Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретеше относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости моментов инерции, массы и координат центра тяжести транспортных средств. Цель изобрете- ,ния - расширение функциональных возможностей . На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3, опирающаяся на основание 1 через упругие элементы 10. На платформе 3 посредством тяг 5 качения установлена опорная плита 6 с размещенным на ней транспортным средством 7. При йаклоне платформы 3 опорная плита 6 приходит в движение, ударяясь об упор 9, имитируя боковое скольжение транспортного средства 7 по склону и взаимодействие его движителей с неровностями почвы. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (1И (ю 4 6 01 М 17/00 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1145263 . (21) 4214663/31-11 (22) 24.03.87 (46) 30.09.88. Бюп. У 36 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) A.Â.Ðîñëàâöåâ, В.М.Авдеев и Е.Э.Гурковский (53) 629. 113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1145263, кл. С 01 М 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости моментов инерции, массы и координат центра тяжести транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3 ° опирающаяся на основание 1 через упругие элементы 10. На платформе 3 посредством тяг 5 качения установлена опорная плита 6 с размещенным на ней транспортным средством 7. При наклоне платформы 3 опорная плита б приходит в движение, ударяясь об упор 9, имитируя боковое скольжение транспортного средства 7 по склону и взаимодействие его движителей с Я неровностями почвы. 1 ил.

1427201

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть ис- пользовано при определении поперечной устойчивости, моментов инерции, массы и координат центра плоскости транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функпиональных возможностей.

На чертеже изображен стенд, общий 1О вид.

На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3. На платформе 3 смонтированы направляющие 4, f5 на которых посредством теп 5 качения установлена опорная плита 6 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 7. Опорная плита

6 снабжена механизмом 8 блокировки 20 опорной плиты 6 с платформой 3. На направляющих 4 по обе стороны.от испытываемого транспортного средства

7 закреплены упоры 9. На основании под платформой 3 закреплены упругие 25 элементы 10. Корпус силового гидроцилиндра 11, размещенного под глатформой 3, шарнирно соединен с опорой

12, закрепленной на основании, а с платформой 3 — посредством шарнирно- 30 го соединения 13. Бесштоковая полость силового гидроцилиндра 11 посредством регулируемого дросселя 14 и уп«, равляемого гидрораспределителя 15 сообщена с источником 16 давления транспортного средства 7, Для предотвращения бокового сползания транспортного средства 7 на опорной плите

6 закреплены опорные брусья 17, а для предотвращения опрокидывания - А0 страховочное устройство f8, Измерительная аппаратура содержит датчик 19 угла наклона платформы 3, . датчик 20 вертикальной нагрузки, установленный на опорной плите 6, дополнительный датчик 21 вертикальной нагрузки, установленный на силовом гидроцилиндре 11 с возможностью взаимодействия с основанием 1, и- датчик 22 для определения периода угло- 50 вых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 10. Датчики 19-22 подключены к регистрирующему устройству 23.

Для определения момента инерции транспортного средства 7 в бесштоковую полость силового гидроцилиццра

11 подается давление.. Платформа 3 с

1 опоркой плитой 6 и испытываемым транспортным средством 7 поднимается, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 2, запасая энергию для возбуждения угловых колебаний. Опорная плита 6 и платформа 3 при этом связаны друг с другом посредством механизма 8 блокировки. При соединении бесштоковой полости силового гидроцилиндра 11 со сливом платформа 3 падает на упругие элементы 10, совершая при этом свободные колебания. Настройкой регулируемого дросселя 14 можно изменять скорость движения платформы 3. Шарнирное соединение f3 устраняет демпфирующее воздействие регулируемого дросселя 14. С помощью датчика 22 и регистрирующего устройства 23 определяют период угловых колебаний платформы 3 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства 7.

Для определения параметров статической .устойчивости транспортного средства 7 платформу 3 с опорной плитой 6 поднимают силовым гидроцилиндром 11 до отрыва движителей транспортного средства 7 от опорной плиты 6.

Момент отрыва определяется датчиком

20 вертикальной нагрузки. С помощью датчика f9 угла наклона регистрируется значение угла опрокидывания транспортного средства 7. !

Для определения параметров динамической устойчивости транспортного средства 7 опорную плиту б с установленным на ней испытываемым транспортным средством 7 располагают на некотором расстоянии от упоров 9, опорную плиту 6 и платформу 3 связывают между собой механизмом 8 блокировки, платформу 3 поднимают силовым гидроцнлиндром 11 на заданный угол и выключают механизм 8 блокировки,разьединия опорную плиту 6 и платформу 3 друг от друга. Опорная плита 6> скатываясь на телах 5 качения по йаправляющим 4, ударяется об упор 9, что имитирует: боковое скольжение транспортного средства ? по склону и взаимодействие его движителей с неровностями почвы. Изменяя скорость окатывания опорной плиты (т.е.угол подьема платформы 3 и начальную установку опорной плиты 6), можно определить критические скорости скольжения н углы наклона транспортного средства7 .

Формула изобретения

Составитель С.Бепоусько

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Дидык Корректор Л.Натай

Тираж 847 Подписное

Заказ 4844/37

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4 з

Для определения массы и координат центра тяжести транспортного средства 7 измеряют вертикальную нагрузку на силовом гидроцилиндре 11 при двух положениях опорной плиты 6, например, в крайних положениях. Составляя управление моментов сил, действующих на систему, относительно горизонтальной оси 2 при первом и втором положе- 1р ниях опорной плиты 6, определяют массу и координаты центра тяжести транспортного средства 7.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает возможность определения 15 массы, координат центра тяжести и параметров динамической устойчивости транспортного средства, что расширяет функциональные воэможности стенда.

Стенд для испытания транспортных средств по авт. св. Р 1145263, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен направляющими, смонтированными на платформе, опорной плитой, установленной посредством тел качения на направляющих, механиз мом блокировки. опорной плиты с платформой, упорами, закрепленными на направляющих по обе стороны от испытываемого транспортного средства, и дополнительным датчиком вертикальной нагрузки, установленным на силовом гидроцилиндре с возможностью взаимо- действия с основанием.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при имитационных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к балансировочной технике, может использоваться для крепления дисковых деталей с конусным центральным отверстием и позволяет повысить точность балансировки за счет высокой жесткости фиксации детали

Изобретение относится к способу определения звукоизолирующих свойств кабины самоходной машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке рабочих колес турбймашин

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при имитационных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает снижение затрат и времени на проведение испытаний

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к автоматической балансировке роторов на закритической частоте вращения и позволяет снизить энергопотребление за счет использования центробежных сил при управлении устройством

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх