Устройство для считывания номера транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, проходящих контрольный пункт, а также определения направления их движения. Цель изобретения - повышение достоверности информации. При прохождении транспортного средства 1 с носителем 2 информации на выходе, приемника 4 в результате воздействия излучателя 3 со сканирующим лучем появляются импульсы различной длительности . При прохождении первой маркерной пластины на выходе селектора 6 импульсон появляется импульс , в результате чего через эле- MjeHT И 8 триггер 9 устанавливается в состЪяние 1, а затем через элемент И 11 и инвертор 13 устанавливается в состояние 1 триггер 15. Регистр 17 устанавливается в режим Сдвиг влево. Информационные импульсы с выхода селектора 7 устанавливают в состояние триггеры 20 и 10 и через блок 5 выдержки времени проходят от приемника 4 через элемент И 21 на вход сче.тчика 29. После окончания прохода информационных импульсов с одной пластины их количество с,о счетчика 29 записывается в регистр 17 в результате действия одновибратора 25 и формирователя 26. Триггер 28 устанавливается в состояние не пропускает имнульсы на вход счетчика 29 при повторном сканировании, затем одновибраторы 2 и 24 и формирователь 27 формируют импульсы сдвига информации в регистре 17, обнуления счетчика 29 и триггера 28. При прохождении следующей .кодовой пластины запись кода с нее S сл 4 00 ел сз:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, BU,,1418156 дН 4 В 61 1. 25/02, Г 06 К 7/1-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4036394/27-11 .(22) 03 ° 12.85 (46) 23. 08. 88. Бюл. N- 31 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В.Е. Тырса, А.И. Левтеров, В.К. Гук и В.И. Ковалев (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1146226, кл. В 61 L 25/02, 1984 °

I (56) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, проходящих контрольный пункт, а также определения направления их движения. Цель изобретения — повышение достоверности информации. При прохождении транспортного средства 1 с носителем 2 информации на выходе. приемника 4 в результате воздействия излучателя 3 со сканирующим лучем появляются импульсы различной длительности. При прохождении первой маркерной пластины на выходе селектора 6 импульсов появляется импульс, в результате чего через элемент И 8 триггер 9 устанавливается в состояние "1", а затем через элемент И 11 и инвертор 13 устанавливается в состояние "1" триггер 15.

Регистр 17 устанавливается в режим

"Сдвиг влево". Информационные импульсы с выхода селектора 7 устанавливают в состояние триггеры 20 и 10 и через блок 5 выдержки времени IIpo ходят от приемника 4 через элемент

И 21 на вход счетчика 29. После окончания прохода информационных импульсов с одной пластины их количество со счетчика 29 записывается в регистр 17 в результате действия одновибратора 25 и формирователя 26.

Триггер 28 устанавливается в состояние "1" и не пропускает импульсы на вход счетчика 29 при повторном сканировании, затем одновибраторы 2) и 24 и формирователь 27 формируют импульсы сдвига информации в регистре 17, обнуления счетчика 29 и триггера 28. При прохождении следующей коцовой пластины запись кода с нее

1418156 повторяется. После окончания счить1вания информации со всех пластин на выходе селектора 6 импульсов формируется импульс, устанавливающий триггер 20 в состояние "0", в результате чего формирователь 19 производит запись информации в регистратор

Изобретение относится к транспор-. ту и предназначено для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, проходящих контрольный пункт, а также определения направления их движения.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленный на транспортном средстве 1 носитель 2 информации, излучатель 3 оптического сигнала, приемник 4, выходом подклю15 ченный к блоку 5 временной задержки и селекторам б и 7 импульсов, которые совместно с элементом И 8 образуют блок временной селекции импульсов, выходы которого подключены к дешифратору, который включает триггеры 9

20 и 10, подключенные через элементы

И 11 и 12 и инверторы 13 и 14 к триггерам 15 и 16, выходы которых подключены к управляющим входам направления сдвига информащ и реверсивного выходного. регистра 17, выходы которого подключены к регистратору 18, к управляющему входу которого через формирователь 19 импульсов подключен выход триггера 20. Выход блока 5 под30 ключен к входу блока контроля кода, который содержит элементы И 21 и 22, одновибраторы 23, 24 и 25, формирователи 26 и 27 импульсов, триггер 28 и счетчик 29. 35

Носитель 2 информации представляет собой кассету с набранными по числу разрядов номера транспортного средства пластинами, на каждой из которых нанесен в вертикальной плос- 40 кости путем чередования отверстий десятичный код, а на одной из ник прямоугольное отверстие (маркер), 18 и обнуление триггеров 9, 10, 15 и 16. При развороте транспортного о средства 1 на 180 первой проходит кодовая пластина, в результате чего устанавливаются в состояние "1" триггеры 10, 20 и 16, а регистр 17 — в режим "Сдвига вправо". 1 ил.

1 равное половине высоты пластины, предназначенное для определения направления движения.

Излучатель 3 оптического сигнала перемещает луч в вертикальной плоскости, а приемник 5 представляет собой протяженный фотоприемник.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 1 через контролируемую зону носитель 2 информации модулирует излучение, попадающее на приемник 4 от излучателя 3. На выходе приемника формируются импульсы различной длительности с1 при отсутствии носителя информации, — при наличии кодовой пластины с маркером и при наличии кодовой пластины с кодовым набором).

Импульсы с выхода приемника 4 поступают на селекторы 6 и 7 импульсов, первый из которых осуществляет сравнение со временем t, а второй со м 4 t> C p

При отсутствии носителя информации с первого выхода селектора 6 поступает короткий импульс на триггер

20, -который устанавливается в исходное состояние и в дальнейшем происходит только подтверждение установки триггера 20 в исходное состояние по каждому вертикальному перемещению излучателя 3. Если первой пластиной в носителе 2 информации находится пластина с маркером, то на выходе приемника 4 присутствует импульс длительностью, в результате чего на выходах селекторов 6 и 7, подключенных к элементу 8, появятся импульсы, триггер 9 устанавливается в состояние "1" и через элемент 11, 1 141 который проверя T состояние "0" триггера 10, через инвертор 13 триггер

15 устанавливается в единичное состояние, в результате на входе регистра 17 появляется уровень "1", т.е. обеспечивается режим сдвига влево, что означает, что транспортное средство 1 движется при нахождении маркерной пластины первой.

Если транспортное средство 1 движется так, что носитель информации о перевернут на 180, т.е ° маркерная пластина находится в конце, первая и последующие пластины кодовые, то с выхода приемника 4 поступают импульсы с длительностью, на выходе селектора 7 появляется импульс, триггер 10 устанавливается в состояние "1" и через элемент 12 и инвертор 14 в состояние " 1" устанавливается триггер 16, регистр 17 устанавливается в режим сдвига вправо, это означает, что транспортное срецство движется при нахождении маркерной пластины последней.

При прохождении первой кодовой пластины устанавливается через селектор 7 в состояние "1" триггер 20, чем контролируется начало цикла считывания номера транспортного средства, и триггер 10, чем фиксируется прохождение кодовой пластины и с выхода блока 5 импульсы поступают на элементы 21 и 22, в результате чего импульсы проходят на вход счетчика

29. После прохождения всех импульсов одной кодовой пластины на выходе формирователя 26 появляется импульс, сформированный по срезу импульса одновибратора 25, период релаксации которого больше паузы между импульсами при прохождении кодовой пластины.

По и пульсу с выхода формирователя 26 информация с выходов счетчика запишется в регистр 17 и триггер 28 установится в состояние "1", в результате чего через элемент 21 импульсы на вход счетчика -29 больше не проходят, Период реалаксации одновибратора 23 больше паузы между импульсами при прохождении кодовой пластины и поэтому импульс на выходе одновибратора 23 формируется после окончания считывания информации с одной пластины. Период реалаксации одновибратора 24 больше периода сканирования оптичес-, ВНИИПИ Заказ 4109/18

Произв.-полигр. пр-тие, г.

Kог() луч.4 H 3л у MT(.Ã1ÿ 3, !О . :Ic ср -: батывания 0)1íîâèáðàòîðà 24 формирователь 27 вырабатывает ими ул ь ., производится сброс счетчика 29, тра ге5 ра 28 и сдвиг информации в регистре

17 в соответствующую сторону. При проходе последующи. кодовых пластин повторяется цикл записи в счетчик 29 и регистр 17 и затем сдвиг информации.

После прохождения транспортного средства 1 мимо контрольного пункта, на выходе приемника 5 вырабатывается импульс длительностью 1, триггер 20 возвращается в исходное состояние, а на выходе формирователя 19 формируется импульс сброса, в результате чего триггеры 9, 10, 15 и 16 обнуляются, а информация с регистра 17 считывается в регистратор 18. формула изобретения устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее установленные на контрольном пункте

25 излучатель и приемник, блок контроля кода, один выход которого подключен к информационному входу счетчика, выходы которого соединены с информационными входами выходного регистра, управляющие входы и информационные выходы которого подключены соответственно к выходам дешифратора и входам регистратора, и триггер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це35 лью повышения достоверности, оно снабжено блоком временной задержки, формирователем импульсов, блоком временной селекции импульсов, вход которого подключен к выходу приемМика, подключенному к входу временной задержки, а один, другой и третий выходы соединены соответственно с одним и другим входами дешифратора и триггера, другими входами дешифратора и входом триггера, выход последнего иэ которых через формирователь импульсов соединен с управляющими входами регистратора и дешифратора, управляющий выход которого подключен к, одному из входов блока контроля кода, другой вход которого соединен с выходом блока временной задержки, а второй и третий выходы — с одними управляющими входами выходного ре55 гистра и счетчика и вторым управляющим входом выходного регистра, который выполнен реверсивным.

Тираж 464 Подписное

Ужгород, ул. 1!роектная, 4

Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано , Hanpimep, в устройствах обработки данных на базе дисплейных терминалов

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано, например , в системах ввода информации в ЭВМ

Изобретение относится к области автоматического контроля и может быть использовано в оптических устройствах , осуществляющих распознавание отклонений от желаемой структуры самых разнообразных изделий в процессе их изготовления или упаковки

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и мо- |Жет быть использовано, например, в устройствах ввода информации с перфоленты

Изобретение относится к средствам автоматического ввода информации

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано, например , для ввода информации в автоматизированных системах управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, для считывания кодов с оптически контрастных носителей

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для использования в сканирующих барабанных устройствах ввода в ЭВМ графической информации (графосчитывателях), Цель изобретения - повышение точности считывания гоаЛической информации при прямом и обратном направлении развертки за счет компенсации погрешности, вносимой толщиной носителя графического изображения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах ввода информации с перфоносителя

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телеме ханики и может быть использовано для определения местоположения транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к лю движа1а1я транспортных средств и может быть использовано для автоматического опознавания номеров тран спортных единиц и определения направления их движения,, например автосамосвалов , проходящих контрольный пункт

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава , в частности на метрополитене

Изобретение относится к устройствам автоматики и Т1елемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и предназначено для опознавания подвижных объектов, преимущественно рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах слежения за местоположением подвиджного состава на перегонах и станциях

Изобретение относится к устройствам диспетчерского контроля работы рельсовых транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля местоположения единиц подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к передаче информации с транспортного средства и может быть использовано на предприятиях отраслей промышленности , имеющих внутризаводской железнодррожный транспорт, для контроля и управления работой железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Наверх