Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик муфты путем обеспечения стабильности передаваемого момента при износе фрикционного диска. Фрикционная муфта содержит двуплечий рычаг 14. Одно его плечо соединено шарнирно с кожухом 4. Второе плечо выполнено с продольной прорезью.17. Нажимные пружины 12 установлены между кожухом 4 и вторым на штоке 11. Шток 11 одним концом неподвижно закреплен на кохсухе 4. Другой конец штока 11 размещен в прорези 17 второго плеча. На рычаге 14 располо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1423837 А1 g 4 F 16 Р 13/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4051805/31-27 (22) 10.01. 86 (46) 15.09.88, Бюл. N 34 (71)> Грузинский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Н.Г.Бардзимашвили, Г.Г.Бардзимашвили, А.А.Софьин, Н.П.Цулукидзе и Д.О.Гулишвили (53) 625.825.54(088.8) (56) Патент CIIIA Ф 2555152, кл. 192-48.4, 1951. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель — улучшение эксплуатационных характеристик муфты путем обеспечения стабильности передаваемого момента при износе фрикционного диска.

Фрикционная муфта содержит двуплечий рычаг 14. Одно его плечо соединено шарнирно с кожухом 4. Второе плечо выполнено с продольной прорезью, 17

Нажимные пружины 12 установлены между кожухом 4 и вторым плечом на штоке 11. Шток 11 одним концом неподвижно закреплен на кожухе 4. Другой конец штока 11 размещен в прорези 17 второго плеча. На рычаге 14 располо1423837 жен шариковый подшипник 18, контактирующий с нажимным диском 2. При износе фрикционного диска 1 рычаг 14 поворачивается по часовой стрелке.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения стабильности передаваемого момента при износе фрикци-! онного диска за счет компенсации изменения усилия нажимных пружин соответствующим увеличением плеча прило,жения данного усилия.

На фиг.1 представлена фрикционная ,муфта, осевой разрез; на фиг.2 — схема действия сил в нажимном устройстве для случая нового (без износа) диска,. . на фиг.3 — схема действия сил в на жимном устройстве для случая изношенного диска на величину В.

Фрикционная муфта содержит фрикционный диск 1, размещенный между на,жимным диском 2 и опорным диском 3. К опорному диску 3 жестко крепится ,кожух 4. Рычаг 5 с помощью пальца б !, связан с проушиной 7 нажимного дис1 ка 2, а с помощью пальца 8 соединен со стойкой 9, жестко закрепленной на кожухе 4. Выключение муфты осуществляется выжимным подшипником 10.

Нажимное устройство имеет шток 11, жестко соединенный с кожухом 4, На штоке 11 расположена цилиндрическая винтовая пружина 12. Одним торцом пружина 12 опирается на кожух 4, а другим через шайбу 13 на рычаг 14.

Одно плечо рычага 14 шарнирно соединено с ушком 15 кожуха 4 с помощью пальца 16, другое выполнено с продольным пазом 1?, в котором размещен шток 11 с возможностью перемещения.

На рычаге 14 смонтирован подшипник

18 качения, контактирующий с торцовой поверхностью нажимного диска 2.

Пружины 12, размеры рычага 14, координаты точки Ор оси 15, угловая координата а рычага 14 подбираются и

Усилие пружин 12 уменьшается,.а плечо приложения усилия пружины 12 увеличивается, сохраняя постоянным осевое усилие на нажимном диске 2. 3 ил. рассчитываются так, что при максимальной толщине нового (без износа) фрикционного диска 1 усилие Р„ равно усилию Р„ сжатия пружины 12, дефор5 мированной до длины 1,„, и обеспечивает величину осевого усилия P = Р„, сжатия дисков 1-3, соответствующую номинальному моменту трения муфты.

Фрикционная муфта работает следу10 ющим образом.

При износе фрикционного диска 1

его толщина уменьшается на величину

В, нажимной диск 2 смещается влево по направлению к опорному диску 3

15 также на величину В (см. фиг.3). Ры" чаг 14 со смонтированным на нем под-шипником 18 поворачивается по часовой стрелке. Длина пружины 12 увеличивается до значения L = Е, а угол Ы

20 уменьшается до значения 4 . Шток 11 перемещается в продольном пазе 17, увеличивая тем самым плечо приложения усилия P пружины 12. При этом осевое

tl усилие. P сжатия дисков муфты оста25 ется постоянным, так как уменьшение усилия сжатия пружины 12 до значения

Р „ = P „ компенсируется увеличением плеча приложения усилия Р„ пружины

12, что обеспечивает стабильность

30 передаваемого момента при износе фрикционного диска 1. Сопряжение нажимного рычага 14 с нажимным диском

2 через подшипник 18 качения позволяет уменьшить влияние сил трения при

35 силовом взаимодействии элементов нажимного устройства, что также способствует стабильности величины усилия

Р сжатия дисков муфты и передаваемого муфтой момента.

1(Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Фрнкционная муфта, содержащая опорный диск с закрепленным на нем кожухом, фрикционный и нажимной дис45 ки, подпружиненные к опорному диску

1423837

Составитель И.Лукина

Техред Л..Сердюкова Корректор В-Бутяга

Редактор О.Спесивых

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскам наб., д. 4/5

Заказ 4626!42

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с помощью нажимного механизма, выполненного в ниде подпружиненных рычагов, одним концом шарнирно соединенные с кожухом, а другим сопряженных с нажимным диском с помощью элементов качения, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности ее путем сохранения величины передаваемого момента при износе фрикционного диска, она снабжена штоком, одним концом неподвижно закрепленным на кожухе, рычаги выполнены

5 двуплечими с продольным пазом на втором плече, нажимная пружина установлена на штоке между кожухом и вторым плечом, а в пазу последнего размещен второй конец штока с возможностью

10 относительного перемещения.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах приводов, например в трансмиссиях автомобиля или трактора

Изобретение относится к области I машиностроения, в частности к дис- .кам включаемых фрикционных муфт с :плоскими сцепляющимися поверхностями трения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во ф рикционньпс дисковых муфтах сцепления и тормозах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх