Ступица колеса со встроенным тормозом

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных, сельск.охозяйственных, дорожно-строительных машинах и подъемно-транспортных средствах. Цель - повышение надежности при уменьшении осевых габаритов и улучшение эксплуатационных качеств. Ступица 1 колеса имеет цапфу 2 со ступенчатым отверстием 46. На ступице 1 размещен полый

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

24

cV

62

31

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3664138/25-27 (22) 02.11.83 (31) 8218402 (32) 03.11.82 (33) FR (46) 23.08.88. Бюл. N 31 (7i) C0 M.À.0ðîï Трансмиссьон Сосьете Нувель Меканик Э.Отомобиль (FR) (72) Леонс Рожье и Жак Лавакри (FR) (53) 62.592.117 (088.8) (56) Международный патент РСТ

81/03469, кл. В 60 Т 1/06, 1981.

Г

72 1 (511 4 В 60 Т 1/08 F 16 D 55/18 (54) СТУПИЦА КОЛЕСА СО ВСТРОЕННЫМ

ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть исгользовано в транспортных, сельскохозяйственных, дорожно-строительных машинах и подъемно-транспортных средствах. Цель - повышение надежности при уменьшении осевых габаритов и улучшение эксплуатационных качеств. Ступица 1 колеса имеет цапфу 2 со ступенчатым отверстием 46. На ступице 1 размещен полый

1419513 корпус 3. Со стороны, противоположной цапфе 2, корпус 3 закрыт съемной крышкой 5. В корпусе 3 установлены редуктор 10 с сателлитными шестернями 12 и планетарным валом 24, дисковый тормоз 11, гидравлическое устройство управления 36. Тормоз 11 включает в себя нажимной диск 66, тормозные диски (ТД) 33 и промежуточные диски 34. Гидравлическое устройство управления 36 выполнено в виде рабочего поршня (РП) 42 и аварийного (стояночного) поршня (АП) 43. PI1 42 и АП 43 размещены в ступенчатом отверстии 46 и разделены кольцевой пеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных, сельскохозяйственных, дорожно-строительных машинах и подъем.

5 но-транспортных средствах. (Целью изобретения является повышение надежности при уменьшении осевых габаритов и улучшение эксплуата10 ционных качеств путем обеспечения воэможности демонтажа узлов ступицы без снятия при этом колеса.

На фиг. 1 изображена ступица колеса, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез В-Б на фиг.2; на. фиг.4 — вид В на фиг.1; на фиг.5разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг.4; на фиг.7-9 — вариQHTbI выполнения устройства.

Ступица 1 колеса, представляющая собой ступицу ведущего колеса, закреплена на неподвижной муфте-кронштейне (цапфе) 2, которая, в свою очередь, крепится к мосту транспортного средства — заднему жесткому мосту или переднему управляющему мосту (не показано). В цапфе 2 смонтирован с воэможностью вращения вал соответствующего колеса (не показан).

Ступица 1 содержит полый корпус 3 установленный с возможностью вращения на цапфе 2 при помощи двух подшипников 4. С торца, противолежаЩего цапфе 2, полый корпус 3 закрыт съемной крышкой 5, ре городкой 47. Пружина 65 размещена между Tll 33 и РП 42 на АП 43 и отжимает

РП 42 от нажимного диска 66 и ТД 33.

AJI 43 поджат тарельчатыми пружинами

Ь1 к ТД 33. При поступлении жидкости под давлением в полость цилиндра

44 РП 4 2 с помощью нажимного диска

6Ь сжимает ТД 33, замыкая тормоз 11.

В случае аварии снижают давление жидкости в цилиндре 45. Тарельчатые пружины перемещают АП 43. Последний своим буртиком перемещает РП 42 и сжимает ТД 33 и промежуточные диски

34. В описании даны варианты выполнения ступицы. 10 э.п. ф-лы, 9 ил.

Два подшипника 4, ус тановле нные между полым корпусом 3 и цапфой 2, в осе вом напр авле нии размеще ны друг за другом на небольшом расстоянии.

На наружной поверхности полого корпуса 3 выполнен фланец 6, к которому крепится колесо транспортного средства (не показано).

Фланец 6 является частью кольцевого выступа 7, в котором выполнены отверстия 8 для болтов колеса (не показано).

Полый корпус 3 выполнен волнообразным по окружности от кольцевого выступа 7 в сторону цапфы 2 с образованием радиальных камер 9, увеличивающих внутренний объем полого корпуса 3 и поверхность его контакта с окружающим воздухом.

В полом корпусе 3 смонтированы со стороны крышки 5 колесный редуктор

10, а со стороны цапфы 2 тормоз 11.

Колесный редуктор 10 содержит несколько сателлитных шестерен 12, равномерно распределенных по окружности, причем каждая из них смонтирована с возможностью вращения на валу-кронштейне 13, которьп, в свою очередь, установлен в держателе 14 сателлитных шестерен.

Держатель 14 шестерен снабжен двумя фланцами 15 и 16. Первый из них непосредственно контактирует с крыш141 513 кой 5, а второй выполнен на некотором расстоянии от нее, Во фланцах 15 и 16 установлены валы-кронштейны 13 сателлитных шес.5 терен 12. В осевом направлении фланцы 15 и 16 связаны друг с другом посредством рычагов 17, чередующихся по окружности с валами — кронштейнами 13.

Держатель 14 сателлитных шестерен 10 (фиг.1-6) жестко связан с полым корпусом 3 посредством шпонок 18, установленных между полым корпусом 3 и торцом фланца 15, Кроме того, фланец 15 держателя

14 сателлитных шестерен упирается в осевом направлении в стопорную шайбу

20 с прорезью 19, установленную в канавке 21, выполненной в полом корпусе 3.

На фланце 15 герметично установлена крышка 5 и закреплена на нем болтами 22, равномерно распределенными по окружности с помощью реэьбовых отверстий 23 во фланце 15. 25

Сателлитные шестерни 12 соединены с воэможностью совместного вращения с планетарным валом 24, жестко связанным с осью соответствующего колеса (не показана) и венцом 25, жестко связанным с фланцем 26, насаженным на цапфу 2.

Планетарный вал 24 в осевом направлении (фиг.1-6) зафиксирован с помощью фланца 15 держателя 14 сател35 литных шестерен и фрикционных шайб 27.

Планетарный вал 24 имеет пяту 28, установленную во фланце 15. На пяте 28 размещено стопорное кольцо 29, исключающее перемещение узла в осевом нап- 40 равлении.

Венец 25 выполнен из двух частей, установленных друг за другом и соединенных между собой, например, посредством сварки. Венец 25 составляет единое целом с держателем (фланцем)

26 венца 25, который соединен с цапфой 2 с помощью средства 30 зацепления, обеспечивающего окружную жесткость их сцепления, и средства 31

50 крепления, обеспечивающего жесткость соединения в осевом направлении

Зубья средства 30 зацепления выступают в осевом направлении в обе стороны, т.е. к держателю 26 венца 25 и к цапфе 2, и могут, например, представлять собой зубцы, имеющие в радиальном направлении спаренные изгибы: вогнутый для держателя 26 венца 25 и выпуклый для цапфы 2, или наоборот,, Средства 31 крепления, обеспечивающие осевую жесткость держателя 26 венца 25 и цапфы 2, представляют собой несколько болтов, равномерно распределенных по окружности и соединяющих венец 25 с цапфой 2 с помощью резьбовых отверстий 32, выполненных в торце цапфы 2.

Кроме того, что эти болты 31 обеспечивают жесткое соединение в осевом направлении держателя 26 венца 25 и, следовательно, самого венца 25 с цапфой 7, они позволяют при сборке устранить любой зазор между зубьями средств 30 зацепления, с которыми они связаны.

Держатель 26 венца 25 в осевом направлении упирается в ближайший к крышке 5 подшипник 4.

Тормоз 11, расположенный внутри венца 25, содержит по меньшей мере один тормозной диск 33 с фрикционными накладками на обеих сторонах (не показаны).

В устройстве имеется несколько дисков 33, например четыре, между которыми установлены промежуточные диски 34, с воэможностью взаимодействия их с держателем 26 венца 25.

Благодаря наличию на их внутренней периферии шлицов (не показаны) тормозные диски 33 установлены на ступице,35 с возможностью осевого перемещения под действием гидравлического устройства 36 управления.

Таким образом, тормозные диски 33 жестко соединены при вращении с валом колеса (не показан) с помощью ступицы 35, которая имеет внутренние шлнцы для соединения с валом колеса и наружные шлицы для сосдинения с тормозными диска:;и 33.

Кро.":е того, ступица 35 соединена также с планетарным валом 24 и обеспечивает при вращении необходимую связь планетарного вала 24 с валом колеса.

Промежуточные диски 34 (фиг. 1-7), которых предусмотрено четыре, как и тормозных дисков 33, установлены с возможностью осевого перемещения на единственный палец 37, выполненный на держателе 26 венца 25. Внешняя периферия промежуточных дисков 34 эксцентрична по отношению к оси всего устройства.

1419513

В венце 25 над тормозом 11 выполнены наклонные отверстия 38, при помощи которых внутренняя полость 39 венца 25 сообщается с полостью 40, образованной вокруг него полым корпусом 3.

Гидравлическое устройство 36 управления полностью расположено в гнезде 41, выполненном с этой целью внут 0 ри цапфы 2. 3 осевом направлении гнездо 41 открыто со стороны крышки 5.

Гидравлическое устройство 36 управления содержит два кольцевых поршня 42 и 43 (один рабочий, второй ава-15 рийный или стояночный), каждый иэ которых смонтирован отдельно с воэможностью осевого перемещения соответственно в кольцевых цилиндрах 44 и 45. 20

Рабочий поршень 42 расположен в осевом направлении ближе к крышке 5.

Цилиндр 44 рабочего поршня 42 открыт в осевом направлении со стороны крышки 5 и выполнен непосредственно 25 в цапфе 2.

Как цилиндр 44 рабочего поршня 42 (фиг.1-6), так и цилиндр 45 аварийного или стояночного поршня 43 выполнены непосредственно в теле цапфы 2, причем наружная периферийная поверхность каждого из этих цилиндров образована одним и тем же ступенчатым отверстием 46, выполненным в цапфе 2.

В ступенчатом отверстии 46 цапфы

2 цилиндр 44 рабочего поршня 42 и цилиндр 45 аварийного или стояночного поршня 43 отделены друг от друга кольцевой перегородкой 47, зафиксированной в осевом направлении на цапфе 2

40 при помощи съемных стопорных средств, выполненных в виде упругих шайб с прорезью 48.

Упругие шайбы (фи .1-6) с прорезью 48 установлены с обеих сторон кольцевой перегородки 47.

Кроме того, внутренняя периферийная стенка цилиндра 44 рабочего поршня 42 образована несущей поверхностью

49 аварийного или стояночного поршня

43, которая выполнена эа буртиком 50, 50 ограничивающим несущую поверхность

51, на которой установлена кольцевая перегородка 47, а аварийный или стояночный поршень 43 выполнен с хвостовиком 52. 55

Несущая поверхность 49 аварийного или стояночного поршня 43 имеет диаметр меньше, чем диаметр несущей поверхности 51, в свою очередь, ее диаметр меньше, чем диаметр несущей поверхности 53, которой и ршень 43 непосредственно установлен с возможностью осевого перемещения в ступен- чатом отверстии 46 цапфы 2. Несущая поверхность 51 ограничена буртиком 54.

Таким образом, цилиндр 44 рабочего поршня 42 ограничен цапфой 2, кольцевой перегородкой 47, рабочим поршнем 42 и аварийным или стояночным поршнем 43.

Посредством радиальных и осевых каналов 55, выполненных в цапфе 2 (фиг. 2), цилиндр 44 соединен с источником жидкости, находящейся под давлением (не показан).

С помощью каналов 56 (фиг. 2) цилиндр 44 соединен со сливным резервчаром (не показан) .

Цилиндр 45 аварийного или стояночного поршня 43 ограничен цапфой

2, кольцевой перегородкой 47 и самим аварийным или стояночным поршнем 43.

Посредством радиальных и осевых каналов 57, выполненных в цапфе 2 (фиг.3), цилиндр 45 соединен с источником жидкости под давлением (не показан).

Посредством каналов 58 (фиг.2) цилиндр 45 соединен со сливным резер- вуаром (не показан).

Уплотнения 59, установленные на цапфе 2, на рабочем поршне 42 и кольцевой перегородке 47, обеспечивают герметичность обоих цилиндров 44 и

45.

Гнездо 41 для гидравлического устройства 36 управления расположено между цапфой 2 с одной стороны и аварийным или стояночным поршнем 43 с другой.

В торце аварийного или стояночного поршня 43, противолежащем крышке

5, выполнено отверстие 60 для размещения нескольких тарельчатых пружин

61, подпружинивающих его относительно цапфы 2 в сторону крышки 5.

Тарельчатые пружины 61 установлены концентрично оси колеса (не показана) и размещены между буртиком

62 цапфы 2 и буртиком 63 аварийного или стояночного поршня 43.

Посредством тарельчатых пружин 61 аварийный или стояночный поршень 43 постоянно поджат в направлении крышки 5. Своим буртиком 50 он контакти1419513 рует с рабочим поршнем 42 и поджимает е го в том же напр авле нии.

На хвос толике 52 (фиг. 1-6) размещен упор 64, выполненный в виде разрезной стопорной шайбы, с которым контактирует пружина 65. Другой конец пружины 65 подпружинивает рабочий поршень 42 в направлении, противоположном тормозным дискам 33. 10

Средний диаметр тормозных 33, (фиг.1-6) и промежуточных 34 дисков значительно превосходит диаметр рабочего поршня 42.

Между рабочим поршнем 42, тормозными 33 и промежуточными 34 дисками установлен нажимной диск 66.

Участок 67 его контактирует с рабочим поршнем 42 и является центральным участком диска 66. Указанный учас-20 ток смещен радиально к оси узла относительно участка 68, установленного с возможностью взаимодействия с ториоэными 33 и промежуточными 34 дискаии, причем участок 68 представляет 25 собой периферийную зону диска 66.

Своим центральным участком 67 нажимной диск 66 установлен концентрично пружине 65. Поверхность 69 этого центрального участка 67, противолежа- 3О щая рабочему поршню 42, скошена с тем, чтобы увеличить объем со стороны тормозных дисков 33.

Участок 68 и держатель 26 венца 25 в месте контакта их выполнены скошенными для уменьшения осевых размеров.

На участке 68 наемного диска 66

i соответствующих местах выполнены отверстия 70 под болты 31.

Со стороны, противолежащей гидрав- 4 лическому устройству 36 управления, тормозные 33 и промежуточные 34 диски упираются в штоки 71, каждый из которых проходит либо через вал-кронштейн 13 сателлитной шестерни 12, либо через рычаг 17 держателя 14 сателлитных шестерен. В свою очередь, штоки 71 упираются в крышку 5.

Между тормозными 33 и промежуточными 34 дисками с одной стороны и штоками 71 с другой установлен опорный диск 72.

Опорный диск 72 (фиг. 1-6) выполнен с кольпевым осевым выступом 73, направленным к крышке 5 и служащим для центровки его на фланце 16 держателя 14 сателлитных шестерен. Выступ 73 выполнен по меньшей мере с одной прорезью 74, в которой для блокировки опорного диска 72 размещен штифт 75, радиально смонтированный на держателе 14 сателлитных шестерен, В контакте с опорным диском 72 находится тормозной диск 33, а в контакте с нажимным диском 66 — промежуточный диск 34.

Внутреннее пространство полого корпуса 3 полностью герметично. Для охлаждения тормоза 11 и для смазки колесного редуктора в корпусе имеется соответствующее количество жидкости.

Для заполнения или слива жидкости из полого корпуса предусмотрена пробка 76, расположенная на крышке 5 (фиг.б).

Пружина 65 (фиг.7) контактирует с упором 64 на хвостовике 52 аварийного или стояночного поршня 43, а с буртиком 78 ступицы-кронштейна 35 тормозных дисков 33 посредством упорной шайбы 79, между хвостовиком 52 и ступицей 35 установлено центровочное кольцо 80.

Кольцевая перегородка 47 (фиг.8) насажена на цапфу 2 и стопорится с одной стороны (наиболее удаленной от тормозных дисков 33) стопорной шайбой с прорезью 48, а с другой стороны (наиболее близкой к тормозным дискам 33) — держателем 26 венца 25.

Кроме того, перегородка 47 образует как периферийную наружную стен-, Ъ ку, так и периферийную внутреннюю стенку цилиндра 44 рабочего поршня

42 и цилиндра 45 аварийного или стояночного поршня 43, с

Тормозные диски 33 насажены непосредственно на вал колеса 81 так же, как и нажимной диск 66.

Между нажимным диском 66 и рабочим поршнем 42 установлен шариковый упор

82.

Одновременно промежуточные диски

34 монтируются на держателе сателлитных шестерен 14 в шлицах, выполненных в осевом кольцевом выступе 83 этого держателя 14 °

Венец 25 представляет собой деталь, отдельную от держателя 26 венца 25, и соединяется с ним посредством шлицов 77.

Полый корпус 3 не образует никакой полости за своим фланцем 7. Кольцевая перегородка 47, разделяющая цилиндр 44 рабочего поршня 42 от цилиндра 45 аварийного или стояночного

1419513 поршня 43, застопорена от осевого перемещения на цапфе 2 упругой шайбой с прорезью 48 и держателем 26 венца 25.

В варианте конструкции (фиг.9) предусмотрена только одна упругая шайба 48 с прорезью, установленная со стороны кольцевой перегородки 47, обращеннои к рабочему поршню 42. С 10 противоположной стороны кольцевая перегородка 47 установлена с возможностью перемещения в осевом .ыправлении к аварийному или стояночному поршню 43 ° 15

Устройство работает следующим образом.

При наличии в цилиндре 45 жидкости под давлением она создает усилие, противоположное действию тарельчатых 20 пружин 61 (фиг.1). В таком случае аварийный или стояночный поршень 43 упирается в буртик цапфы 2, который слегка смещен в осевом направлении к крышке 5 относительно буртика 63 25 цапфы 2.

При отсутствии жидкости под давлением в цилиндре 45 ход аварийного или стояночного поршня 43 в направлении к крышке 5 ограничивается соот- gp нетствующей упругой шайбой с прорезью 48, причем аварийный или стояночньпr поршень 43 упирается в нее своим буртиком 54, который разделяет несущие поверхности 51 и 53.

В процессе работы цилиндр 45 аварийного или стояночного поршня 43 находится под давлением. Поршень 43 упирается в буртик цапфы 2 и не работает, поскольку тарельчатые пружи- 4р ны 61 сжаты под действием давления жидкости, содержащейся в цилиндре 45.

Одновременно цилиндр 44 рабочего поршня 42 разгружен от давления жидкости и под действием пружины 65 упи45 рается в упругую шайбу с прорезью 48.

В этом случае тормозные диски 33 pasжаты.

Когда жидкость под давлением поступает в цилиндр 44, рабочий поршень

42 перемещается в осевом направлении

50 к крышке 5 и с помощью нажимного диска 66 сжимает тормозные 33 и промежуточные 34 диски между нажимным 66 и опорным 72 дисками, причем осевому смещению последнего препятствуют што55 ки 71 и крышка 5.

O)

Когда давление в цилиндре 44 снижается, тормозные диски 33 разжимаются и рабочий поршень 42 возвращается в первоначальное отжатое положение под действием пружины 64. В случае аварии снижают давление в цилиндре

45 аварийного или стояночного поршня 43.

