Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета

 

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при раскатке проводов или канатов на опоры линий электропередачи с помощью вертолета. Цель - упрощение устройства и повьпиение эффективности его использования путем уменьшения материалоемкости. В устройстве наружные полумуфты тормозных муфт выполнены в виде башмаков. Величина изменения усилий прижатия башмаков к катушке может регулироваться путем подбора угла обхвата тросами 5 роликов 4 и угла между стержнями 20. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1422279 А1 (51)4 Н 02 G 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 41 72775/24-07 (22) 28.11.86 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (7$) В.Д.Голубенко и А.В.Голубенко (53) 621.315.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 796969, кл. H 02 G 1/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 1292087, кл. Н 02 G 1/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ.ПРОВОДОВ С КАТУШЕК С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при раскатке проводов или канатов на опоры линий электропередачи с помощью вертолета. Цель — упрощение устройства и повышение эффективности его использования путем уменьшения материалоемкости. В устройстве наружные полумуфты тормозных муфт выполнены в виде башмаков, Величина изменения усилий прижатия башмаков к катушке может регулироваться путем подбора угла обхвата тросами 5 роликов

4 и угла между стержнями 20, 5 ил.!

422279

50

Изобретение относится к электро— энергетике, в частности к устройствам для раскатки проводов с катушек (барабана) с помощью вертолета или дирижабля, например при раскатке про5 водов или канатов на опоры при строительстве линий электропередач.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение эффективности его использования путем уменьшения материалоемкости.

На фиг. 1 представлено устройство, подвешенное к вертолету, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг.4— сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4.

Предлагаемое устройство содержит установленные на фланцах катушки 1 тормозные муфты 2, связанные с ними вильчатыми концами рычаги 3, которые с помощью блоков (роликов) 4 подвешены к внешней подвеске вертолета при помощи .троса 5, пропущенного под блоками 4, и проушины 6, к которой присоединены концы троса 5.

Каждая тормозная муфта 2 состоит из диска 7 со ступицей 8, на которой своим отверстием располагается щека катушки 1, и башмака 9 с фрикционной накладкой f0. Диски 7 установлены своими ступицами. 8 с возможностью вращения при помощи подшипников 11 и 12 на втулках-осях 13, которые при помощи пальцев 14 с воэможностью по35 ворота, а башмак 9 шарнирно при помощи пальцев 15 и крестовины 16 закреплены на рычагах 3. Тормозные муфты

2 сцеплены с фланцами катушки 1 при помощи шипов 17, расположенных по периферии дисков 7, и стянуты шомполом

18, пропущенным через осевые отверстия втулок-осей 13 и гайкой 19, К рычагам 3 в верхней части шарнирно присоединены стержни 20, соединенные шарнирно между собой при помощи оси 21, так, что стержни 20 образуют между собой тупой угол, направленный вершиной вверх. На оси

21 подвешен на серьге 22 блок 23, через который переброшен раскатываемый провод, а через паз серьги 22 пропущен трос 5.

К рычагам 3 в местах присоединения стержней 20 шарнирно присоединены стержни 24, которые другими концами соединены между собой шарнирно на проушене 25, через которую пропущен раскатываемьй провод.

Устройство работает следующим образом.

При взлете вертолета под действием натяжения троса 5 от веса подвешенной системы рычаги 3, поворачиваясь вокруг пальцев !4, замыкают сопрягаемые поверхности дисков 7 и башмаков 9 и прижимают их друг к другу с силой, пропорциональной весу системы, удерживая тем самым катушку с проводом в неподвижном положении.

Под воздействием схождения верхних концов рычагов 3 блок 23 с серьгой 22 занимает крайнее верхнее положение. Свободный конец раскатываемого провода закреплен неподвижно на объекте.

При движении вертолета по маршруту раскатываемый провод, натягиваясь, начинает отклонять .блок 23 вместе с серьгой 22 и стержнями 20 вниз, отчего угол между стержнями 20 увеличивается, что приводит к раздвиганию верхних концов .рычагов 3 и, как следствие, к повороту их вокруг пальцев 14, отчего сопрягаемые поверхности дисков 7 и башмаков 9 размыкаются и тормозной момент уменьшается, при этом катушка с проводом начинает вращаться.

При замедлении движения вертолета сила тяжения раскатываемого провода уменьшается, от чего концы рычагов 3 сходятся и тормозные муфты 2 срабатывают, уменьшая частоту вращения барабана с раскатываемым проводом или останавливая его вообще.

Крестовина 16 обеспечивает равномерное прилегание башмака 9 к диску 7 при возможных перекосах рычагов 3 при изготовлении или во время работы. Стержни 24 с проушиной 25, через которую пропущен раскатываемый провод, обеспечивают ориентацию уст-ройства в пространстве, т.е. исключают ьращение системы вокруг вертикальной оси.

Таким образом, устройство согласно изобретению обеспечивает меньшую материалоемкость и, следовательно, массу при сохранении показателей назначения. р и

1422279 и 3 р етения

Устройство с катушек с пом для раскатки п проводов жащее катушк омощью ве т р олета, соде— ку с установл е фланцах торм овленными на ее мозными фрик тами, рычаги кционными муфи с вильчатыми которые взаи мосвязаны с концами

У п олумуфтами с наружными тормозных .мощи пальцев муфт и при лов с втулкамиторых устан овлены с возм

-осями, на к— овращения вн возможностью внутренние пол ных муфт, выпол лумуфты тормозыполненные в вид иде дисков

4 и соединенные ки, блоки ст с анцами муфт катушр с раскатываемым и подвеской вертолета о мым проводом

У я тем, что с

Фф ктивности его ния путем уменьшения мате го использовати, наружны е полуму ты материалоемкосмуфт вып

ы TOpMO9HbIX олнены в виде ба тан влены ша е ашмаков и усшарнирно на ыч осях. ощн паль е ощи ц в на втулках1422279

Тираж 650

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г1.Бланар

Заказ 4435/51

Составитель Л.Январева

Техред Л.Олийнык

Корректор М.Демчик

Подписное

Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано ири строительстве воздушных линий эатектропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для обслуживания воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и используется для передвижения по проводам линий электропередачи и ошиновки распределительных устройств

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением

Изобретение относится к строительству и эксплуатации линий электропередачи и может быть использовано для смазки тросовых оттяжек опор

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатационном обслуживании высоковольтных линий электропередачи с изолированными проводами в фазе

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при замене изоляторов на высоковольтных воздушных линиях электропередачи , находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при профилактических осмотрах и ремонтах проводов линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к устройствам перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх