Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройст- . вам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Грузозахватное устройство содержит П-образную траверсу, на концах которой жестко закреплены силовые цилиндры 4 и на концах штоков которой установлены рамь 3, На концах рамы 3 жестко закреплены дополнительные силовые цилиндры I и 2. Устройство снабжено гидрораспределителем 6, связывающим штоковые полости дополнительных силовых цилиндров 1 и 2 с бесштоковой полостью силово-. го цилиндра 4, и датчиком 8 давления, причем поршни всех силовых цилиндров 1,2,4 снабжены пружинами 5. 4 ил.

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 66 С 1/)0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йю chic /1Þ ì у ж/ему

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4200748/3) — 11 (22) 27. 02. 87 (46) 23.08.88. Бюл.. )) - 3! (71) ))осковский технологический инс— титут легкой промышл.нности (72) А.Х.Джалилов (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .)) 369093, кл. В 66 С 1/IO, 1971. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъел»но-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — повышение на„„,SUÄÄ 1418257 А1 дежности работы. Грузозахватное уст— ройство содержит П-образную траверсу, на концах которой жестко закреплены силовые цилиндры 4 и на концах штоков которой установлены рамы 3. На концах рамы 3 жестко закреплены дополнительные силовые цилиндры 1 и 2.

Устройство снабжено гидрораспределителем 6, связывающим штоковые полости дополнительных силовых цилиндров и 2 с бесштоковой полостью силово-. го цилиндра 4, и датчиком 8 давления, причем поршни всех силовых цилиндров ),2,4 снабжены пружинами 5. 4 ил.

)4) 8257!

20 ь

50

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к груэозахватным устройствам. цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг.) изображена гидравлическая схема груэозахватного устройства; на фиг.2 — положение органов грузо:захватного устройства перед захватом

;груза ; на фиг.3 — то же, при боковом зажатии груза; на фиг.4 — то же, при .работе всех захватных органов.

Грузозахватное устройство может содержать два и более захватных органа. На фиг .i показана схема одного захватного органа.

Захватный орган состоит из нижнего дополнительного силового цилиндра

1 вертикального зажима, верхнего дополнительного силового цилиндра 2

;вертикального зажима, рамы 3, соеди няющей дополнительные силовые цилинд, ры 1 и 2, и силового цилиндра 4 бокового горизонтального зажима. Силовые цилиндры 1,2 и 4 снабжены возвратными пружинами 5.

Рабочей жидкостью заполнены обе полости дополнительного силового цилиндра 1, верхняя штоковая полость дополнительного силового цилиндра 2 и правая бесштоковая полрсть силового цилиндра 4. Нижняя штоковая полость дополнительного силового цилиндра 1., верхняя штоковая полость дополнительного силового цилиндра 2 и правая бесштоковая полость силового цилиндра 4 сообщаются с верхней бесштоковой полостью силового цилиндра 1 посредством гидрораспределителя 6, причем к верхней бесштоковой полости гидроцилиндра I подключен также аккумулятор 7 и датчик 8 давления, управляющий гидрораспределителем 6. С помощью дросселя 9 связана полость дополнительного силового цилиндра с гидрораспределителем.

Силовые цилиндры 4 жестко закреплены на П-образной траверсе )0, которая снабжена подвеской 11 для на.— вески к манипулятору. На конце штоков дополнительных силовых цилиндров 1 и 2 установлены с наклоном к .штоку захваты 12 и 13.

При возникновении на штоке дополнительного силового цилиндра l усилия, направленного вверх, его поршень, преодолевая сопротивление возвратной пружины, смещается вверх, вытесняя жидкость из верхней бесштоковой полости. Эта жидкость через окна гидрораспределителя 6 перемещается в нижнюю штоковую полость дополнительного силового цилиндра 1, верхнюю штоковую полость дополнительного силового цилиндра 2 и правую бесштоковую полость силового цилиндра 4.

Благодаря наличию дросселя 9 количество жидкости, поступающей в силовой цилиндр 4, больше количества жидкости, поступающей в дополнительный силовой цилиндр 2, поэтому шток силового цилиндра 4 смещается влево до тех пор, пока не встретит на своем пути препятствия. После этого поток жидкости из верхней бесштоковой полости дополнительного силового цилиндра 1 направляется только в нижнюю штоковую полость дополнительного силового цилиндра 1 и верхнюю штоковую полость дополнительного силового цилиндра 2, при этом шток дополнительного силового цилиндра 1 поднимается, а шток дополнительного силового цилиндра 2 опускается.

Когда шток дополнительного силового цилиндра 2 встречает препятствие на своем пути, он останавливается и давление в гидросистеме начинает расти. По достижении давлением заданной величины датчик 8 давления выключает гидрораспределитель 6, который перекрывает все магистрали, соединякщие полости силовых цилиндров.

Таким образом штоки силовых цилиндров оказываются зафиксированными — шток дополнительного силового цилиндра 1 не может сместиться вниз (Ф и вверх, шток дополнительного силового цилиндра 2 не может сместиться вверх, шток силового цилиндра 4 не может сместиться вправо. Расфиксация штоков осуществляется сигналом управления, включающим гидрораспределитель

6. Возможные утечки в гидросистеме компенсируются аккумулятором 7.

Грузозахватное устройство с помощью подвески 11 крепится к манипулятору. Манипулятор наводит грузозахватное устройство на груз 14 и опускает грузозахватное устройство. Когда грузозахватное устройство коснется своими нижними захватами 13 основания (фиг.2), дальнейшее смещение подвески 11 манипулятора вниз вызо" вет на этих губках, а следовательно, 1418257 и на штоках до полни тел ьных сил о вых цилиндров 1, усилие, направленное вверх. При этом гидросхема начнет работать в рассмотренной выше последовательности. Вначале сближаются штоки силовых цилиндров 4, вследствие чего груз 14 оказывается зажатым в горизонтальной плоскости (фиг.3), а затем сближаются штоки дополнительных силовых цилиндров 2 и груз оказывается зажатым захватами 12 и 13 в вертикальной плоскости (фиг.4).

Величина зажимного усилия. может быть установлена различной путем настройки датчика 8 давления, управляющего гидрораспределителем 6.

Освобождение груза осуществляется по сигналу системы управления манипулятора, включающего гидрораспределитель 6 с одновременным медленным подъемом стрелы манипулятора. При этом под действием возвратных пружин 5 штоки всех силовых цилиндров возвращаются .в исходное положение и груз оказывается освобожденным.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее траверсу с жестко закрепленными по ее концам силовыми цилиндрами, связанную со штоками силовых цилинд4 ров раму с жестко закрепленной симметрично относительно вертикальной оси симметрии перпендикулярно первым

5 парой дополнительных силовых цилиндров, на концах штоков которых жестко закреплены захватные элементы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, 10 траверса выполнена П-образной, соловые цилиндры расположены горизонтально и закреплены на концах ее вертикальных полок, а устройство снабжено дополнительной парой силовых цилинд-.

15 ров, закрепленных на раме соосно соответстцующим цилиндрам первой пары и над ними и несущих на концах штоков дополнительные захватные элементы, гидрораспределителем, связывающим штоковые полости всех дополнительных силовых цилиндров с бесштоковой полостью силовых цилиндров траверсы, датчиком давления, установленным на магистрали бесштоковой по25 лости нижних дополнительных силовых цилиндров и связанным электрически с гидрораспределителем, при этом поршни всех силовых цилиндров подпружинены, а захватные элементы установлены на штоках дополнительных силовых цилиндров с наклоном в сторону вертикальной оси симметрии траверсы.

Фиа 2!

418257

Фиг. 9

Составитель Н. Нарышкина

Техред М.Ходанич

Корректор М.Пожо редактор А.Шандор

Заказ 4117/23

Подписное

Тираж 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемными электромагнитами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к электромагнитным подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным магнитным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к груэоэахватам для работы под водой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам.для захвата изде4ий

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов, чувствительных к повьшен-

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам, монтируемым на мостовых транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх