Спусковой полоз для спасательной шлюпки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1435504 А 1

1 ) 4 В 63 В 23/36

qViftll

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф«г 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620380/27-11 (22) 16.05.83 (46) 07.11.88. Бюл. ¹ 41 (72) А. В. Лизунов, И. С. Никитин, Ю. И. Никифоров и Т. В. Арефьева (53) 629.125.63 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 875288, кл. 115, 16.08.61. (54) (57) 1. СПУСКОВОЙ ПОЛОЗ ДЛЯ

СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ, содержащий криволинейную балку с закрепленными на ее вогнутой стороне подушками для установки шлюпки и крепежные элементы для разъемного соединения с верхним и ниж ним узлами крепления шлюпки, включающие установленные на верхнем и нижнем концах криволинейной балки соответственно верхний и нижний захваты, при этом верхний захват выполнен с возможностью соединения с верхним узлом крепления шлюпки, а нижний — с ее килем, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства использования, верхний захват содержит жестко закрепленный одним концом на криволинейной балке спускового полоза стопорный шгок с радиальными отверстиями и скосом на другом конце, пружину, насаженную на этот шток, запорный штырь, выполненный с возможностью сопряжения с отверстием стопорного штока, и опорные конические стержни, выполненные с возможностью сопряжения с верхним узлом крепления шлюпки, нижний захват установлен с возможностью перемещения относительно упомянутой балки, которая содержит <ве шарнирно сочлененные секции, а се выпуhлая сторона облицована.

2. Полоз по и. 1, отличающиися тем, чго облицовка выпуклой стороны криволинейной балки выполнена из антифрикционног<> материала.

3. Полоз по и. 1, отличающийся тем, что облицовка выпуклой стороны криволинейной балки выполнена из материала, не образующего при ударах искру.

Шпюпка

1435504

Изобретение относится к судостроени ю, в частчости к спусковым полозам для спасательных шлюпок.

Известен спусковой полоз для спасательной шлюпки, содержащий криволинейную балку с закрепленными на ее вогнутой стороне подушками для установки шлюпки и крепежные элементы для раз.ьемного соединения с верхним и нижним узлами крепления шлюпки, включающие установленные на верхнем и нижнем концах криволинейной балки соответственно верхний и нижний захваты, при этом верхний захват выполнен с возможностью соединения с верхним узлом крепления шлюпки, а нижний — — с ее килем (!).

Однако такой спусковой полоз обладает малой безопасностью и неудобен в использовании.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства использования спускового полоза для спасательной шлюпки.

Поставленная цель достигается тем, что у спускового полоза для спасательной шлюпки, содержащего криволинейную балку с закрепленными на ее вогнутой стороне подушками для установки шлюпки и крепежные элементы для разъемного соединения с верхним и нижним узлами крепления шлюпки, включающие установленные на верхнем и нижнем концах криволинейной балки соответственно верхний и нижний захваты, при этом верхний захват выполнен с возможностью соединения с верхним узлом крепления шлюпки, а нижний — с ее килем, верхний захват содержит жестко закрепленный одним концом на криволинейной балке спускового полоза стопорный шток с радиальным отверстием и скосом на другом конце, пружину, насаженную на этот шток, запорный штырь, выполненный с возможностью сопряжения с упомянутым отверстием стопорного штока, и опорные конические стержни, выполненные с возможностью сопряжения с верхним узлом крепления шлюпки, нижний захват установлен с возможностью перемещения относительно упомянутой балки, которая содержит две шарнирно сочлененные секции, а ее выпуклая сторона облицована.

Облицовка выпуклой стороны криволинейной балки выполнена из антифрикционного материала или из материала,не образующего при ударах искру.

На фиг. 1 изображена закрытая шлюпка в районе установки спускового полоза. поперечное сечение; на фиг. 2 разрез Л- — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б--Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 1.

Спусковой полоз для спасательной шлюпки, выполнен в виде жесткой криволинейной балки и содержит две секции 1 из металлического профиля, соединенные шарниром 2, подушки 3 из древесины, прилегьюгцие к корпусу шлюпки, и облицовку 4 из древесины на наружной стороне полоза. В нижн м захвате

5 выполнены направляющие прорези б для его крепления к полозу 1. Захват сопряжен с

1О килевым гнездом 7 шлюпки, образованным килем шлюпки и ограничителями 8. Верхний захват полоза снабжен стопорным штоком 9, имеющим отверстие 10, скос на конце

11, свободно насаженную пружину 12 и шайбу 13, уступ 14. и двумя опорными кони15 ческими стержнями 15 с буртом 16 для сопряжения со стыковочным блоко;I 17, узла крепления, жестко закрепленным на корпусе шлюпки и имек>щим глухие конические гнезда !8 и 19 для стержней 15 и стопорного штока 9. За пор ный штырь 20 выполнен с. возможностью установки в отвсрстис 10 штока 9 изнутри шлюпки.

Балка полоза может быть выполнена также из стеклопластика, а подушки 3 — — из упруго деформируемого материала !резины поропласта, пенополиуретана и т.н.).

Спусковой полоз устанавливается следующим образом.

Нижний захват 5 по.к)за заводят в килевое гнездо 7 шлюпки, а стопорныи шток 9

ЗО и опорные стержни 15 — в гнезда 19 и 18 стыковочного блока 17. При этом запорный штырь 20 перемещается внутрь шлюпки, а пружина 12 через шайбу 13 сжимаается.

При совпадении отверстия 10 штока 9 с запорным штырем 20 последний возврагцается в исходное положение и запирает олоз.

Отдача спускового полоза осуществляется изнутри шлюпки перемешением внутрь шлюпки запорного штыря 20. Под действием сжатой пружины 12 верхняя часть полоза поворачивается вокруг шарнира 2, стержни

15 и шток 9 выходят из гнезд 18 и 19. после чего нижний захват 5 под ",ействисм веса полоза выходит из килевого гнезда 7 шлюпки и полоз снимается.

Известные применяемые на серийно строя45 шихся спасательных шлюпках спусковые полозья не могут быть использованы на огнезащитных спасательных шлюпках и нс позволяют произвести их отдачу изнутри закрытых шлюпок.

50 Использование изобретения позволит ооеспечить безопасность cèó(:ка шлюпок и их обслуживание при спуске, а именно обеспечить защиту людей, находящихся внутри шлюпки от внешней среды, и водонепроницаемость шлкгпки при перевог.ачивании.

Составитель Ю. Немировский

Редактор H. Лазаренко Тепрел И. Верее Корректор М. Пожо

Заказ 5600/! 7 Тираж 396 Поди ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Спусковой полоз для спасательной шлюпки Спусковой полоз для спасательной шлюпки Спусковой полоз для спасательной шлюпки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудному устройству судна
Наверх