Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов

 

И.чобретение относится к механизации ногрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами и может найти применение при выгрузке торфа из полувагонов с конусным дном через открытые боковые люки. Цель изобретения - повьппение эффективности. Устройство содержит портал, на котором закреплен копир с вертика.1ьными и наклонными участками. На вертикальных направляющих портала установлена под 1 емноопускная рама, на которой смонтированы рабочие органы в виде двунлсчих рычагов, верхние нлечи которых взаимодействуют с кониром посредством роликов. Рабочие органы снабжены дополнительными рычагами с гидроцилиндром для припудительпого перемещения рабочих органов. При опускании в вагон с грузом рамы с рыча|-амн последние, взаимодействуя с копиром, неремещаются вначале вертикально вниз, а затем наклонно в сторону на некотором расстоянии от конусного дна полувагона, обеспечивая выталкивание материала в раскрытые боковые люки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

479 А 1 (19) (11) (51)4 B65G67 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055769/27-11 (22) 24.01.86 (46) 15.09.88. Бюл. № 34 (75) В. В. Белоусов (53) 62! .869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 158236, кл. В 65 б 67/24, !962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами и может найти применение при выгрузке торфа из полувагонов с конусным дном через открытые боковые люки. Цель изобретения -- поныгпение эффективности.

Устройство содержит портал, на котором закреплен копир с вертикальнымп и наклонными участками. 1!и нертика kbkibkx направляюших порта па установлена подъемноопускная рама, на которой смонтированы рабочие органы в виде двуплечих рычагов, верхние плечи которых взаимодействуют с копиром посредством роликов. Рабочие органы снабжены дополнительными рычагами с гидроцилиндром для принудительного перемегцения рабочих органон. При опускании в вагон с грузом рамы с рычагами последние, взаимодействуя с копиром, перемегцаются вначале вертикально вниз, а затем наклонно в сторону на некотором расстоянии от конусного дна полувагона, обеспечивая выталкивание материала в раскрытые боковые люки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1423479!

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами и может найти применение при выгрузке торфа из полувагонов с конусным дном через открытые боковые люки.

Цель изобретения — повышение эффек. тивности.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении; на фиг. 2 — — устройство в рабочем положении; на фиг. 3 — устрой ство в рабочем положении; операция прокола надлючной части полувагона.

Устройство содержит портал 1, на кото ром жестко закреплена направляющая 2, несущая копир 3 с вертикальными и наклонными расходящимися книзу участками. Копир установлен с возможностгио перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром 4. На вертикальных направляющих 5 портала смонтирована подьемно-опускная посредством гидроцилиндра 6 рама 7. На раме 7 установлены поворотные оси 8, на которых жестко закреплены рабочие органы в виде двуплечих рычагов 9 с дополнительными рычагами 10, соединенными гидроцилиндром 11. На концах двуплечих рычагов 9 установлены ролики 12 для взаимодействия с копиром. Для обеспечения синхронного движения рычагов 9 один из них шарнирно соединен тягой 13 с jloïoëíèòåëüíûì рычагом.10.

Г!ри удовлетворительной сыпучести выгружаемого материала устройство находится в верхнем исходном положении — рабочие, органы сомкнуты в клин. Процесс выгрузки происходит за счет потенциальной энергии ,опускаемой массы вертикально-подвижной !,части устройства.

Для выгрузки груза из полувагона с пред варительно открытыми люками, дросселируя ,,слив масла из рабочей полости гидроцилинд-!

;ра 6, устанавливают необходимую скорость врезания двуплечих рычагов 9 в выгружаемый материал. При этом поперечный гидроцилиндр 11 должен быть включен в «плавающее» положение.

Рама 7, перемещаясь вниз,по направляющим 5, внедряется рычагами 9 в полувагон 4 и побуждает к самоосыпанию основную массу выгружаемого материала. Ролики 12 рычагов 9, прижимаясь к копиру 3, катятся по параллельным его участкам. При дальнейшем движении, когда рычаги 9 приближаются к вершине конуса полувагона, ролики 12 заходят на наклонные участки копира 3 и под действием веса подвижной части устройства раздвигаются в противоположные стороны, поворачиваясь на осях 8.

Рычаги 9 расходятся в противоположные стороны и продолжают двигаться вниз, совершая движение над конусом полувагона и сбрасывая выгружаемый материал вниз.

Для подъема рабочих органов включают электродвигатель гидропривода 6. ДейстФормула изобретения

55!

О 15

2 вием гидроцилиндра 6 через полиспаст посредством троса рама 7 перемещает рычаги 9 в верхнее положение.

При плохой сыпучести материала (например, фрезерный торф малой степени разложения и высокой влажности) операция выгрузки производится в два прохода.

В первый проход посредством гидроцилиндра 6 рычаги 9 устанавливаются в исходное положение (фиг. 3) и под действием собственной массы подвижной части устройства плавно опускаются для осуществления прокола в надлючном участке у бортов полувагона.

Во второй проход рычаги 9 устанавливаются в исходное положение (фиг. 1) и выгрузка производится в обычном порядке через копир 3. Дополнительные рычаги с гидроцилиндром 11 используются также и для принудительного привода рабочих органов.

В зим ний период, когда выгружаемый материал примерзает на конусе полувагона, выгрузка производится послойно. Первый проход рабочих органов осуществляется с копиром 3 в крайнем верхнем положении.

Перед каждым последующим проходом рычагов 9 копир 3 посредством гидроцилиндра 4 опускается на 2 — 5 см в зависимости от плотности груза и степени его промерзания.

Для обеспечения необходимого удельного давления рабочих органов при выгрузке вес подвижной части устройства в зависимости от состояния выгружаемого материала может регулироваться за счет балластных грузов, которые могут закрепляться, например, на раме 7.

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, преимущественно торфа, содержащее портал с вертикальными направляющими для установки подъемноопускной рамы, на которой смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, одни из плеч которых предназначены для взаимодействия с грузом, а другие посредством роликов — для взаимодействия с копиром, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, копир установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на направляющих, которые жестко закреплены на портале, при этом копир имеет вертикальные и наклонные участки, расходящиеся книзу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными соосно с указанными рычагами и жестко связанными с ними дополнительными рычагами, связанными между собой гидроцилиндром, 1423479 при этом Один из дополнительных рычагов шарнирно соединен тягой с одним из плеч двуплечего рычага, взаимодействук>щим с грузом.

1423479

Фиг. 2

Составитель Б. Савульчик

Редактор A. Ога р Техред И. Верее Корректор H. Король

Заказ 4597!24 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для рыхления и выгрузки смерзшихся сынучих материалов в полувагонах

Изобретение относится к устройствам, которые могут быть использованы для выгрузки корнеклубнеплодов из крытых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов, например угля, руды, песка, щебня, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полу вагонов

Изобретение относится к вспомогательным способам и устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для восстановления сыпучести смерзшихся в вагонах грузов , например угля, и позволяет снизить энергозатраты и исключить перегрев отдельных узлов вагона

Изобретение относится к устройствам для рыхления смерзшихся и с тежавижхся сыпучих материалов при выгрузке их из железнодорожных полувагонов и позволяет повысить надежность путем снижения уровня вибрации, передаваемой на подъемный орган

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для рыхления и разгрузки слежавшихся сыпучих грузов из полувагонов , и повьшает эффективность рыхления

Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх