Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к управлению предохранительным торможением шахтных подъемных: машин и позволяет повысить надежность их работы путем обеспечения раздельного регулируемого предохранительного торможения каждого из двух барабанов (Б) машины. Для атого устр-во снабжено двухвходовым элементом ИЛИ 17,-элементом НЕ 19, управляемым ключом 20 и ключом 18 подачи команды на перестановку Б. Выход ключа 18 подключен к первому входу элемента ИЛИ 17 и входу элемента НЕ 19, выход которого подключен к выходу блока 12 контроля. Выход ключа , 20 соединен с входом узла 13 запрета, последующего пуска. Второй вход элемента ИЛИ 17 соединен с выходом ключа 15 подачи команды на предохранительное торможение, с одним из входов блока управления (БУ) 5 торможением , заклиненного Бис входом блока 16 имитации движения. Выход элемента ИЛИ 17 подключен к одному из входов БУ 4 торможением переставного. Б. При нахождении переключателя 3 в состоянии Проверка БУ 4 и 5 отключены, от датчиков 1 и 2 скорости и соединены с выходом блока 16 имитации. Клапаны 6-11 привода тормоза БУ 3 и 4, блок 12 контроля, узел 13 и узел 14 сигнализации реагируют на имитационный сигнал, формируемый блоком 16, как на реальный процесс торможения машины. При отклонении реакции на контрольный имитационный сигнал от нормы производится запрет последующего пуска машины и появляется сигнализация . В рабочем состоянии производится подъем-спуск машины, перестановка Б и предохранительное торможение в этих режимах. 1 ил. с В (Л со со ю К)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (so y В 66 В 1/32. к, k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,.(61) 1178673 (21) 4124365/29-03 (22) 30.06.86 (46) 30.08.88. Бюп. № 32 (71) донецкий политехнический институт (72) E C.Òðàóáå и С.Н.Шапочка (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1178673„ кл. В 66 В 1/32, 1982. (ю (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЪ М ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к управлению предохранительным торможением шахтных подъемных: машин и позволяет повысить надежность их работы путем обеспечения раздельного регулируемого предохранительного торможения каждого из двух барабанов (Б) машины.

Для этого устр-во снабжено двухвходовым элементом ИЛИ 17, элементом НЕ

19, управляемым ключом 20 и ключом 18 подачи команды на перестановку Б. Выход ключа 18 подключен к первому входу элемента ИЛИ 17 и входу элемента

НЕ t9, выход которого подключен к вы„„SU„„1419972 А 2 ходу блока 12 контроля. Выход ключа

20 соединен с входом узла 13 запрета, последующего пуска. Второй вход элемента ИЛИ 17 соединен с выходом клю- ча 15 подачи команды на предохранительное торможение, с одним из входов блока управления (БУ) 5 торможением, заклиненного Б и с входом блока

16 имитации движения. Выход элемента

ИЛИ 17 подключен к одному из входов БУ 4 торможением переставного. Б. При нахождении переключателя 3 в состоя" нии "Проверка" БУ 4 и 5 отключены, от датчиков 1 и 2 скорости и соединены с выходом блока t6 имитации. Клапаны 6-11 привода тормоза БУ 3 и 4, блок 12 контроля, узел 13 и узел 14 сигнализации реагируют на имитационный сигнал, формируемый блоком 16, как на реальный процесс торможения машины. При отклонении реакции на контрольный имитационный сигнал от нормы производится запрет последующего пуска машины и появляется сигнализация. В рабочем состоянии производится подъем-спуск машины, перестановка Б и предохранительное торможение в этих режимах. 1 ил;

1419972

Изобретение относится к шахтному

;подъему, в частности к устройствам управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок.

Цель изобретения — повышение надежности работы подъемной машины путем обеспечения раздельного регулируемого предохранительного торможения каждого из двух барабанов машины. 10

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит два датчика и 2 скорости, приводимых во вращение от каждого барабана подъемной ма- 15 шины, переключатель 3 рода работы, два идентичных блока управления предохранительным торможением переставного 4 и заклиненного 5 барабанов, клапаны 6-11 привода тормоза, блок 12 20 контроля, узел 13 запрета последующего пуска, узел 14 сигнализации, ключ

15 подачи команды на предохранительное торможение, блок 16 имитации движения, двухвходовой элемент ИЛИ 25

17, ключ 18 подачи команды на перестановку. барабанов, элемент НЕ 19 и управляющий ключ 20.

Устройство предназначено для работы в двух состояниях переключателя 30

3: состояние переключателя 3 "Работа" и состояние "Проверка", При нахождении переключателя 3 в состоянии

"Проверка" блоки 4 и 5 управления отключены от датчиков 1 и 2 скорости и соединены с выходом блока 16 имитации движения. Блоки 4 и 5 управления, клапаны 6-11 блок 12 контроля, узлы 13 и 14 реагируют на имитационный сигнал, формируемый блоком 40

16, как на реальный процесс торможения машины и соответствующим образом выполняют свои функции. В случае отклонения реакции на контрольный имитационный сигнал от нормы производится запрет последующего пуска машины и появляется сигнализация.

При нахождении переключателя 3 в состоянии "Работа" возможны следующие режиМы работы: режим подъема50 спуска груза; режим предохранительного торможения в процессе подъемаспуска груза, режим перестановки барабанов; режим предохранительного

55 торможения в процессе перестановки барабанов.

В каждом из этих режимов устройство работает следующим образом.

При подъеме-спуске груза команды на включение предохрани гельного торможения и перестановку отсутствуют, ключи 15 и 18 разомкнуты. При этом блок 12 контроля контролирует идентичность сигналов замедлений и одновременность достижения нулевых скоростей в обоих каналах управления, и в случае появления рассогласования в каналах узел 14 сигнализации вьщает об этом звуковой и световой сигнал, а узел 13 запрета последующего пуска делает невозможным последующий пуск подъемной машины без устранения причин рассогласования ° При замыкании ключа 15, т.е. при подаче команды на предохранительное торможение, сигнал

"1" поступает в блоки 4 и 5 управления. Сигналы скорости подъемной машины от датчиков 1 и 2 скорости также поступают в блоки 4 и 5 управления, где вырабатываются сигналы замедления подъемной машины и на их основе формируются управляющие сигналы для электропневмоклапанов на выпуск воздуха из тормозных цилиндров. Блок 12 контроля продолжает выполнять свои описанные выше функции.

Команда на перестановку барабанов подается путем замыкания ключа 18 лишь при заторможенной машине и отсутствии команды на предохранительное торможение, т.е. при разомкнутом ключе 15. Сигнал "1" с выхода ключа

18 при этом поступает через элемент

ИЛИ 17 на вход блока 4 управления переставным барабаном, являясь для него сигналом на предохранительное торможение. Блок 4 управления соответствующим образом реагирует на поступивший сигнал, затормаживая переставной барабан, Заклиненный барабан можно приводить в движение и выполнять необходимые операции. При этом сигнал "1" с выхода ключа 18 инвертируется элементом НЕ 19 и на управляющем входе управляемого ключа 20 появляется сигнал "0", ключ 20 закрывается.и отключает вход узла 13 запрета от выхода блока 12 контроля, исключая тем самым наложение запре-та на последующий пуск машины, поскольку рассогласование каналов в режиме перестановки не свидетельствует о неисправности в устройстве. Сигнализация узла 14 в режиме перестановки свидетельствует о том, что блок

1419972

12 контроля верно выполняет свои функции.

Формула изобретения

Составитель В.Чуприн

Техред А.Кравчук КорректорМ.Максимишинец

Редактор Н.Киштулинец

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4286/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При замыкании ключа 15 в режиме перестановки, т.е. при подаче коман- 5 ды на предохранительное торможение движущегося заклиненного барабана, на входе блока 5 управления появляется сигнал " 1", блок управления фор!

О мирует управляющие воздействия для клапанов 9-11 на выпуск воздуха иэ тормозного цилиндра заклиненного барабана и заклиненный барабан тормозится с заданным замедлением. !

Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины по авт.св, !! 1178673, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы машины путем обеспечения раздельного регулируемого предохранительного .торможения каждого из двух барабанов машины, оно дополнительно снабжено двухвходовым элементом ИЛИ, элементом НЕ, управляемым ключом и ключом подачи команды на перестановку барабанов, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ,и входу элемента НЕ, выход которого подключен к управляющему входу управляемого ключа, вход которого подключен к выходу блока контроля, а выход управляемого ключа соединен с входом узла запрета последующего пуска, второй вход элемента ИЛИ соединен с выходом ключа поцачи команды на предохранительное торможение, с одним из входов блока управления торможением заклиненного барабана и с входом блока имитации движения, а выход элемента ИЛИ подключен к одному из:входов блока управления торможением переставного барабана.

Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины Устройство для управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и используется для управления грузовыми лифтами и подъемниками

Изобретение относится к системам управления электроприводом постоянного тока шахтных подъемников

Изобретение относится к автоматическому управлению электроприводом шахтных подъемных машин

Изобретение относится к эксплуатации лифтов, преимущественно в .объединенных диспетчерских службах

Изобретение относится к области шахтного нод1)Сма, конкретно-к тормозным системам Н1ахтных под 1,емньгч установок

Изобретение относится к устройствам для управления рабочим торможением ша.хтной подъемной машины и обеспечивает безопасность работы подъемной установки

Изобретение относится к области управления лифтами

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх