Устройство для защиты электрической машины с датчиком аварийного режима

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО-ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ (21) 4205441/24-07 (22) 04.03.87 (46) 30.09.88, Бюл. !! 36 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) М.Я.Клецель, А.Н.Новожилов и В.Е.Поляков (53) 621.316.925(088.8) (56) Федосеев А.М. Релейная защита электрических систем. М,: Энергия, 1976, с. 599.

Авторское свидетельство СССР !! 1046852, кл. Н 02 К 11/00, Н 02 К 7/08, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1427472 A 1 (51)4 Н 02 Н 7 08 Н 02 К 00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ДАТЧИКОМ АВАРИЙНОГО

РЕЖИМА (57) Изобретение относится к электромеханике и может использоваться для защиты от повреждения силового кабеля и обмотки статора электрической машины от коротких замыканий, Цель изобретения — повышение чувствительности и расширение функциональных возможностей защиты. Устройство содержит электрическую мапину со встроенным блоком 2, второй и третий герконы 13,14 с обмотками !5,16 и

1427472

17,18,19 и контактами 24,26. При замыкании малого числа витков обмотки статора машины ток фаэ практически не изменяется, а на выходе встроенного блока защиты 2 и следовательно, в обмотках 15, 17 второго и третьего герконов 13,14 возрастает. В резуль1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от повреждений силового кабеля и обмотки статора электрической машины от коротких замыканий. 5

Цель изобретения- — повьппение чув1 ствительности и расширение зоны действия защиты.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для защиты электрической машины 1 с встроенным блоком 2 содержит трансформатор 3 тока нулевой последовательности, два трансформатора 4 и 5 тока, первый геркон 6 с одной обмоткой 7, замыкающими 8 и размыкающим 9 контактами, последовательно соединенные элемент ПАИЯТЬ 10 и

20 реле 11 времени, реагирующий орган 12 выполненный в виде второго и третьего герконов 13 и 14 с двумя 15,16 и тремя 17,18,19 обмотками управления соответственно, при этом первая обмотка 15 управления второго 13 и первая обмотка 17 управления третьего 14 герконов через фазоповоротный блок

20 и обмотку 7 управления первого геркона 6 соединена с выходом встроенного блока 2, вторая обмотка 16 управления второго геркона 13 соединена с выходом транформатора 3 тока нулевой последовательности, вторая 18 и третья 19 обмотки управления третье- 35

ro геркона 14 соединены последователь» но с вторичными обмотками трансформаторов 4 и 5 ток. третьей и первой фаз и с первым 21 и вторым 22 реле направления мощности, которые своими входа- 40 ми напряжения соединены через трансформатор 23 напряжения с питающей сетью, замыкающие контакты 8 первого тате сумма магнитных потоков, действующих на второй и третий герконы 13, 14 отличается от нуля. Контакты 24, 26 герконов замыкаются и воздействуют на .цепь управления выключателя

29, отключая машину 1 от питающей сети. 1 ил.

2 геркона 6 через контакты 24 второго геркона 13, элемент ПАИЯТЬ 10 и контакты 25, реле 11 времени, соединенного последовательно с элементом ПАИЯТЬ 10, а также контакты 26 третьего геркона 14 и последовательно соединенные размыкающие контакты 27,28 реле 21 и 22 направления мощности соединены с цепью .управления выключателем 29, а размыкающие контакты 9 первого геркона 6 через обмотку реле 30 сигнализации и контакты 31 положения выключателя соединены с клеммами источника оперативного тока. Количество витков обмоток управления второго 13 и третьего 14 герконов подобрано таким, что в безаварийных режимах суммарные величины магнитных потоков, действующих на контакты герконов 13 и 14, равны нулю. Для этой же цели служит фазоповоротный блок 20.

Устройство работает следующим образом.

В режимах пуска, самозапуска нагрузки и холостого хода ток небаланса встроенного блока 2, протекая через обмотки 7,15 и 17 управления первого,второго и третьего герконов

6,13 и 14, приводит к замыканию контактов 8 первого геркона 6. Второй и третий герконы 13 и 14 не замыкают контактов, так как суммарное воздействие магнитного поля на них равно нулю.

При замыкании малого числа витков обмотки статора машины ток фаэ практически не изменяется, а на выходе встроенного блока 2 и, следовательно, в обмотках 15 и 17 второго и третьего герконов возрастает. В результате сумма магнитных потоков, действующих на второй и третий герконы

3 14274

13 и 14, отличается от нуля. Контакты

24 и 26 второго- и третьего герконов

13 и 14 замыкаются и отключают маши— ну 1 от сети.

При междуфазном замыкании в силовом кабеле, т.е. между трансформаторами 3,4 и 5 тока и клеммами машины 1, ток в обмотках 15 и 17 второго и третьего герконов 13 и 14 изменяет- 1о ся незначительно, а на выходах трансформаторов 4 и 5 тока и в обмотках

19 и 18 резко возрастает.

В результате замыкаются контакты

26 третьего геркона и отключают машину 1 от сети.

В случае однофазного замыкания в силовом кабеле ток на выходе трансформатора 3 тока нулевой последова- 2р тельности и обмотке 16 второго геркона 13 резко возрастает, а на выходе встроенного блока 2 и, следовательно, в обмотках 15 и 17 второго и третьего герконов остается неизменным. 25

Контакты 24 второго геркона 13 замыкаются, запускают реле 11 времени, которое, срабатывая примерно через

1с, отключает машину 1 от сети.

При коротком замыкании сети (внеш- 3О нее короткое замыкание) намагничивающие силы обмоток 15 и 16 второго геркона 13 равны, контакты 24 второго геркона 14 остаются в разомкнутом положении, контакты 26 третьего геркона 14 замыкаются, а контакты 27 и

28 первого и второго реле 21 и 22 направления мощности размыкаются. Naшина 1 не отключается от сети.

В случае повреждения соединитель- 4О ного кабеля (обрыв, короткое замыкание) обмотки 7, 15 и 17 первого, второго и третьего герконов 6,13 и 14 обесточиваются, а контакты 24 и 26 замыкаются. Контакты 9 запускают реле 30 45

72

4 жима, содержащее реагирующий орган, выключатель с цепью управления, подключенной к выходным клеммам, и с силовыми контактами для включения последовательно в каждый фазный провод электродвигателя, о т л и ч а ю — щ е е с я тем, что, с целью повьппения чувствительности и расширения зоны действия защиты, оно дополнительно снабжено двумя трансформаторами тока, трансформатором тока нулевой последовательности, трансформатором напряжения, двумя реле направления мощности, фазоповоротным блоком, первым герконом с обмоткой управления, с замыкающими и размыкающими контактами, последовательно соединенными элементом ПАИЯТЬ и реле времени, реле сигнализации, а реагирующий блок выполнен в виде второго и третьего герконов с двумя и тремя обмотками управления соответственно, при этом первая обмотка управления второго и первая обмотка управления третьего герконов соединены через фазоповоротный блок и обмотку первого геркона с выходными клеммами выключателя, вторая обмотка управления второго геркона соединена с выходом трансформатора тока нулевой последовательности, входом контролирующего сумму фазных токов электродвигателя, вторая и третья обмотки управления третьего геркона соединены соответственно в последовательную цепочку с вторичными обмотками фазных трансформаторов тока третьей и первой фаз и с ITepBbM и вторым реле направления мощности, которые своими входами направления соединены через трансформатор напряжения с клеммами для соединения с питающей сетью, замыкающие контакты первого геркона через первую цепь последовательно соединенных замыкающих контактов второго и прерывают цепь на отключение.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении чувствительности защит к различному виду коротких замыканий, что позволяет сократить время простоя и ремонта, а следовательно, и величину ущерба от аварии, формула и з обретения

Устройство для защиты электрической машины.с датчиком аварийного реВН11ИПИ Заказ 5979

Произв.-полигр. пр-тие, геркона, элемента ПАИЯТЬ и контактов реле времени, а также через соединенную параллельно первой вторую последовательную цепь из замыкающих контактов третьего геркона, размыкающих контактов первого и второго реле направления мощности соединены с выходными клеммами выключателя, а размыкающие контакты первого геркона через обмотку реле сигнализации и контакты положения выключателя соединены с клеммами источника оперативного тока.

Тираж 651 Подпис ное

r . Ужгород; ул. Проектная, 4

Устройство для защиты электрической машины с датчиком аварийного режима Устройство для защиты электрической машины с датчиком аварийного режима Устройство для защиты электрической машины с датчиком аварийного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей лифтов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при контроле и определении максимальных температур сердечника статора электрической машины, в частности турбогенератора

Изобретение относится к : лектроте.- нике и может быть использовано в станкостроении , бытовой и специальной технике

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от витковых заьапсаний и других внутренних повреждений обмоток электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению крупных двухскоростных электродвигателей со встроенньм трансформатором тока для дифференциально-фазовой защиты

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрической машине с нулевыми выводами обмотки статора, укомплектованной устройством защиты от коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите трехфазного электродвигателя от несимметричных режимов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электроустановок в случаях недопустимых отклонений от нормальных режимов работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей лифтов

Изобретение относится к : лектроте.- нике и может быть использовано в станкостроении , бытовой и специальной технике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей от работы на двух фазах

Изобретение относится к технике контроля средств связи
Наверх