Дейдвудное устройство

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудному устройству судна. Цель изобретения - повБшение технологичности устройства. Дейдвудное устройство содержит импеллер , лопатки 6 которого неподвижно соединены с боковой стенкой 7 к нажимной втулкой 5 носового уплотнения гребного винта. Забортная вода из судовой системы подается в дейдвудный подшипник 1, далее поступает в полость, ограниченную кожухом 8, и попадает в импеллер, откуда под напором удаляется через зазор между торцами ступицы и кожуха 8 за борт. Кольцевые канавки 9 на периферийной части боковой стенки 7 усиливают действие Затвора, повьппая сопротивление движению воды. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4180710/27-11 (22) 15 ° 01 .87 (46) 15.08.88. Бюл. М 30 (71) Николаевское отделение 1"осударственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) О. Ю. Баталии и Б. Е. Урес (53) 629.1.037.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1217722, кл. В 63 Н 23/36, 1984. (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудному устройству судна. Цель изобретения— повышение технологичности устройства.

„.SU„„1416370 (51)4 В 63 В 23/36

Дейдвудное устройство содержит импеллер, лопатки 6 которого неподвижно соединены с боковой стенкой 7 и нажимной втулкой 5 носового уплотнения гребного винта. Забортная вода из судовой системы подается в дейдвудный подшипник 1, далее поступает в полость, ограниченную кожухом 8, и попадает в импеллер, откуда под напором удаляется через зазор между торцами ступицы и кожуха 8 за борт.

Кольцевые канавки 9 на периферийной части боковой стенки 7 усиливают действие затвора, повышая сопротивлениЕ движению воды. 2 ил.

1416370

Изобретение относится к судострое" нию, в частности к дейдвудному уст", фойству судна.

Цель изобретения - повышение тех" нологичности устроиства.

На фиг. 1 показан продольный разрез дейдвудного устройства; на фиг..2 — разрез А-А на фиг. 1.

Дейдвудное устройство содержит подшипник 1, на который опирается гребной вал 2 с напрессованной ступицей 3 гребного винта. Носовое уплотнение винта состоит из резинового кольца 4, поджимаемого нажимной втул- 15 .кой 5. Импеллер образован лопатками

6, жестко соединенными с нажимной втулкой 5 и боковой стенкой 7. Второй стенкой межлопаточного простран. стйа.является. торец ступицы 3. Пери- 2р ферийная часть боковой стенки 7 ок, ружена защитным кожухом 8 гребного

: вала 2 с радиальным затвором. Торец кожуха 8 расположен дальше, чем боковая стенка 7 от торца ступицы 3. 25

На периФерийной части боковой стенки

7 выполнены кольцевые канавки 9.

Дейдвудное .устройство работает следующим образом.

Забортная вода из судовой системы Зр (не показана) подается в дейдвудный подшипник I, откуда поступает в по" лость, ограниченную кожухом 8, в импеллер, откуда под напором удаляется

35 и кожуха 8 за борт, Этим создается гидравлический затвор, препятствующий попаданию абразивных частиц в зазор между периферийной частью боковой

2 стенки 7 и кожухом 8, а оттуда — в подшипник 1. Канавки 9 усиливают действие гидравлического затвора, повышая сопротивление движению воды в радиальном зазоре между стенкой 7 и кожухом 8.

Формула изобретения

Дейдвудное устройство, содержащее втулку с установленным в ней дейдвудным.подшипником, охватывающим гребной вал, на кормовой оконечности Kîòîðîãî закреплена ступица гребного винта, защитный кожух гребного вала, носовое уплотнение гребного вала с нажим« ной Втулкоиу ВОрНН систему подклю» ченную через патрубок к носовой части. дейдвудного подшипника, защитный узел, выполненный в виде импеллера с боковой стенкой и лопатками, при этом защитный кожух установген с радиальным зазором относительно периферийной части боковой стенки импеллера, о т л и— ч а ю щ е е с я тем., что, с целью повышения технологичности устройства, лопатки импеллера жестко соединены с

его боковОй стенкой и с нажимной втулкой носового уплотнения гребного винта, площадь кольцевого зазора между торцом ступицы гребного винта и боковой стенкой на выходе из импел" лера меньше, чем на входе в него, а периферийная часть боковой стенки импеллера выполнена в виде части цилиндра, высота которого превышает ширину зазора между торцом ступицы гребного винта и кожухом гребного вала.

141 6370

А-Д

Фиа2

Составитель Ю, Лазаренко

Редактор О. Спесивых Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 4022/16 Тираж 396 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Наверх