Освободившиеся тарельчатые пружины 61 вызывают осевое перемещение аварийного или стояночного поршня 43 в направлении к крышке 5. Перемещаясь, этот поршень своим эаплечиком 50 перемещает рабочий поршень 42. Происхоцит осевое сжатие тормозных 33 и промежуточных 34 дисков.

Для механического разжатия тормозных дисков 33 достаточно ослабить болты 22 и отодвинуть крышку 5, а следовательно, штоки 71 и опорный диск 72.

Перемещение аварийного или стояночного поршня 43 под действием тарельчатых пружин 61 заканчивается, когда он упирается в упругую шайбу с прорезью 48. Дальнейшее ослабление болтов 22 приводит к разжатию тормозных дисков 33.

В случае необходимости достаточно полностью снять крышку 5, чтобы иметь доступ во внутреннюю полость корпуса 3, и, следовательно, ко всем узлам, расположенным в этой полости, При необходимости осуществить какие-либо работы на гидравлическом устройстве 36 управления все элементы этого устройства можно легко демонтировать в направлении свободного конца полого корпуса 3 после снятия крышки 5 и венца 25 с его держателем 26.

Для этого достаточно последовательно вынуть пружину 65, рабочий поршень 42, упругую шайбу 48 с прорезью, кольцевую перегородку 47, следующую упругую шайбу 48 с прорезью и, наконец, аварийный или стояночный поршень 43, Возможно также снятие держателя

26 венца 25 беэ извлечения пружины

65, поскольку эта пружина (фиг.1-6) упирается непосредственно в рабочий поршень 42.

При необходимости можно также выполнять работы на подшипниках 4, не демонтируя гидравлическое устройство 36 управления.

1

Упор 64 (фиг.4) обеспечивает осевое удержание пружины 65 в случае демонтажа ступицы 35.

1419513

Кроме того, анарийнып ипи стояночный поршень 43 обеспечивает центровку ступицы 35, несущей тормозные диски 33 и, следовательно, центровку вала колеса, дпя чего между хвостовиком 52 и cTуппцей 35 установпено центровочное копьцо 8() „

В результате этого, если в спучае аварии водитель транспортного средства ипи машины считает, что необходимо внести в действие одновременно и рабочий поршень 42, и аварийный ипи стояночный поршень 43, кольцевая перегородка 47 смещается в сторону поршня 43 и постепенно пиквидирует его действие, что позволяет очень просто избежать наложения на тормоз 11 усп: ий сжатия, развиваемых обоими этими поршнями, поскопьку такое наложение усилий может внезапно привести к повреждению фрикционных накладок. Поскопьку такое наложение усилий становится невозможным можно без риска увеличить давление жидкости в цилиндре 44 рабочего поршня 42 ° ф о р м у и а и э о б р е т е н и я

1. Ступица колеса со встроенным тормозом погрузочно-раз rpузочного средства, содержащая неподвижную цапфу в виде кронштейна со ступенчатым отверстием, установленный с возможностью вращения посредством под- 35 щипников на цапфе полый корпус с присоединительным поперечным фпанцем, с элементами дпя крепления на диске колеса, расположенными на наружной поверхности корпуса, и со съемной 40 крышкой, установленной с торца корпуса со стороны, противолежащей цапфе, установленные внутри корпуса редуктор с сателлитами и ппанетарным валом, имеющлм элементы дпя жесткои 45 связи с валом колеса, и дисковый тормоз по меньшей мере с одним тормозным диском, имеющим элементы для свя н с валом колеса, и с гидравпическим устройством управления в виде 5О установленных с возможностью осевого перемещения в ступенчатом отверстии рабочего кольцевого поршня и подпружиненного к тормозному диску тарель-, аварийного ипи

65 ночного кольцевого поршня, причем упомянутые поршни установлены в сту»енчатом отверстии соосно и смежно, между ними размещена зафиксированная от осевого перемещения кольцевая перегородка, а тормозной диск установпен с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с опорным диском и с гидравлическим устройством управления, о т и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при уменьшении осевых габаритов и улучшения эксплуатационных качеств, дисковый тормоз выпопмен с эластичными возвратными средствами и нажимным диском, установленным между тормозным диском и рабочим поршнем устройства управления, ступенчатое отвд)стие выполнено диаметрами, уменьшающимися от крышки к цапфе,причем рабочая камера гидравлического устройства управления распопожена в ступенчатом отверстии между рабочим и аварийным ипи стояночным поршнями, а эластичные возвратные средства расположены на аварийном ипи стояночном поршне с возможностью. отжима рабочего поршня от нажимного и тормозного дисков.

2. Ступица по п.1, о т и и ч аю щ а я с я тем, что поршни выполнены с равными наружными диаметрами и размещены в одной ступени ступенчатого отверстия.

3. Ступица по п.1, о т и и ч аю щ а я с я тем, что гидравлическое устройство управления снабжено съемными стопорными средствами, а кольцевая перегородка установлена и зафиксирована между стопорными средствами в ступенчатом отверстии цапфы.

4. Ступица по п,1, о т и и ч а o щ а я с я тем, что кольцевая перегородка установлена в ступенчатом отверстии цапфы с возможностью осевого перемещения по меньшей мере в сторону рабочей поверхности аварийного ипи стояночного поршня.

5. Ступица по п.1, о т и и ч аю щ а я с я тем, что съемные стопорные средства установлены со стороны кольцевой перегородки, обращенной к рабочему поршню.

6. Ступица по п.1, о т и и ч аю щ а я с я тем, что гидравлическое устройство управления снабжено кольцевым уговором, аварийныи ипи стояночный поршень со стороны тормозного диска выполнен с направпяющей опорной втулкой и на ней расположены рабочий поршень и эпастичные ноэвратные средства, причем ко:п,невой

141951 3!

4 упор расположен на конце опорной втулки, а эластичные возвратные средства - между упором и рабочим поршнем.

7. Ступица по п. 1 ° о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена цейтровочным кольцом, элементы для связи тормозного диска с валом выполнены в виде ступицы, а центровочное кольцо установлено между аварийным или стоя- 10 ночным поршнем и ступицей тормозного диска.

8 Ступица по п.2, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что нажимной диск выполнен в виде кольцевых жестко свя- 15 эанных между собой и взаимно смещенных по оси в сторону рабочего поршня периферийного и центрального участков, причем рабочий поршень установлен с возможностью взаимодействия с центральным участком, а тормозной диск — с периферийным участком нажимного диска.

9. Ступица по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поверхность центрального участка нажимного диска, обращенная к эластичным возвратным средствам и противолежащая рабочему поршню, расположена наклонно к оси, 10. Ступица по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что дисковый тормоз выполнен с венцом, имеющим жестко связанный с ним фланец, фланец соединен с цапфой, при этом периферийный участок нажимного диска и фланец выполнены с расположенными наклонно к оси поверхностями, контактирующими межцу собой.

11. Ступица поп ° 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она снабжена установленными между фланцем венца и цапфой средствами зацепления и средствами соединения фланца и цапфы в осевом направлении в виде болтов.

141951 3

Г -l

ФРР б б

a a

Фиг 4

ZO

М

52

ЮР

1419513

5 30

Фиг.9

Составитель В.Размета

Техред М.Ходанич Корректор Н,Король

Редактор О. Головач

Заказ 4170/58

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

el l

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

á1 б1 б!

Ступица колеса со встроенным тормозом Ступица колеса со встроенным тормозом Ступица колеса со встроенным тормозом Ступица колеса со встроенным тормозом Ступица колеса со встроенным тормозом Ступица колеса со встроенным тормозом Ступица колеса со встроенным тормозом Ступица колеса со встроенным тормозом Ступица колеса со встроенным тормозом Ступица колеса со встроенным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля

Изобретение относится к приводному агрегату, в частности, для автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве средства для уменьшения скорости тяжелонагруженных транспортных средств, особенно при длительном торможении или в сложных дорожных условиях, и/или частоты вращения валов стационарных установок с резко меняющимся режимом работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на колесных транспортных средствах (ТС) в качестве дополнительного тормоза, обеспечивающего безопасность ТС

Изобретение относится к системе регулирования для гидростатической передачи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх