Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания транспортного средства и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к устройства. энергоснабжения транснортных средств посредством кабеля электропитания. Цель изобретения - повышение надежности. Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания заключается в том, что постоянно контролируют наличие резервного участка кабеля и по .мере сматывания последовательно подают предупредительный сигнал, затем отключают нагрузку, а при превышении допусти.мого растягиваюш,его усилия в кабеле отделяют последний от враш,аюш.ейся части барабана. Устройство, реализуюш,ее способ, содержит барабан 1 с намотанным на нем кабелем 2 резервный участок 5 которого имеет начальную 6, среднюю 7 и конечную 8 части. При сматывании с барабана . 1 начальной части 6 резервного участка 5 кабеля 2 срабатывает дополнительный концевой выключатель 9 и включает предупредительную сигнализацию 10. При сматывании кабеля 2 со средней части 7 срабатывает основной концевой выключатель 11 и отключает нагрузку, чтобы обеспечить бездуговое разъединение предо.хранительного элемента 13 при сматывании кабеля 2 с конечного участка 8. 2 с.п. ф-лы,, 1 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1425168

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4188412/22-11 (22) 02.02.87 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (71) Восточ н ы и научно- исследовательский горнорудный институт (72) В. И. Карагаев, A. Д. Хаймин, С. A. Быстров и A. П. Седько (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1186535, 17.06.81. (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРЫВА КАБЕЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам энергоснабжения транспортных средств посредством кабеля электропитания. Цель изобретения — повышение надежности. Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания заключается в том, что постоян(д 4 В 66 С 13/12, Н 02 G 1/02 но контролируют наличие резервного участка кабеля и по мере сматывания последовательно подают предупредительный сигнал, затем отключают нагрузку, а при превышении допустимого растягивающего усилия в кабеле отделяют последний от вращающейся части барабана. Устройство, реализующее способ, содержит барабан 1 с намотанным на нем кабелем 2 резервный участок 5 которого имеет начальную 6, среднюю 7 и конечную 8 части. При сматывании с барабана начальной части 6 резервного участка

5 кабеля 2 срабатывает дополнительный концевой выключатель 9 и включает предупредительную сигнализацию 10. При сматывании кабеля 2 со средней части 7 срабатывает основной концевой выключатель 11 и отключает нагрузку, чтобы обеспечить без.1уговое разъединение предохранительного элемента 13 при сматывании кабеля 2 с конечного участка 8. 2 с.п. ф-лы„1 ил.

1425168

Изобретение относйтся к области энергоснабжения транспортных средств посредством гибкого энергоносителя, например кабеля, и может быть использовано горными предприятиями для подачи энергии От тяговой сети рудничному контактному электровозу на погрузочных пунктах или в других ! отраслях народного хозяйства, например, В передаточных тележках, используемых в ц(— хах машиностроительных I>pegffриятий.

Цель изобретения - — повьш!ение падеж| ,, ности.

Способ предотв1731цеff Hsl oophl BB кяо(л я

ЭЛЕКтРОПИтЯНИЯ тРаНСIIOPTHO О СРЕДСfB(l Ог нован на использовании резервного х >аст!»я кабеля, помещенного на вра и| я ю шейся i Всти барабана, при этом IfocTof>fff О контроли руют наличие резервного участка кабеля, и ). дают предупредительный сигнал при сматы: вании начальной части резерв:п>го у-ldlcTKB. при сматывании средней части (>тклю:яю! 1(B-! (рузку, а при превыц!енин до(г»стимого ра: тягивающего усилия в каоеле 113 пос Iediil!",1 этапе автоматически разъединяют кабс.;ь от вра(цающейся части (>BpBoBIIB.

На чертеже представлено устройство для осуществления способа ffpezofвряшения î:>рыва кабеля электропитания транспортHoi о средства.

Устройство содержит оарабяп 1 с пя»Ioтаиным на нем кабелем 2, кон|л(>| которогo подключается к пита>О(цс и сети, я друl o! I

: конец — — к контактному к(77ьцу 4, к которо| ! му через щеточное устройство (не floK333llot присоединяется двигатель транспортно О средства, например электровоза. Резер(>пы!!, участок 5 кабеля 2 имеет нача ff »3 Io 6, сред-! нюю 7 и конечную 8 части.

Начальная часть 6 резервного у 13cTI!3 ), держит в нажатом состоянии, г.е. в cocfoHнии контроля, приводной ры 131 доно>IIHTeëüного концевого выключателя 9, управ,|!5!>ощего вкл к) чен нем и редуп ред птельн Ой cHГнализации 10. Средняя часть,7 кабеля 2 держит в нажатом состоянии приводной рычаг

OCHOBfiOi 0 KOII UCÂOÃO (3bIK7K> 13ТС:(Я 1, ", IIравляюшего выключением автомати|!ес,.о! О выключателя 12, силовая цепь кото рог;7 включена в цепь токовой нагрузки кабеля 2 и, соответственно, электровоза. Б конце резервного участка имеется разъемный предохранительный элемент 13, когорый при превышении допустимого растягизаюшего "cHлия кабеля может размыкаться. Это можеT быть соединение с регулируемым усили| м прижатия контактов.

Устройство работает следу>о(цим образом.

Сматывание кабеля 2 с барабана 1 до резервного участка является нор lальным рабочим режимом, и поэтому защита кабеля от обрыва не предусматривается. После сматывани» с барабана 1 на !яльной части

6 резервного участка 5 кабеля 2 срабятыьает дополнительный концевой выключатель

9 и включается сигнализация 10. Она оповещает оператора о том, что на барабане

1 остался резервный участок 5 и надо npeKp3TIlTb дальнейшее разматывание кабеля, r.å.,например, прекратить движение электроВоза.

Если дальнейшее движение электровоза продолжается, то происходит сматывание кабеля 2 (О средней части 7 резервного участка 5. С.рабатывает основной концевой выключатель 1, который воздействует на автоматический вь> кл ю-(атель 12, разрывающий lieïü прохождения тока нагрузки, что(>»f обеспечить бездуговое разъединение предохранительного элемента 18 после сматывания каоеля с конечного участка 8. Возхи»кность разъемного соединения кабеля предупреждает разрь>в кабеля при полной рязмотке с барабана.

Преимущество предлагаемых способа и

2(1 устройства зяключ яс rcff 3 расширении обiBcr« fipименения кабельного барабана, находящегося на э.l(K> pnBo3e как на участках, Ill,fef(>film of p3fIH«ef>H51 по длине, так и на участках, нс имек>щих ограничений, напри2)»ер в ортах железорудной шахты, длина которых намного больн!е, чем дл|иа кабеля, 1 аходящегося на барабане.

Фор,>(у.га изооретеничг !. Способ предотвращения обрыва кабе30, f51 31eKTPol1HTdHri5i TP3HcffoPTHoro с1>едстВЯ путем откл>очения нагрузки при сматывании резервного участка кабеля с бараоана, отличаюигийс>ч тем, !то, с цегп ю повышения надежности, и ри сматыва ии начальной

>асти резервного у гастка кабеля подается претунредитель>!ыи < игнал, 3 при превыше1lHH ДОПУCTHлl ОГО;>ЯСТЯГИВЯЮШЕГО yCHЛИЯ В кабеле его автома>:.чески расцепляют от барабана.

2. Устройство для предотвращения обрыва кабеля s;>eK f p() ff f тания транспортного

40 средства, содержащее резервный участок кабеля, размещенный на вращающемся барабане, связанныи c i.;I.; основной конеч;!ый выключатель, включенный в цепь управления выключателя нагрузки, отличающееся тем, что, с цел>но повышения надежности, оНо снабжено элементом предупредительной сигнализации, дополнительным конечным выключателем и предохранительным элементом, при этом дополнительный конечный выключатель размещен на барабане с

50 возможностью взаимодействия с витками начальной части резервного участка кабеля и связан с элементом предупредительной сигнализации, основной конечный выключаель установлен ia барабане с возможностью взаимодействия с витками средней части резервного участка кабеля, а предохранительный элемент выполнен разъемным и установлен в кабель 13 кон(,е резервного i ÷BсrKB.

Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания транспортного средства и устройство для его осуществления Способ предотвращения обрыва кабеля электропитания транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к подводу питания к перемещающимся объектам гибкими кабелями

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для подвода энергии к колесным тележкам

Изобретение относится к технике упаковки и может использоваться для транспортирования и хранения такой продукции, как электрокабели, канаты и т.п

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для бесконтактного подвода энергии

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания мобильных кормораздатчиков внутри помещений животноводческих ферм

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электропитанием кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машино строению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к аэтоматическим тележкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для под22 вода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии с неповоротной части подъемно-транспортного механизма на поворотную

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для подвода энергии к колесным тележкам

Изобретение относится к внутризаводскому безрельсовому транспорту и предназначено для подачи электрической энергии к транспортным средствам

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх