Регулируемая тяга

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности для точного бесступенчатого фиксирования-узлов и агрегатов в требуемом ПОЛОЖЕНИИ. Цель - расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения бесступенчатой регулировки длины тяги. Устройство содержит стержень 1 с пазом и шлицами, промежуточные элементы 8 и 9, имеющие снизу пшицы, параллельные шлицам стержня, а сверху расположенные под углом (/ к нижним. шайбу 14, имеющую снизу два ряда шлицев, расположенных под углом 2 к друг другу и соединенных подвижным 15 и неподвижным 4 крепежными элементами. Промежуточный злемент 8 является зеркальным отражением элемента 9. Размер между-подвижным 15 и неподвижным 4 крепежным элементами выставляют сначала грубо (с точностью до шага шлиц) путем перемещения подвижного крепежного элемента вдоль шлиц путем вывода шлицы из зацепления . Затем, введя шлицы в з.ацепление, регулируют точно расстояние между крепежными элементами, меняя расстояние Н между промежуточными элементами 8 и 9, в результате чего шайба 14 перемещается вдоль оси тяги. В требуемом месте тяги крепёжный элемент 15 жестко закрепляют. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

090 А1 (19) (11) (51)4 F 16 В 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4261256/25-27 (22) 15.06.87 (46) 30.09.88. Бюл. 1(р 36 (72) Л.МеЧернобай (5З) 621.827.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N0 637802, кл. С 05 G 1/04, 1972. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ТЯГА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности для точного бесступенчатого фиксирования узлов и агрегатов в требуемом положении.

Цель †.расширение эксплуатационных возможностей эа счет обеспечения бесступенчатой регулировки длины тяги.

Устройство содержит стержень 1 с пазом и шлицами, промежуточные элементы 8 и 9, имеющие снизу шпицы, параллельные шлицам стержня, а сверху расположенные под углом р(. к нижним, шайбу 14, имеющую снизу два ряда шлицев, расположенных под углом 2 ( к друг другу и соединенных подвижным 15 и неподвижным 4 крепежными элементами. Промежуточный элемент 8 является зеркальным отражением элемента 9. Размер между -подвижным 15 и неподвижным 4 крепежным элементами выставляют сначала грубо (с точностью до шага шлиц) путем перемещения подвижного крепежного элемента вдоль шпиц путем вывода шлицы из зацепления. Затем, введя шлицы в зацепление, регулируют точно расстояние между крепежными элементами, меняя рас" стояние Н между промежуточными эле3 ментами 8 и 9, в результате чего шайба 14 перемещается вдоль оси тяги.

В требуемом месте тяги крепежный элемент 15 жестка эекрелляют. 5 нл. С

1427090

Изобретение относится к машиностроению, в частности для точного фиксирования узлов и агрегатов в требуемом положении.

Цель изобретения — расширение эксп5 луатационных воэможностей за счет обеспечения бесступенчатой регулировки длины тяги, На фиг. 1 показана тяга в сборе, вид сбоку, на фиг. 2 †то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — шайба, вид снизу.

Регулируемая тяга содержит стержень 1, имеющий на одном конце шли:цы 2, расположенные перпендикулярно пазу 3, а на другом конце — крепежный элемент 4, закрепленный на стержне 1 с помощью шайбы 5 и гайки 6.Шпи- 20 цы 2 контактируют с ответными нижними шлицами 7 промежуточных элементов 8 и 9, расположенных на стержне 1 симметрично относительно паза 3 на расстоянии Н один от другого. Верхние шпицы 10 и 11 промежуточных элементов выполнены под углом А к нижним шлицам 7 так, что элемент 8 является зеркальным отражением элемента 9. С верхними шлицами 10 и 11 контактиру- 30 ют ответные шпицы 12 и 13 шайбы 14, которые расположены один к другому под углом 2o(. В пазу 3 на требуемом расстоянии L закреплен крепежный эле— мент 15 с шайбой 14 и промежуточными

35 элементами 8 и 9 с помощью шайбы 5 и гайки 6.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Исходя из требуемого расстояния L между крепежными элементами 4 и 15, перемещают крепежный элемент 15 либо вдоль шпиц 10 и 11 промежуточных элементов 8 и 9, либо вдоль шпиц 2 стержня 1, либо комбинировано (вдоль обо45 их) в направлении продольной оси паза 3 с точностью до шага шлиц. Затем, затянув гайку 6 крепежного элемента

15 так, что сохраняется подвижность в шлицевых соединениях без зазоров и люфтов, производят точную установ50 ку крепежного элемента 15 путем изменения расстояния Н между промежуточными элементами 8 и 9 в нацравлении, 1 перпендикулярном оси паза 3. Так как контактирующие пары шлиц 10, 13 и 11, 12 расположены к шлицам 2 под углом

А, то при изменении расстояния Н между промежуточными элементами 8 и

9 изменяется расстояние между одноименными точками шпиц 10 и 11 промежуточных элементов, а между шпицами

12 и 13 шайбы остаются неизменными, в результате чего шайба 14 перемещается вдоль оси паза 3 на величину

2 ль = -ьн. isa где AL — перемещение шайбы 14 при изменении расстояния между промежуточными элементами

8 и 9 на величину АН, А — угол наклона шлиц.

После того, как выставят расстояние L с требуемой точностью производят окончательную затяжку гайки 6 с шайбой 5 крепежного элемента 15.

Преимуществом изобретения является бесступенчатое регулирование длины тяги, что расширяет функциональные возможности тяги.

Формула и з обретения

Регулируемая тяга, содержащая стержень со сквозным продольным пазом и рядом поперечных шпиц вдоль него, промежуточный элемент со шлицами с обеих сторон, шайбу со шлицами на одной из ее сторон, обращенной к промежуточному элементу, и крепежный элемент, установленный в отверстие шайбы и паз стержня, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения бесступенчатой регулировки длины тяги, шайба выполнена с двумя рядами шлиц, расположенных под углом друг к другу, а промежуточный элемент выполнен в виде двух расположенных с двух сторон вдоль продольного паза пластин, на одной из которых плицы, обращенные к шлицам шайбы, выполнены под углом по отношению к оси паза, равным половине угла между шпицами шайбы, а на второй — как зеркальное отражение шлиц первой пластины.

1427090

1427090

Составитель А. Храмцов

Техред M Ходанич Корректор Э.Лончакова

Редактор М.Парфенова

Заказ 4836/31

Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемая тяга Регулируемая тяга Регулируемая тяга Регулируемая тяга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в приспособлениях для соединения гибких элементов, преимущественно тросов, и может найти применение в промышленном рыболовстве для соединения элементов орудий лова

Изобретение относится к быстродействующим разъемным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям телескопических опор

Изобретение относится к технологическим устройствам и может быть использовано в различных областях на7/ 7777/ S ТТл Y ///////j родного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения резьбовых концов труб большого диаметра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств для соединения металлорежущего и иного инструмента, и деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к приборостроению, в частности к изготовлению облегченных каркасных конструкций для электро- и радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для телескопического соединения цилиндрических труб с фиксацией их в промежуточных положениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к неразъемным соединениям двух деталей с однократным введением в полость одной детали и фиксацией там выступа другой детали, например, при стыковке плунжера ранее спущенного в скважину глубинного насоса с колонной штанг, являющихся соединительным звеном между наземным силовым приводом и плунжером насоса

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств, обеспечивающих быстроразъемное соединение концов стержней к перпендикулярно расположенным стержням различных объемно-пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к складывающимся стыковым соединениям стержней

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком
Наверх