Электрическая машина с блоком контроля внутренних повреждений обмотки

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от витковых заьапсаний и других внутренних повреждений обмоток электрических машин. Цель изобретения - повьшение чувствительности к повреждениям. Каждая фаза обмотки 1 машины содержит две катушки 2, магнитно не связанные магнитопроводящие элементы 3, каждый из которых связан с парой соседних катушек защищаемой обмотки 1. и снабжен несколькими измерительными обмотками 5 по числу магнитопроводящих элементов, соединенными с чувствительным органом 6. Измерительные обмотки 5 соединены между собой согласно-последовательно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУБЛИН

108 А1 (19) (11) (51) 4 Н 02 К 11/00 7 08

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048781/24-07 (22) 08,04.86 (46) 07.04.88. Бюл. Р 13 (71) Московский энергетический институт (72) А.Л, Церазов и В.Л. Соколов (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1,"- 1095015, кл. Н 02 К 11/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Р 1129701, кл. Н 02 Н 7/08, 1983. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАНИНА С БЛОКОМ

КОНТРОЛЯ ВНУТРЕННИХ ПОВРЕУДЕНИИ ОБМОТКИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и других внутренних повреждений обмоток электрических машин. Цель изобретения — повышение чувствительности к повреждениям. Каждая фаза обмотки

1 машины содержит две катушки 2, магнитно пе связанные магнитопроводящие элементы 3, каждый из которых связан с парой соседних катушек защищаемой обмотки 1 и снабжен несколькими измерительными обмотками 5 по числу магии топроводяцих элементов, соединенными с чувствительным органом 6. Измерительные обмотки 5 соединены между собой согласно-последовательно. 2 ил. с

1387108

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для устройств защиты ат витковых замыканий и других внутренних повреждений

5 обмоток электрических машин и аппаратов °

Цель изобретения — повышение чувствительности к повреждениям.

На фиг. 1 дана схема обмотки статора и измерительной обмотки; на фиг,2 — расположение магнитопроводящего элемента в пазу электрической машины.

Устройство работает следующим 15 образом.

Каждая фаза обмотки .1 электрической машины содержит по две катушки

2. Магнитно не связанные магнитопроводящие элементы 3 установлены на 20 каждой паре соседних катушек 2 в пазах, например, вместо клиньев 4. Измерительные обмотки 5, связанные с магнитопроводящими элементами 3, соединены между собой согласно-последо вательно и соединены с чувствительным органом 6. Оси катушек измерительной обмотки 5 ортогональны осям проверяемой обмотки. В нормальном режиме и при внешних несимметричных пов.30 реждениях для токов, протекающих через катушки 2 обмотки 1 и вызывающих в магнитопроводящих элементах 3 датчика соответствующие силы, выполняется тождество

i— - i+i-i+i-i0

35 д в с д в е

При внутренних повреждениях обмот-. ки 1, например при замыкании N витков одной из катушек 2, тождество нарушится и в датчике появится нескомпен-40 сированная электродвижущая сила, ко- торая вызовет ток, протекающий через чувствительный орган 6, равный

i„W К,, где i ток в рабочей обмотке 1 электрической машины при замкнувшихся витках;

Ч вЂ” число витков в обмотке 1, К, — коэффициент трансформации измерительных обмоток 5.

Таким образом, по сравнению с известным предлагаемое устройство имеет более высокую чувствительность за счет уменьшения магнитных потоков рассеяния магнитопровода, состояще. го иэ нескольких магнитопроводящих элементов, который имеет меньшую суммарную длину магнитной линии, и более

LBIpoKóþ область применения за счет упрощения конструкции. отдельных элементов, а следовательно, и возможности их применения для более широкого класса электрических машин и аппаратов.

Формула изобретения

Электрическая машина с блоком контроля внутренних повреждений обмотки, содержащая статор с обмоткой, расположенной в пазах, измерительную обмотку, состоящую из катушек, уложенных в тех же пазах, что и обмотка статора, соединенных последовательно и подключенных к чувствительному органу, отличающаяся тем, что, с целью повышения чувствительности к повреждениям, она снабжена магнитопроводящими элементами в виде клиньев, установленных в пазах статора, вокруг которых намотаны катушки измерительной обмотки, при этом оси измерительных катушек ортогональны осям контролируемых обмоток.

1387108

Составитель В. Никаноров

Техред П Сердюкова Корректор Г. Решетник

Редактор A. Нандор

Заказ 1501/53

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина с блоком контроля внутренних повреждений обмотки Электрическая машина с блоком контроля внутренних повреждений обмотки Электрическая машина с блоком контроля внутренних повреждений обмотки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению крупных двухскоростных электродвигателей со встроенньм трансформатором тока для дифференциально-фазовой защиты

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрической машине с нулевыми выводами обмотки статора, укомплектованной устройством защиты от коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и позволяет контролировать величину зазора между ротором и статором электрической машины при любой геометрической поверхности статора

Изобретение относится к области измерения механических характеристик электрических машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к способам контроля неравномерности воздушного зазора электрических машин при вращающемся и неподвижном роторе

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для непрерывного контроля сопротивления изоляции и защитного отключения электрической машины при снижении сопротивления изоляции между обмоткой и корпусом и между витками обмотки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , Цель изобретения - повышение быстродействия в режиме включения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах постоянного тока с неизменным потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике , а именно к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , в частности к;релейной защите

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электроустановок от неполнофазного режима

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защи-те

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для исполь-

Изобретение относится к области электроиспытательной техники
Наверх