Способ подготовки прокатных валков к эксплуатации

 

Изобретение относится к технологии горячей прокатки на непрерьтных широкополосных станках и может быть использовано при подготовке рабочих валков между кампаниями их эксплуатации. Цель изобретения - повышение стойкости валков и сокращение времени их подготовки к эксплуатации путем ускорения процесса выравнивания теплового профиля бочки валка. После вьшалки валков из клети их подвергают мойке специальным раствором, дальнейшее струйное охлаждение осуществляют с переменной интенсивностью по длине бочки валка, изменяя плотность орошения в пределах 2-12 .ч по параболическому закону, при этом температура охладителя поддерживается равной среднеинтегральному температуре поверхности валка по всей длине его бочки. 3 табл. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 21 В 27/10

ЗСГГОЮ А„.

13„" ц

Нйл ;-,,:-,i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (23 ) 4157008/23-02 (22) 0),1 2.86 (46) 30.08,88, Бюл. У 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по очистке технологических газов, сточных вод и использованию вторичных энергоресурсов предприятий черной металлургии, Украинский научно-исследовательский институт металлов и Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (72) Цзян Шао-цзя, Г.С. Пантелят, Т.С. Скобло, В.И. Пономарев, О.В. Заключнов, В.А. Ботштейн, В.В. Коробейник, Н.И. Самохвалов, В.Н. Попок, В.Ф. Ходаков, Д.В. Батулин, С.Е. Никулин и А.Н. Царенко (53) 621.771.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 923653, кл. В 21 В 27/06, 1982, „„SU„„1419773 А1 (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРОКАТНЫХ

ВАЛКОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ (57) Изобретение относится к технологии горячей прокатки на непрерывных широкополосных станках и может быть использовано при подготовке рабочих валков между кампаниями их эксплуатации. Цель изобретенияповьппение стойкости валков и совращение времени их подготовки к эксплуатации путем ускорения процесса выравнивания теплового профиля бочки валка. После вывалки валков из клети их подвергают мойке специальным раствором, дальнейшее струйное охлаждение осуществляют с переменной интенсивностью по длине бочки валка, изменяя плотность орошения в пределах 2 — 12 м /м .ч по параФ болическому закону, при этом температура охладителя поддерживается равной среднеинтегральному температуре поверхности валка по всей длине

его бочки. 3 табл.

1419773

10 I5

Температура охладителя, 25

OC, Время стабилизации

30 теплового

55 щие: ются.

Изобретение относится к технологии горячей прокатки на непрерывных широкополосных станах и может быть использовано при подготовке рабочих валков между кампаниями их эксплуатации.

Цель изобретения — повьппение стойкости валков и сокращение времени их подготовки к эксплуатации путем ускорения процесса выравнивания теплового профиля бочки валка.

Способ предусматривает мойку нагретых валков после вывалки из клети.

Операция мойки преследует две цели, одной из которых является очистка поверхности валков от масел (технологической смазки) и мелкой окалины, что обеспечивает увеличение равномерности и коэффициента теплообмена при последующем выравнивании теплового профиля валка, а второй — предвари тельное выравнивание теплового профиля бочки валка. Причем выравнивание теплового профиля достигается как небольшим уменьшением максимальной температуры середины бочки валка, так и нагревом краев бочки.

Мойка валков после их выгрузки из клети является первым этапом их охлаждения, который способствует уменьшению термических напряжений в поверхностных слоях бочки благодаря уменьшению градиента температуры.

Таким образом, этап мойки валков способствует ускорению процесса выравнивания теплового профиля бочки валка и тем самым сокращению времени подготовки их к эксплуатации.

Последующее струйное охлаждение осущест| чяют с переменной плотностью орошения по длине бочки валка, при этом максимальная плотность орошения соответствует максимальной температуре в середине бочки валка, а по краям бочки охладитель подается с минимальной плотностью орошения. Этот прием позволяет уменьшить градиент температуры по длине бочки валка, тем самым снижается уровень термических напряжений, что способствует повьппению стойкости валка.

Установление температуры охладителя, равной среднеинтегральной температуре поверхности валка, ускоряет процесс выравнивания теплового профиля, так как при этом середина бочки охлаждается, а края ее прогреваС целью определения оптимальной температуры охладителя проводились промышленные испытания. При этом охлаждение валков осуществлялось водой, нагретой до различной температуры. Перед испытаниями проводились измерения температуры валка по всей длине его бочки и определялась среднеинтегральная температура бочки валка. Максимальная температура в середине бочки валка составляла 93ОС, минимальная на краю бочки - 37 С, среднеинтегральная — 76 С. Перед охлаждением валки подвергались интенсивной мойке. Для испытаний отбирались валки, температура которых соответствовала приведенной +1 С.

Результаты испытаний следующие:

40 50 60 65 70 76 80 85 90 профиля валка, мин 73 68 52 34 29 21 28 35 47

Охлаждение валка водой, температура которой равна среднеинтегральной температуре поверхности валка, способствует более быстрому выравниванию теплового профиля валка.

Охлаждение с переменной интенсивностью по длине бочки валка осуществляли путем изменения плотности орошения охладителя от края в середине бочки валка в пределах 2-12 мз/м .ч.

Для определения максимальных значений плотности орошения охладителя, подаваемого в середину бочки валка, проводили машинные эксперименты. Температура валка в середине бочки составляла 98, на краях — 50 С. Плот6 ность орошения на краях бочки валка

2 м /м2.ч.

Результаты экспериментов следуюПлотность орошения в се1419773 профиля валка, мин 47 32 25 19 19 19 19 19 редине бочки, м /м .ч 1 1,5

2 4 6 8 10 12 14 1610

Время стабилиза15 ции теплового проФиля

20 мин 82 76 71 57 44 33 24 19 19 19

Плотность орошения

45 на краю бочки, мз/м2.ч

0 5 1 0 1 5 2 0 3 0 3.5

4,0

1 2 3 4 5 6 7 8

Время стабили55 эации теплового

Дальнейшее увеличение плотности орошения свыше )2 м /м .ч не приводит к уменьшению времени стабилизации теплового профиля валка, и охладитель, подаваемый с плотностью орошения более 12 м /м .ч испольэу2 ется неэффективно. о

Аналогичные эксперименты проводили для получения значений плотностей орошения охладителя, подаваемого на край бочки валков, где температура валков минимальная. При этом значение плотности орошения в середине бочки валка устанавливали

3 3.

12 м /м .ч так как эксперименты проводились на валках, прогретых в середине бочки до 94-98 С.

Результаты экспериментов следующие:

При данном распределении температуры по длине бочки валка (в середине — 98 С, на краю бочки — 40 С ) оптимальной плотностью орошения на краю бочки является 2 м /м .ч.

Для валков, распределение температуры у которых отличное от тех, которые были взяты для машинных экспериментов, значения плотностей орошения в середине и на краю бочки и, соответственно, распределение плотности орошения по длине бочки, необходимо устанавливать в соответствии с распределением температуры и< длине бочки, в пределах 2-12 м /м .ч, по па2 раболлическому закону.

Изобретение осуществляют следующим образом.

Валок, отработавший кампанию, вывалили иэ VI клети стана 2000 НЛМК, измерили температуру по длине его бочки и с помощью ЭВМ определили среднеинтегральную температуру поверхности валка. Максимальная температура в середине бочки валка составила 93 С, минимальная на краю бочки — 37 С, среднеинтегральная темпео ратура на поверхности — 76 С.

Далее осуществляли мойку валков специальным раствором температурой

85-90 С в течение 3-8 мин с целью очистки их поверхности от масел и мелкой окалины и предварительного выравнивания теплового профиля бочки валка, Охлаждение проводили струями с переменной интенсивностью по длине бочки валка, изменяющейся в пределах от 2 м /м .ч на краю бочки до

12 м /м .ч в середине бочки по параболическому закону.

При этом температуру охладителя поддерживали равной 76 С. Через

18 мин тепловой профиль валка стабилизировался и валок поступил на перешлифовку.

Способ позволяет ускорить процесс подготовки валков к эксплуатации, способствует повышению их стойкости.

Ускорение процесса выравнивания теплового профиля валков приводит к уменьшению времени подготовки их к

1419773

Составитель М. Козина

Техред М.Моргентал

Редактор Т. Перфенова

Корректор М. Шароши

Заказ 427)/)3 Тираа 467

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

П изводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4 эксплуатации, тем самым сокращается число комплектов валков, необходимых для нормальной работы стали. Качественное выравнивание теплового профи5 ля валков обеспечивает повышение выхода листа 1-ro сорта и снюкает брак в начальный период работы валков после эавалки их в клеть стана. формула изобретения

Способ подготовки прокатных валков к эксплуатации, включающий вывалку валков из клети, их охлалдение и перешлифовку, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышение стойкости валков и сокращения времени их подготовки к эксплуатации путем ускорения процесса выравнивания теплового профиля бочки валка, после вывалки иэ клети валки подвергают мойке, а охлалдение производят струями с переменной интенсивностью по длине бочки, изменяющейся в пределах

2-12 м /м .ч по параболическому з закону, при этом температуру охладителя устанавливают равной среднеинтегральной температуре поверхности валка по длине бочки,

Способ подготовки прокатных валков к эксплуатации Способ подготовки прокатных валков к эксплуатации Способ подготовки прокатных валков к эксплуатации Способ подготовки прокатных валков к эксплуатации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к способам охлаждения валков при горячей прокатке металла

Изобретение относится к области металлургии, преимущественно к прокатному производству и может быть использовано для охл кдения универсальных частей балочного стана

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к способам охлаждения валков клети станов кварто горячей прокатки

Изобретение относится к черной металлургии , в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано нри прокатке полос, например, на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке листов и полос из черных и цветных металлов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для очистки и смазки рабочей поверхности прокатных валков

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для ускоренного охлаждения и очистки валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на нереверсивных станах кварто для горячей и холодной прокатки листовой стали
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано на реверсивных и нереверсивных станах кварто для горячей и холодной прокатки листовой стали

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано на непрерывных станах кварто для горячей и холодной прокаток листовой стали

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно - к охлаждению рабочих валков, и может быть использовано при горячей прокатке листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке ленты

Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству проката на сортовых и листовых станах, и может быть использовано для охлаждения прокатных валков и проката в процессе производства

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для охлаждения прокатных валков преимущественно на непрерывных прокатных станах

Изобретение относится к устройствам для подачи охладителя на поверхность вращающегося рабочего валка в прокатном стане
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатному производству, и касается технологии охлаждения рабочих валков стана горячей прокатки полосы
Наверх