Электрогидравлическая система управления насосной установкой

 

изобретение м. б. использовано в строительных и дорожных 1машинах. Цель изобретения -- повьинение долговечности и надежности системы. Датчик 10 давления насоса 9 и датчик 22 положения регулирующего органа соединены с входами олока 2 унравления, подключенного к вы.ходу задатчика 1. Выход блока 2 связан с электро.механически.м преобразователем, вынолненны.м в виде релейных электромагнитов 4, 5 распределителя 6, сообщающего нолос.ти гидропилиндра 7 перемещения регулируюн1его органа 8 насоса 9 с источником рабочей жидкости и сливом. Датчик 10 связан с блоком 2 также через пороговый б. юк в виде компаратора, на входе к-рого установлен формирователь 12 сигнала скорости изменения давления насоса 9 в виде усилителя, охваченного интегрируюн1им звеном обратной связи. Система м. б. снабжена двухпозиционным дросселем 15 с электромеханцческим преобразовате,1ем в виде релейного электромагнита 16, установленным между источником рабочей жидкости и распределителем 6. 1 з. п. ф-лы, 3 лл о (Л с: 00 ел о СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 15 В 9 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ . б СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4110768/25-06 (22) 27.08.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт гидропривода строительных и дорожных машин (72) A. Я. Зильбер, В. A. Васильченко, Г. Е. Вдовенко, В. А. Вербаховский, В. Ф. Миргород и В. В. Порохнюк (53) 62-521 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л",)8)712, к, Г !5 В 9!08, !979 (54) )ЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКА5! СИС—

Т1 .МЛ У11Р.АВ. !ЕЕ(ИЯ НЛСОСНО1:1 УСТАНОВКОЙ (57) Изобретение м. б. использовано в строительных и дорожных машинах. Цель изооретепия -- повьпцение долговечности и цадежносги системы. Датчик 10 давления насоса 9 и датчик 22 положения регулпÄÄSUÄÄ 1418505 А 1 рующсго органа соединены с входами блока 2 управления, подключенного к выходу задатчика I. Выход блока 2 связан с электромеханическим преобразователем, выполненным в виде релейных электромагнитов 4, 5 распределителя 6, сообщающего полосгп гидроии.1 и цдра 7 перемещения pen,1 и руюцгего органа 8 насоса 9 с источником рабочей жидкости и сливом. Датчик 10 связан с блоком 2 также через пороговый блок в виде компаратора, на входе к-рого установлен формирователь 12 сигнала скорости изменения давления насоса 9 в виде усилителя, охваченного интегрирующим з ицом обратной связи. Система м. б. снаожена двухпозииионным дросселем 15 с электромеханическим преобразователем в виде релейного электромагнита 16, установленным между источником рабочей жидкости и распределителем 6. 1 з, п, ф-.|ы, 3 и. !

4!8505

5 !

О !

20

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидроприводах строительных и дорожных машин.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности.

На фиг. 1 изображена схема электрогидравлической системы управления насосной установкой; на фиг. 2 — схема формирователя сигнала скорости изменения давления насоса и порогового блока; на фиг. 3 — схема системы, снабженной двухпозиционным дросселем.

Система содержит последовательно включенные задатчик 1, блок 2 управления с источником 3 электропитания, электромеханический преобразователь выполненный в виде электромагнитов 4 и 5, соединенный с последними распределитель 6, подключенный гидролиниями (не обозначены) к сливу, источнику рабочей жидкости (не изображен) и гидродвигателю, например гидроцилиндру 7 перемещения регулирующего органа 8 насоса 9, датчик 10 давления нагнетания насоса 9, соединенный с входами блока 2 непосредственно, а также через пороговый блок в виде компаратора 11, на входе которого установлен формирователь 12 сигнала скорости изменения давления насоса

9 в виде усилителя 13 охваченного интегрирующим звеном 14 обратной связи.

Система снабжена двухпозиционным дросселем 15 с дополнительным электромеханическим преобразователем в виде электромагнита 16, при этом электромагниты 4, 5 и 16 выполнены релейными, а дроссель 15 установлен на гидролинии распределителя 6 подключенной к источнику рабочей жидкости, Гидроцилиндр 7 имеет поршень 17 и шток 18, распределитель 6 имеет пружины 19 и 20, дроссел ь 15 подпружинен пружиной 21.

К другому входу блока 2 подключен датчик 22 положения регулирующего органа 8.

Электрогидра влическая система работает следующим образом.

В блоке 2 происходит сравнение сигналов задатчика 1 и датчика 22. При наличии рассогласования этих сигналов блок 2 подает команду об изменении производительности насоса 9 на распределитель 6.

Мощность сигнала, поступающего с блока 2 на распределитель 6, пропорциональна величине рассогласования и определяет величину смещения распределителя 6 и скорость перемещения управляемого им поршня 17 гидроцилиндра 7.

При перемещении поршня 17 величина рассогласования сигналов задатчика 1 и датчика 22 уменьшается и в тот момент, когда она с заданной степенью точности становится равной нулю, блок 2 выключает распределитель 6, который под действием пружин 19 и 20 возвращается в нейтральное положение. Исполнительный гидроцилиндр 7 запирается и поршень 17 останавливается, удерживая регулирующий орган 8 в положении, обеспечивающем требуемую производительность Q насоса 9. В процессе регулирования осуществляется автоматическое ограничение мощности N.

Датчик 10 давления направляет электрические сигналы, соответствующие величине давления нагнетания, на блок 2 и на формирователь 12. Если величина давления нагнетания P окажется равной Ркp) — —, блок 2 автоматически дает команду на уменьшение производительности Q и выполняет эту операцию до тех пор, пока отношение — Я" — не станет равным P.

Если скорость, с которой возрастает давление нагнетания Р, превышает заранее заданную величину, блок 2 по сигналу с компаратора 11 дает команду на уменьшение производительности Q насосной установки до того момента, когда P станет равным P.p.) — g — ", т. е. при P(P.p.

Величина скорости нарастания давления

Р, при которой срабатывает компаратор ll, и разность Ркр.— P, определяющие момент реагирования блока 2 на резкое увеличение давления нагнетания, рассчитываются исходя из конкретных данных по инерционности и времени запаздывания всех звеньев электрогидравлической системы.

При высокой скорости нарастания давления нагнетания блок 2 дает команду на снижение производительности Q насоса 9 заранее, до того момента, когда мощность N, определяемая произведением Q P, выходит за установленные пределы. Это позволяет компенсировать постоянные времени запаздывания всех звеньев электрогидравлической системы управления и исключить перегрузки.

Работа системы с дросселем 15 (фиг. 3) осуществляется аналогично, причем при подаче управляющего сигнала с блока 2 включается соответствующий релейный электромагнит распределителя 6 и смещается в одну из сторон, При этом осуществляется подача полного (недросселируемого) потока рабочей жидкости в гидроцилиндр 7, в результате чего поршень 17 перемещается с м а кс и м ал ь ной скоростью.

При приближении поршня 17 к заданному положению срабатывает датчик 22, блок 2 включает электромагнит 16 и дроссель 15 обеспечивает дросселирование потока рабочей жидкости, направляемой через распределитель 6 к гидроцилиндру 7, в результате чего скорость поршня 17 уменьшается.

Вариант исполнения системы (фиг. 3) обеспечивает максимальную скорость при значительных перемещениях поршня 17 и минимальную скорость при малых перемещениях.

1418505

Формула изобретения

1. Электрогидравлическая система управления насосной установкой, содержащая последовательно включенные задатчик, блок управления, электромеханический преобразователь и соединенный с последним распределитель, подключенный гидролиниями к источнику рабочей жидкости, сливу и гидродвигателю перемещения регулирующего органа насоса, датчик давления нагнетания насоса, соединенный с одними входами блока управления непосредственно, а также через пороговый блок, и датчик положения регулирующего органа, соединенный с другим вхо.1ом блока управления, orëèчающаяся тем, ITQ, с целью повышения долговечности и надежности, на входе порогового устройства установлен формирователь сигнала скорости изменения давления насоса в виде усилителя, охваченного интегрирующим звеном обратной связи.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена двухпозиционным дросселем с дополнительным электромеханическим преобразователем, при этом все электромеханические преобразователи выполнены в виде релейных электромагнитов, а дроссель установлен на гидролинии распределителя, подключенной к источнику рабочей жидкости

l418505

J

ФL/2 2 (:I>< );) )«)< ) < . I < (. <)iI<.t< «)«. ))< .;)) <)

1 < it <.(!! I >< i« 4 <)till< )< « < (>< ii< l;

I ))(><) ), (;> "

) « l«>

) )<,). k, 1.1, 1;iy )«...i, )) tI«)««Р<) (<.). f!"

Электрогидравлическая система управления насосной установкой Электрогидравлическая система управления насосной установкой Электрогидравлическая система управления насосной установкой Электрогидравлическая система управления насосной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и м.б

Изобретение относится к области гидроавтоматики и м.б.использовано в приводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к электрогидравлическим системам управления

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх