабина находится на первом (нечетном) этаже. Включено реле 24.

Замкнуты контакты 24.1, 24.4, 24.6, 24.7 и разомкнуты контакты 24.2, 24.3, 24.5, 24.8. Остальные реле отключены, замыкающие контакты их разомкнуты, а размыкающие замкнуты.

Подача приказа на движение, например на третий этаж, осуществляется нажатием на кнопочный выключатель

12. Включается реле 4, через контакты 28,1, 4.3, 19,6,. 29 и 26.1 голучает питание реле 27, замыкаются его контакты .27.? и 27.3 и размыкается е контакт 27.1

Включение реле 27 приводит к вклю25 чению контактора включения электродвигателя "Вверх" и замыканию его конконтактов 16, включению реле 8 и размыканию его контакта 8.1. После отпускания кнопочного выключателя 11 реле 4 включено через контакты 16

ЗО

4. 1.

Через контакты 27,2, 27.3„ 22 ° 2, 24.1 и 24.4 включается реле 25.

Замыкаются контакты 25.3 и 25.2, размыкаются контакты 25.1 и 25.4.

При уходе кабины из эоны взаимодействия датчика с шунтом первого этажа размыкаются контакты 22.2 и

22.3, замыкаются контакты: 2.1.

Через контакты 22.2, 27.3, 22.1, 25.3 и 25.2 получает питание на отключение реле 24. Размыкаются контакты 24.1, 24.4, 24.6, и замыкаются контакты 24 ° 2. 24.3» 24 ° 5» ?4.8.

По прибытии кабины на второй этаж в результате взаимодействия датчика с шунтом второго этажа замыкаются контакты 22.2 и 22.3, размыкаются контакты 22.1.

Через контакть: 27.2, 27.3,. 22.2, 24.5, 19.1 н реле 19 третьего этажа включается реле 18 второго этажа, замыкаются контакты 18. 1, 18.2, 18,3 и размыкаются контакты 18.4.

Через контакты 27.2, 27.3, 22.2, 24.3 и 24 ° 2 получает питание на отключение реле 25 межэтажных зон, замыкаются контакты 25.1 и 25.4 и размыкаются контактьь 25.2 и 25.3. з 135558

После ухода кабины со второго этажа происходит очередное переключение контактов реле 22 — замыкание контактов 22.1 и размыкание контактов 22.2 и 22.3. При этом через контакты 27.2

27,3, 22.1, 25.1 и 25.4 получает питание на включение реле 24, замыкаются контакты 24. 1, 24.4, 24.6, 24.7 и размыкаются контакты 24.2, 24.3, 24,5, 24.8.

По прибытии кабины на третий этаж вновь замыкаются контакты 22.2 и

22.3, размыкаются контакты 22.1. При этом через контакты 27.2, 27.3, 22.2, 1В

24.6, 18.1 и 20.1 включается реле 19! замыкаются контакты 19.2, 19.3 и

19.5 и размыкаются контакты 19.1, 19.4 и 19.6 По прибытии на третий этаж контактом 19.6 реле 19 отклю- 2< чается катушка реле 27 направления движения вверх. При этом размыкаются контакты 27.2 и 27.3 и замыкаются контакты 27.1, происходит отключение двигателя и остановка кабины на . 25 третьем этаже. о

Работа схемы при движении кабины вниз осуществляется через контакты

26.2 и 26.3 включенного в этом случае реле 26 направления движения Зо вниз. Контактами 26.2 и 26.3 производится переключение полярности питания обмоток этажных реле селекции на ! противоположную той полярности, котоI рая имела,, место при движении ввеох.

В связи с этим при прохождении шунтов происходит последовательное ото ключение этажных реле селекции, включенных ранее при движении кабины вверх. Аналогично движению вверх, 40 при движении кабины вниз в сторону нечетного этажа включается реле 24, а в сторону четного это реле отключается. Реле 25 при движении вниз включается .при уходе кабины с четного этажа и отключается при уходе с нечетного этажа.

Формула изобретения

Устройство для управления движением кабины подъемника, содержащее

50 блок адресования, включающий в себя реле адреса с самоблокировкой и кнопочные выключатели, блок определения направления движения, включающий в себя реле движения "Вверх" и "Вниз" со взаимной блокировкой, подключенные к источнику питания через параллельные цепи, состоящие из последовательно соединенных контактов соответствующих реле адреса и этажных реле блока определения положения кабины, каждое нз которых подключено через размыкающий контакт этажного реле последующего этажа к источнику питания, параллельно которому подключена цепь из последовательно соединенных размыкающего контакта датчика положения кабины и реле импульсов селекции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности управления путем исключения самозапуска и устранения сбоев в работе лифта при ошибочных действиях пассажира, блок определения положения кабины снабжен реле прохождения соответственно этажных и межэтажных зон, первое из которых подключено к источнику питания по цепям, одна из которых состоит из последовательно соединенных замыкаюших контактов реле движения Вверх", реле импульсов селекции, размыкающего контакта реле прохождения межэтажных зон, а другая из последовательно соединенных замыкающих контактов реле движения Вверх реле импульсов селекции и замыкающего контакта реле прохождения межэтажных зон, а реле прохождения межэтажных зон подключено к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле движения "Bsepx", один из размыкающих контактов реле импульсов селекции и через одни из замыкающих и размыкающих контактов реле прохождения этажных зон,другие замыкающий и размыкающии контакты которого включены.в цепи питания этажных реле, выполнен" ных однообмоточными, при этом в IIPIIH питания каждого реле адреса включены параллельно соединенные замыкающие контакты контакторов включения !! !! !! !! электродвигателя Вверх и Вниз а блок определения направления движения снабжен реле прибытия на заданный этаж, подключенным к источнику питания через другой размыкающий контакт реле селекции импульсов, третьи контакты реле прохождения этажных зон, контакты этажных реле и реле адреса, причем размыкающий кон такт реле прибытия на заданный этаж включен в цепь питания реле движения

"Вверх" и "Вниз".

1355581

Составитель Л.Резникова

Редактор З.Слиган Техред А.Кравчук

Корректор А.Тяско

Заказ 5748/22 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления движением кабины подъемника Устройство для управления движением кабины подъемника Устройство для управления движением кабины подъемника Устройство для управления движением кабины подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению промышленными подъемно-транспортными механизмами и позволяет повысить надежность устр-ва

Изобретение относится к устройствам для автоматическ.ого управления приводом вертикального перемещения - грузоподъемной платформы

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в качестве способа предохранительного торможения шахтного лифта

Изобретение относится к автоматизированным электроприводам и может быть использовано в цифроаналоговых и цифровых системах управления шахтными подъемными малинами

Изобретение относится к подъемно-транснортному машиностроению, например к механизмам поворота или передвижения кранов

Изобретение относится к подъе.мным установкам и позволяет повысить производительность шахтной подъемной установки, снизить непроизводительные потери электроэнергии за счет увеличения производной тока якорной цепи при наложении механических тормозов путем преобразования контура регулирования ЭДС электродвигателя в контур регулирования тока якорной цепи

Изобретение относится к подъемным машинам и предназначено для автоматизации режимов ускорения и замедления шахтных подъемных установок, лифтов

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить точность регулирования и безопасности эксплуатации подъемной установки

Изобретение относится к транспорту, в частности к электроприводам постоянного тока шахтных подъемных установок

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх