Смазочный состав для редукторов

 

Изобретение касается смазок, которые используются в синусошариковых редукторах. Цель - увеличение срока службы смазки и снижение износа смазываемых деталей. Смазка содержит, мас.%: графит 25-55, диэтаноламин или триэтаноламин 4-17, глицерин до 100. Испытания показьгаают, что при замене в известном составе смазки гидразина соляно-кислого на дизтиламин или триэтиламин срок службы последней увеличивается на 50% и интенсивность износа деталей снижается на 40-50%. Кроме того, на метаСллических деталях, контактирующих со смазкой , не обнаруживаются следы коррозии в течением-240 ч. Т. застывания смазки С(-30)С. 1 табл. а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076090/31-04 (22) 09.06,86 (46) 23.09.88. Бюл. В 35 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) P.М.Игнатищев, Ю.А.Цумарев, Н.В.Тулуевский, Е.В.Червякова, А.М.Гребень и В.Ф.Омельченко (53) 621.892.28(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 623861, кл. С 10 М 125/26 ° 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 1313867, кл. С 10 М 125/20, 1986 ° (54) СМАЗОЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ РЕДУКТОРОВ . (57) Изобретение касается смазок, которые используются в синусошариковых (51) 4 С 10 М 133/08 //(С 10 M 133/08, 103:02, 105:14), С 10 N 40:04 редукторах. Цель — увеличение срока службы смазки и снижение износа смазываемых деталей. Смазка содержит, мас.Х: графит 25-55; диэтаноламин или триэтаноламин 4-17, глицерин до

100. Испытания показывают, что при замене в известном составе смазки гидразина соляно-кислого на диэтиламин или триэтиламин срок службы последней увеличивается sa >50X и интенсивность износа деталей снижается на 40-50Х. Кроме того, на метаплических деталях, контактируюп(их со смазкой, не обнаруживаются следы коррозии в течение .«240 ч. Т. застывания смазки <(-30) С. 1 табл.

1425199

Изобретение относится к составам смазок, используемых в синусошариковых редукторах.

Цель изобретения — увеличение сро- 5 ка службы смазочного состава и снижение износа смазываемых деталей.

Предлагаемый смазочный состав со держит, мас.Х:

Графит 25-55 10

Диэтаноламин или триэтаноламин 4-1 7

Глицерин До 100

В таблице приведены результаты испытаний смазочной композиции в зави- 15 симости от концентрации компонентов ,и нагрузки на синусошариковый редук1 ,тор (крутящего момента на ведомом валу), Методика проведения испытаний пре-20 дусматривает использование нового редуктора для каждого из составов смазки и приработку в течение 10 ч под нагрузкой 60 кг м. Отсчет износа деталей производится от того износа, 25 ,который получен после приработки. Ма,.териалы и термообработка деталей ре) ,дуктора во всех экспериментах идентичны. Замеры потерь на трение произ,,водят через каждый 30-й час работы 30 редуктора с помощью измерительного ,комплекса, а величину износа опреде ляют через 150 ч работы.

Корроэионные испытания проводят путем выдержки пластинчатых образцов из стали 30 в сосуде, содержащем ис35 пытываемые смазки с добавлением

;1 0 мас.Х соляной кислоты, в течение 240 ч. анные испытании показывают что 40 как при замене гидразина соляно-кис-лого диэтаноламином, так и при замене

Формула из обретения

Смазочный состав для редукторов, содержащий графит и глицерин, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы смазочного состава и снижения износа смазываемых деталей, состав дополнительно содержит .диэтаноламин или триэтаноламин при следующем соотношении компонентов, мас. :

Графит 25-55

Диэтаноламин нли триэтаноламин

Глицерин

4-17

До 100 его триэтаноламином срок службы смазки увеличивается не менее, чем на

50Х. Одновременно на 40-50Х снижается интенсивность износа основных деталей синусошарикового редуктора и повышается КПД передачи. При этом результаты, полученные при использовании диэтаноламина, идентичными с результатами, полученными при использовании триэтаноламина, что свидетельствует об эквивалентности данных компонентов в составах смазок для тяжелонагруженных передач. Температура застыо вания состава ниже -30 С.

Результаты испытаний на коррозионную стойкость показывают, что на пластинах, находившихся в смазке, содержащей гидразин соляно-кислый (613 мас.X) после 240 ч обнаружены следы коррозии. Стальные пластины, испытывавшиеся в смазочных материалах, содержащих взамен гидразина соляно-кислого диэтаноламин нли триэтаноламин, после выдержки в течение

240 ч не имеют следов коррозии.

1425199

Р. 1

Ф I

Н 1

cd 1

О С

О Cd

e(I в о

m с- 1

° C4C о о о о о о л л л о о с

СЧ б о о о о о о л л л о о о

СЧ о о о

o o o л л л о о о

С4

o o о о л л о о

-б о

Ю о

СЧ о o o

o o o л л л

o o o

Х

Х 1

1 л (б

v о х о х б х о х

Е х 0 00 о о о о î о л л л о о о с0 00 о о о с о о л л л о о о

40 00 о о о с о о л л л о о о

Ю о л

o o

o o л л о о

40 00 о î о с о о л л

o o o о о л л

СЧ И

И СЧ O л ° о о - о л л л

С 1 !О

Ю о

С 4

И СЧ О л л л о

A ( о о л

И л

С 4

СЧ СЧ л л

<:Ь

СЧ»» С»Ъ л л л

О Ch О1

СЧ СЧ СЧ л л °

О О О

СЧ л

О !

С 4 С ) л л л

СЬ О1 О\ х

0 ! л î

Ю

И х л

I. о

Ю

cd I

Ю

СЧ

1 о! о л

D, (ll 4

Х I

Cd О>Х сб х 4 1 ! Г О Х 1

С0

С 4

И

CcI сб

1"

О о

Ф л !

О

cd

Х л

Я х х

Сб

Р

Ю

Е( о

Q! ! ! Д о х

1 d!

I &

1 сбХ 1

I x

1 Х

1 Р, 1

I Г ! х

I I I

1 х

1 сб !. х

1 <и !

1 Х 1

1 .9 1

1 а3 1

1 Р,

I t» 1

СЧ СЧ C44 " »- СЧ - СЧ СЧ СЧ л л л л л л л л ° ь л л л л

О О\ О О1 О\ О1 О\ Ch О1 О О\ Ch О\ О1 Ch

СЧ СЧ СЧ л л л л

О O Ch О О Ch O! Ch Ch О1 0 Ch О О1 О

И И Q И И О И И Q И И Q И И Q

СЧ <»- СЧ < С 4 < - С 4 5 ° СЧ

1425) 99 О Ch О (:Ь

О О О О О

О О О О О л

О О О О О

О а

25 и л ((I

"ф 25!

Е О! OI(I I

»О (I1

Ц

О

О (О

О О

О О л л

О О

00 («» O

О

О О О л л л

О О О

О СЧ О (4 ° т

О О О л л л

О О О

О (4 (Ч

О О л л

О О 0 О

С4 1

О О л

О О

О О л л м

О л (О

1

1 I I 1

I I

1 I 1 сЧ («4 л л

Ch Oi («4 л

1 I 1

О

t(О

I (С 4 л

С1

СЧ I л 1 м

С 4 («4 М

И л л

И л

00 О

С4 М («4 («М

М (4 («1 — 1

Х Л! х ф I а а

О

1» ф О

Х О ж

I

О I («4

"О (4 О

С4 (4 С«» м сч

С4 С 4

О «1 (4 («4 С 4 1

° °

1

1

М

С«4

О

Ж I

l m О>Б

1 фа (1 уц v !

Т"

О I (-»» о ф1 а

° I я @a

° ф1Д

Х

I I 25

Э!Й(ф о

О и

& ф й

СЧ «» О Ol

О "Р О О О О О

О О О О О О О л л л л л ° л

О O О О O О О

О СУi Ch O («1 CO P М CG

И О И И О И И О И И О

N б С 4:1 л- С 4 4 — С4 Т

Смазочный состав для редукторов Смазочный состав для редукторов Смазочный состав для редукторов Смазочный состав для редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам масел, используемым для одновременной смазки подшипников жидкостного трения (ПЖТ) и редукторов прокатных станов

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ) и может быть использовано при холодной обработке металлов давлением

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ) и может быть использовано при холодной обработке металлов давлением

Изобретение относится к составам смазок и может быть использовано в тяжелонагруженных передачах, например в слнусошариковых редукторах

Изобретение относится к составам смазок,,используемьрс в синусошариковых редукторах

Изобретение относится к смазочному материалу для горячей обработки металлов давлением Цель изобретения - ловьшение смазочных свойств за счет снижения коэффициента трения, Смазочный материал содержит, мас,%: графит , 11,0-60,8f полиэтилен 3,7-18,4) неорганическую присадку 5,3-35,3 и органический стабилизатор, выбранный из группы, включающей поливинилацетат , поливияилоБьй спирт, полисахариды , поливинилбутираты, поливииилбутирали, алкилцеллюлозу, 0,2-80,0, Неорганическая присадка содержит, иас.%: полифосфат натрия (NaPOj)n, где п 6-50000

Изобретение относится к составам смазок и может быть использовано в тяжелонагруженных передачах, например в слнусошариковых редукторах

Изобретение относится к дорновому смазочному материалу для применения при изготовлении бесшовных труб, который состоит из графита, глинистых минералов из класса смектитов, полисахарида и в случае необходимости поверхностно-активного вещества
Наверх