Ротор распределителя системы зажигания автомобильного двигателя внутренного сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию распределителя. Ротор выполнен в виде полой втулки (В) 4, на внутренней поверхности которой зафиксирована В 5, a на внешней поверхности - В 6 и 7. Между торцовыми поверх-; костями В 5 и 6 зажат в заданном положении диск 8 с полюсными зубцами. В 5, 6 и 7 выполнены из пластического материала с антифрикционными свойствами . Опорная пластина 11 центробежного регулятора жестко установлена на приводном валу 3 и на ее осях 12 установлены профилированные грузы 14, взаимодействующие с эксцентриковыми поверхностями пластин 15 опережения зажигания. Оси 12 и поверхности пластин 15 покрыты износостойким пластическим материалом.Использование плас- . тических масс допускает сборку ротора путем заливки пластмассы одновременно за одну операцию. 1 -з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЕСО@3ЩЯ ать еЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4027847/25-06 (22) 10.07.86 (31) 85100627 (32) 11.07.85 (33) FR (46) 23.09.88. Бюл. Р 35 (71) Дюселлье Э, Ко.(FR) (72) Пьер Эритье Вест (FR) (53) 621.43.048.3 (088.8) (56) Заявка Франции 9 2538038, кл. F 02 P 5/06, опублик. 1984. (54) РОТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ СИСТЕМЫ

ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию распределителя. Ротор выполнен в виде полой втулки (В) 4, на внутренней поверхности которой зафик

„SU „„1426465 А 3 (51)4 F 02 Р 5/06 сирована В 5, а на внешней поверхности — В б и 7. Между торцовыми поверх-. ностями В 5 и 6 зажат в заданном положении диск 8 с полюсными зубцами.

В 5, 6 и 7 выполнены из пластического материала с антифрикционными свойствами, Опорная пластина 11 центробежного регулятора жестко установлена на приводном валу 3 и на ее осях 12 установлены профилированные грузы 14, взаимодействующие с эксцентриковыми поверхностями пластин 15 опережения зажигания. Оси 12 и поверхности пластин 15 покрыты износостойким пластиче" ским материалом. Использование плас- . тических масс допускает сборку ротора путем заливки пластмассы одновременно за одну операцию. 1 з.п. ф-лы, 3 кп.

1426465

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкции ротора распределителя.

Целью изобретения является упроще5 ние конструкции распределителя.

На фиг. 1 изображен распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания в сборе; на фиг. 2 — центро- 1 ежный регулятор угла опережения и ротор, установленные на приводном аралу, продольный разрез; на фиг. 3—

I центробежный регулятор.

Распределитель зажигания содержит орпус 1, ротор 2, установленный на приводном валу 3 с возможностью пово рота и выполненный в виде полой втул-! ки 4 с зафиксированной на ее внутренней поверхности первой втулкой 5, а вторая 6 и третья 7 втулки зафиксированы на внешней поверхности полой

,втулки 4, причем между торцовыми по верхностями второй 5 и третьей 6 втуа лок зажат в заданном положении диск 25 ,8 с полюсными зубцами.

Первая, вторая и третья втулки 5, :6 и 7 выполнены из пластической массы с антифрикционными свойствами, Второй диск 9 с полюсными зубцами ,установлен неподвижно на корпусе 1 распределителя.

На приводном валу 3 установлен ! центробежный регулятор 10 угла опережения зажигания,.имеющий опорную пластину 11 с осями 12 и пружинами 13, жестко установленную на привод-! ном валу 3, и грузы 14, установлен-! ные на осях 12 опорной пластины 11, взаимодействующие с эксцентриковыми поверхностями рластин 15 опережения зажигания. Оси 12 и эксцентрические поверхности пластин 15 опережения

: зажигания покрыты износостойкой пластической массой.

При вращении приводного вала 3 грузы 14 под действием центробежных сил поворачиваются на осях 12 и одновременно сдвигают пластину 15 опережения зажигания, которая закреплена на полой втулке 4 ротора. При этом диск 8 с полюсными зубцами также перемещается относительно своего начального положения.

Использование втулок иэ пластической массы значительно упрощает конструкцию ротора распределителя и его сборку.

Кроме того, использование пластических масс позволяет производить сборку ротора распределителя путем заливки пластической массы одновременно эа одну операцию.

Формула и э обре т е н и я

1. Ротор распределителя системы зажигания автомобильного двигателя внутреннего сгорания с магнитным отключением, выполненный в виде лолой втулки, установленной на приводном валу с возможностью поворота, и содержащий закрепленный на приводном валу диск с полюсными зубцами, расположенными с возможностью взаимодействия с диском статора, пластину опережения зажигания со штырями и эксцентриковыми поверхностями, центробежный регулятор, имеющий опорную пластину с осями и пружинами, жестко установленную на приводном валу, и грузы, установленные на осях опорной пластины с возможностью взаимодействия с эксцентриковыми поверхностями пластин опережения зажигания, на штырях которой одними концами закреплены. пружины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ротор снабжен тремя втулками из пластического материала, обладающего антифрикционными свойствами, одна из которых фиксируется на внутренней поверхности ротора, а две других — на внешней, причем между торцовыми кромками наружных втулок зажимается диск с полюсными зубцами в заданном положении относительно пластины опережения зажигания.

2. Ротор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что штыри и поверхности, взаимодействующие с профилированными грузами пластин опережения зажигания, снабжены покрытием иэ иэносостойкого пластического материала.

Составитель П.филиппов

Редактор Н.Гунько. Техред М.яндык Корректор Н.Король ).-

Заказ 4789/59 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор распределителя системы зажигания автомобильного двигателя внутренного сгорания Ротор распределителя системы зажигания автомобильного двигателя внутренного сгорания Ротор распределителя системы зажигания автомобильного двигателя внутренного сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к запуску двигателей, работающих от сжигания топлива, и предназначено для распределения момента искрообразования в свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания
Наверх