Устройство для испытания упругих элементов транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательному оборудованию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Устройство для испытания упругих элементов транспортных средств содержит траверсу 1, закрепленную на основании 2, и координатное приспособление для обеспечения перемещения по трем взаимно перпендикулярным направлениям, включающее механизм 3 обеспечения вертикального перемещения и механизмы 3 и 4 перемещения по первому и второму горизонтальным направлениям соответственно . На механизме 3 жестко закреплена делительная гояовка 6, имеющая элементы крепления 7, в которых фиксируется конец А испытуемого упругого элемента 8. Динамометр устройства содержит гибкие пластины 9 и 10, концы которых соединены отрезками швеллеров 11 и 12. Швеллер 11 имеет планку 13, на которой размещены элементы 14 для крепления конца В упругого элемента 8. К планке 13 приварен болт 15 с гайкой 16. Между планкой 13 и швеллером 11 установлен упорный подшипник 17. Швеллер 12 болтом 18 соединяется с механизмом 4. Под нижней пластиной 10 установлен в пазу 20 траверсы упор в виде болта 21. На правых концах пластин 9 ii 10 i размещены тензодатчики 22 и 23, связанные с регистрирующей аппаратурой 24. Вертикальное перемещение конца В упругого элемента 8 регистрируется индикатором 25. К планке 13 прикреплена тяга 26, на которой размещается груз 27. 1 з.п.Ф-лы, 1 ил. О) С

СО03 СОВЕТСНИХ

СОЦИО ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

69) (И) (5ц 4 G 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4213196/31-11 (22) 24,03.87 ,(46) 30.09.88. Бюл. И 36 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Г.С.Мигиренко, А.Г.Георгиади, Ю.И.Гернер, И.И.Гернер, И.Г.Колкер и Г.В.Хон (53) 629.113.012.85.001.4(088.8) (56) Авторское свидепельство СССР

И 612155, кл. G 01 М 17/04, 19 78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ

ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытательному оборудованию. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства. Устройство для иСпытания упругих элементов транспортных средств содержит траверсу 1, закрепленную на основании 2, и координатное приспособление для обеспечения перемещения по трем взаимно перпендикулярным направлениям, включающее механизм 3 обеспечения вертикального перемещения и механизмы 3 и 4 перемещения по первому и второму roризонтальным направлениям соответственно. На механизме 3 жестко закреплена делительная головка 6, имеющая элементы крепления 7, в которых фиксируется конец А испытуемого упругого элемента 8. Динамометр устройства содержит гибкие пластины 9 и 10, концы которых соединены отрезками швеллеров 11 и 12. Швеллер 11 имеет планку 13, на которой размещены элементы 14 для крепления конца В упругого элемента 8. К планке 13 приварен болт 15 с гайкой 16. Между планкой 13 и швеллером 11 установлен упорный подшипник 17. Швеллер 12 болтом 18 соединяется с механизмом

4. Под нижней пластиной 10 установлен в пазу 20 траверсы упор в виде болта

2t. На правых концах пластин 9 и 10 размещены тензоцатчики 22 и 23, связанные с регистрирующей аппаратурой

24. Вертикальное перемещение конца

В упругого элемента 8 регистрируется индикатором 25, K планке 13 прикреплена тяга 26, на которой размещается груз 27. 1 з.п.Ф-лы. 1 ил.

1427204

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности,к устройствам для испытания упругих элементов транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображено устройство для испытания упругих элементов трав- 10 спортных средств.

Устройство размещено на траверсе 1 закрепленной на основании 2, и содержит координатное устройство для обеспечения перемещений по трем взаимно перпендикулярным направлениям, включающее механизм 3 обеспечения вертикального перемещения (ось Е),, механизм 4 обеспечения перемещения по20 первому горизонтальному направлению (ось 7), механизм 5 обеспечения перемещения по второму (ортогональному первому) горизонтальному направлению (ось Х). На механизме 3 вертикально го перемещения жестко закреплена делительная (поворотная) головка 6, ко- торая- снабжена элементами 7 крепления, в которых фиксируется конец А испытуемого пластинчатого упругого элемента 8. Место заделки упругого элемента 8 в элементах 7 строго совпадает с центром делительной головки 6, что позволяет при неизменной координате точки А поворачивать левый конец упругого элемента 8 на любой необходимый угол 4, Устройство содержит упругий дина .мометр-,, имеющий две гибкие пластины

9 и 10, концы которых жестко соединены отрезками швеллеров. 11 и 12.

Швеллер 11 снабжен планкой 13, на которой с одной стороны размещены эле. менты 14 крепления, служащие для же. сткого крепления конца В испьтгуемого упругогр элемента 8,а сдругой стороны к планке 13 приварен болт 15 с гайкой 16, с помощью которых планка соединяется с швеллером 11. Между планкой 13 и швеллером 11 установлен упорный подшипник 17. Швеллер 12 посредством элемента крепления в виде болта 18, схваченного подшипником 19„ соединен с механизмом 4 горизонтального перемещения (ось 7) координатного устройства. Под нижней пластиной 10 упругого динамометра установлен s сквозном пазу 20 траверсы 1 упор, выполненный в виде болта 21 с регулируемым вылетом h. Кроме этого, имеется возможность изменять местоположение болта 21 (по оси Y), перемещая его по пазу 20. На правых концах пластин 9 и 10 размещены тензодатчики 22 и 23,.показания которых воспринимаются, перерабатываются и анализируются специальной аппаратурой

24. Вертикальное перемещение (по оси

Z) конца В упругого элемента 8 может измеряться с помощью индикатора 25.

Перемещение конца В упругого элемента 8 по вертикали может обеспечиваться-или приводом, которнй может быть гицравлическим, пневматическим, или с помощью обычного набора гирь. К планке 13 прикрепляется тяга 26, на конце которой размещаются груз (гири).

27, которые последовательно устанавливаются друг на друга.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно с помощью набора грузов 27 тщательно тарируется динамометр: 9-10, т.е. строится его тарировочный график, после чего грузы снимаются с установки. Проверяется также функционирование всех тензодатчиков. Упругий элемент 8 жестко фиксируется в элементах 7 и 14 крепления. Если предварительно необходимо создать на конце "А" упругого элемента 8 момент (т.е, поворот заделки), он с йомощью делительной головки 6 поворачивается на необходимый угол 4 и жестко фиксируется в таком положении. На конЦе В упругого элемента выставляется стрелочный индикатор 25, фиксирующий перемещения данного конца. Вращением механизма

3 конец А упругого элемента последовательно смещается вверх (по оси Z) или вниз, а по индикатору 25 и тензодатчикам 22 и 23 определяются усилия на конце В упругого элемента 8.

При этом упругий элемент 8 воздействует своим концом В на динамометр н деформирует его по вертикали, в результате чего можно последовательно получить значения вертикальной силы

Р на конце В упругого элемента в зависимости от его смещения, регистрируемого индикатором 25, т.е. воз" можно построить силовую характеристи- ку Р, f(Z) данного упругого элемента. Если жесткость пластин динамометра существенно превосходит жесткость з 1427204

4 упругого элемента 8, то конец В уп- оси Х, т.е. получить зависимость Р, ругого элемента при иСпытаниях всег- = f(X), то гайка 16 и б"лт 18 опускада смещается практически параллель- ются и динамометр 9-10 разворачивано самому себе (a если он и повора- ется на подшипниках 17 и 19 на 90

5 чивается, то угол поворота столь мал, после чего гайка 16 и болт !8 вновь что им можно пренебречь), что адек- жестко затягиваются, Индикатор 25 ватно тем условиям нагружения, кото- также разворачивается на 90, после рые имеют для него место в реальных чего производятся измерения в указанусловиях эксплуатации в том или ином 10 ной последовательности, но при этом виброзащитном средстве. деформация по оси Х осуществляется

Установка обеспечивает испытания вращением механизма 5. Использование при сложном комбинированном нагруже- подшипников 17 и 19 оэвопяет (при нии. Перед проведением испытаний осу- отпущенных гайке 16 и болте 18) осуо ществляется следующее: на конце А )5 ществлять переориентировку (Ha 90 ) упругого элемента 8 создаются (за динамометра при закрепленном упругом счет поворота на угол Ч, ) изгибающий элементе 8, что удобно и позволяет момент М (первый силовой фактор} и снимать характеристики P = f(Z) и вертикальная сила Р, (второй си- Р„ = f(Х} при одинаковых (совершенно ловой фактор), причем сила Р обес- 2р идентичных) условиях закрепления конпечивается с помощью механизма 3 ца В упругого элемента 8. вертикального перемещения (вращением Усилия определяются с помощью тенсоответствующего штурвала); на конце зодатчиков 22 и 23 и комплекта иэме "В" упругого элемента 8 создается рительной аппаратуры 24, причем тензосила P„ (третий силовой фактор) за 25 датчики могут быть включены по спе- счет механизма 4 создания перемещения циальной схеме и фиксируют на конце по .оси Y эта сила поджимает-упругий В упругого элемента 9 практически все

Э элемент с торца, Кроме того, с помо- силовые факторы,что особенно важно щью вращения соответствующего штурва- тогда, когда жесткости пластин динала механизма 5 создания перемещения 30 мометра и жесткость упругого элеменпо оси Х, создается сила P„,(÷åòâåð- та соизмеримы между собой. Кроме того, грузы 27 могут использоваться для компенсации различных составляющих сил

После того, как все эти силовые на конце упругого элемента 8. факторы заданы, т.е. упругий элемент З Изменяя угол 1, а также осуще..8 .предварительно нагружен сложной ствляя смещения концов упругого эле,системой сил (а это очень часто име- мента 8 по осям .Х, Y, Z с помощью коет место в реальных условиях эксплуа- ординатного устройства 3-4-5, можно тации, где вибрационные и ударные на- получить семейства силовых .характегрузки носят сложный пространствен- 40 ристик, по которым эффективно опреный характер), — снимается силовая . деляется характер упругого поведе-. характеристика P = f(Z) с помощью ния испытуемого элемента под нагрузмеханизма 3 вертикального перемеще- ками (как простыми, так и сложными), ния, индикатора 25, тензодатчиков

22 и 23 и аппаратуры 24 в описанной 45 При снятии силовой характеристики последовательности. При этом по-преж- Р, = Й(Е) в тех случаях, когда упрунему, поскольку жесткость пластин ди- гий элемент 8 поджат вдоль оси Y (6 намометра значительно больше жесткос- помощью механизма 4) очень большой ти упругого элемента 8, при любых силой Р„, в некоторых случаях при вертикальных смещениях конец "В" уп- Sg достижении определенной деформации, pyroro элемента 8 смещается практи- особенно, когда его жесткость соиз- чески параллельно самому себе, что мерима .с жесткостью пластин 9-10 ди. обеспечивает адекватность лаборатор- намометра, этот упругий элемент моных испытаний натурным .(если сечение жет прощепкнуть вниз, что нарушает

ab и поворачивается, то угол этого g5 последовательность измерений . Поэтоповорота стол мал, что им можно пре- му необходимо сделать так, чтобы при небречь) . достижении определенной деформации

Если необходимо снять- силовую ха- h по оси Z жесткость динамометра резрактеристику упругого элемента 8 по ко увеличилась. Это достигается тем, I

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено ограничителем перемещения динамометра, выполненным в виде болта.

Составитель Ю,Наумов

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Дидык КорректоР Л,Патай

Заказ 4844/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

S 14272 что нижняя пластина 10 динамометра упирается в головку бдлта 21, причем величина h и местоположение головки болта относительно пластины

10 могут варьироваться в широких пре5 делах, что позволяет изменять жесткость динамометра при достижении им той или иной деформации по оси Е, 10

Формула из обр ет ения

1. устройство для испытания упру гих элементов транспортных средств, содержащее основание, установленные на основании и связанные с упругим элементом нагружатель и динамометр, имеющий электрически связанные тензометрические датчики сопротивления, подключенные к осциллографу, о т - 2О л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це04 6 лью расширения функциональных возможностей, нагружатель выполнен в виде отдельных блоков для перемещения испытуемого упругого элемента по трем координатным осям, причем блок перемещения по вертикальной оси снабжен делительной головкой, в которой закреплен первый конец испытуемого упругого элемента, динамометр выполнен в виде параллельных упругих пластин соединенных на концах перемычками, одна из которых связана с блоком перемещения вдоль одной из горизонтальных осей, а к другой прикреплен второй конец упругого элемента.

Устройство для испытания упругих элементов транспортных средств Устройство для испытания упругих элементов транспортных средств Устройство для испытания упругих элементов транспортных средств Устройство для испытания упругих элементов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования подвески транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить фукнцнональные возможности

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортны.х средств, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ис1f пытания упругих элементов и амортизаторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх