Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции

 

Изобретение относится к устройствам для защиты от перенапряжений силового оборудования преобразователей , тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока. Цель изобретения заключается в повышении надежности Это достигается использованием дополнительно зарядного устройства и реле напряжения , соединением между собой разноименных полюсов преобразователя и зарядного устройства, подключением его второго свободного полюса к зарядному резистору, соединением в общую точку свободного вывода этого резистора и выводов разрядного резистора и токоограничивающего резистора , конденсатора и диода, который имеет обратную полярность по отношению к напряжению зарядного устройства , подключением реле напряжения параллельно разрядному резистору. Устройство защищает от перенапряжений преобразовательный трансформатор, который подключен .к шинам переменного напряжения через разъединитель и масляный выключатель, и. полупроводниковый преобразователь 1 иЛо i С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН Н 4 В 60 М 3/02

3 ЩГ:- ММР,4 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

:3 ., 13 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4095033/27-11 (22) 23.06.86 (46) 23,08.88. Бюл. К 31 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) О.И.Новиков (53) 621.316.9 (088.8) (56) Новиков О.И. Надежная и прочная защита выпрямителей. — Электрическая и тепловозная тяга> 1985, Ф 7, с.36-38. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕ-

НАПРЯЖЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ТЯГОВОЙ

ПОДСТАНЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам для защиты от перенапряжений силового оборудования преобразователей тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока. Цель изобретения заключается.Я0 1418117 А1 в повышении надежности. Это достигается использованием дополнительно зарядного устройства и реле напряжения, соединением между собой разноименных полюсов преобразователя и зарядного устройства, подключением

его второго свободного полюса к зарядному резистору, соединением в о6щую точку свободного вывода этого резистора и выводов разрядного резистора и токоограничивающего резистора, конденсатора и диода, который имеет обратную полярность по отношению к напряжению зарядного устройства, подключением реле напряжения параллельно разрядному резистору. Устройство защищает от перенапряжений преобразовательный трансформатор, который подключен к шинам переменного напряжения через разъединитель и мас- С ляный выключатель, и полупроводниковый преобразователь. 1 ил.

1418117

Изобретени» относится к электрическим железным дорогам, предназна- I чено для защиты от перенапряжений полупроводниковых выпрямительных преобразователей и может быть исполь5 зовано на тяговых подстанциях электрических железных дорог постоянного тока.

Цель изобретения — повышение на10 дежности работы устройства для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Параллельно преобразователю 1 тяговой подстанции подключены разрядник 2 с токоограничивающим резистором 3 и конденсатор 4, параллельно конденсатору включен шунтирующий 20 диод 5. К конденсатору 4 подключено зарядное устройство, состоящее из понижающего 6 и повышающего 7 трансформаторов и выпрямительного диода 8.

Зарядное устройство подключено к 25 конденсатору 4 через зарядный резистор 9. Параллельно конденсатору 4 включен разрядный резистор 10, параллельно которому через его средний вывод и через разделительный диод 11 30 подключены реле 12 напряжения и на- копительный конденсатор 13.

Зарядное устройство через разъединитель 14 масляного выключателя подключено к шинам 15, питающим преобразователь. Шины 15 подключены к пре" образовательному трансформатору 16 через разъединитель 14 и выключатель

1?.

Выпрямленное напряжение от преоб- 40 разователя 1 подается к шинам 18 вып" рямленного напряжения через быстродействующий выключатель 19 и разъединитель 20.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

При включении разъединителя 14 с шин 15 на понижающий трансформатор 6 устройства для защиты поступает высокое напряжение. Трансформатор 6 gp понижает напряжение. Пониженное напряжение поступает на повышающий трансформатор 7 и снова повышается. Повышенное напряжение вторичной обмотки трансформатора 7 выпрямляется дио-55 дом 8. Полученное таким образом выпрямленное напряжение заряжает через зарядный резистор 9 конденсатор 4, напряжение ко щенсатора 4 имеет показанную на схеме полярность. Одновременно с конденсатором 4 заряжается через его разрядный резистор 10 и диод 11 конденсатор 1 3 с полярностью, показанной на чертеже. При этом срабатывает реле 12. В результате изменения положения контактов реле 12 напряжения снимается запрет на включение масляного выключателя 17 и быстродействующего выключателя 19.

После включения выключателей 17 и

19 и введения преобразователя в работу к искровому промежутку разрядника 2 прикладывается напряжение, равное сумме выпрямленного напряжения между полюсами преобразователя 1 и напряжения конденсатора 4, В нормальных рабочих режимах преобразователя к искровому промежутку разрядника 2 прикладывается напряжение меньше напряжения er o срабатывания. Зарядное устройство постоянно обеспечивает заряженное состояние конденсаторов

4 и 13 и включенное положение реле

12. По вторичной обмотке трансформатора 7 и по диоду 8 при этом протекает ток, который ограничивается сопротивлением резисторов 9 и 10 и имеет небольшую величину. Если по каким-то причинам, например при потере контакта в цепях зарядного устройства, прекращается заряд конденсатора 4, в этом случае он разряжается через резистор 10 до нуля, конденсатор 13 тоже разряжается через обмотку реле 12. Последнее срабатывает и своими контактами создает це-. пи на отключение выключателей 17 и

19, которые снимают напряжение в силовой схеме преобразователя и выводят его из работы.

При появлении в силовых цепях

I преобразователя перенапряжения такой величины, что сумма его и напряжения конденсатора 4 превышает напряжение срабатывания разрядника 2, его искровой промежуток проби ется и создает цепь между полюсами выпрямленного напряжения преобразователя 1.

В первый момент после пробоя искрового промежутка разрядника 2 ток протекает в цепи токоограничивающего резистора 3 и конденсатора 4, который при этом разряжается до нуля.

После окончания разряда конденсатора

4 ток, протекающий в цепи разрядника 2, переходит из конденсатора 4 в . диод 5 и далее протекает по этому

1418117

10 Формула изобретения

После гашения разрядником 2 сопровождающего тока зарядное устройство заряжает конденсаторы 4 и,13 до 15 напряжения, соответствующего исходному состоянию защиты. Если за время протекания тока в цепи разрядника

2 конденсатор 13 не успевает разрядиться до напряжения, при котором 20 реле 12 срабатывает, после снятия перенапряжения преобразователь продолжает работать. Когда процесс гашения разрядником сопровождающего тока затягивается и соответственно время 25 протекания тока в цепи разрядника увеличивается, конденсатор 13 разряжается до напряжения, при котором реле

12 срабатывает. В результате этого выключатели 17 и 19 отключаются и преобразователь перестает работать.

Отключение преобразователя от реле напряжения при длительном протекании сопровождающего перенапряжения тока в цепи разрядника позволяет предот30 диоду до тех пор, пока разрядник не погасит сопровождающий ток. Энергия перенапряжения расходуется на переразряд коипенсатора 4 (только в первый момент после пробоя искрового промежутка разрядника 2) и рассеивается в резисторе 3, выделяясь в виде тепла. В результате этого происходит ограничение величины перенапряжения. вратить его повреждение при неразрыве им сопровождающего тока, кОторое може т име ть тяжелые последствия. После отключения выключателей 17 и 19 система автоматики тяговой подстанции включает снова н работу этот или резервный преобразователь, Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции, содержащее разрядник с токо.— ограничивающим резистором, конденсатор, зарядный и разрядный резисторы, диод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьыения надежности, оно снабжено реле напряжения и зарядным блоком, один полюс которого соединен с разноименным полюсом преобразователя, другой полюс подключен к.одному из выводов зарядного резистора, соединенного другим выводом с одним иэ обкладок конденсатора, одним из выводов разрядного резистора I и точкой соединения токоограничивающего резистора с диодом, шунтирующим конденсатором, другая обкладка конденсатора подключена к второму выводу разрядного резистора и к одному из выводов реле напряжения, другой вывод которого через разделительный диод соединен со средним выводом разрядного резистора.

1418117

Составитель Л. Резникова

Техред А. Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор И.Горная

Заказ 4106/16 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх