Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии

 

Изобретение относится к классу дискретных автоматических систем для управления автоматическими линиями гальванопокрытий и может быть использовано для управления объектами, аналогичными ливням гальванопокряятий, Цель изобретения - повьпиение производительности гальванической линии за счет обеспечения параллельной обработки различных технологических деталей запускаемых на линию в пронз

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)4 G 05 В 19!02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4180268/24-24 (22) 08.01 ° 87 (46) 07. 10.88. Бюл. Ф 37 (7i) Всесоюзный проектно-конструкторскии институт технологии электротехнического производства (72) Б.И. Каплан, А.И. Ельяшевич, E,Í. Давлетбаев, 3.Л. Ромин, О,.Н, Ивкина и О.А. Яковлева (53) 621.503.55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 954940, кл. С 05 В 19/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 969794, кл. 6 25 0 21/12, 1979, „.,SU„,, 1429089 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАИИ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛННИИ (57) Изобретение относится к классу дискретных автоматических систем для управления автоматическими линиями гальванопокрытий и может быть использовано для управления объектами, аналогичными линиям гальванопокрытий.

Цель изобретения — повьпиение произвоцительности гальванической линии sa счет обеспечения параллельной обработки различных технологических деталей, запускаемых на линию в произ1429 вольной последовательности. Устройство для программного управления евтооператорами содержит по числу автооператоров блок 1 оперативной памяти маршрутов, счетчик 2 команд блок

3 управления считывайием команд, блок 4 анализа выполнения команд, блок 10 контроля перемещения автооператора, блоки 13 формирования маршрута автооператора, тактовый генератор 26, пульт 27 управления, блок 28 анализа выполнения программы технологического процесса, блок 29 контроля ритма выхода подвесок с деталями, ! блок 30 точного времени, блок 31 дискретной модели гальванической ли089 нии, блок 35 анализа окончания проверки технологического процесса. Данное устройство обеспечивает параллельность обработки различных технологических процессов нанесения защитных покрытий для подвесок с деталями, маршруты автооператоров формируются на основе заранее рассчитанных совмещающихся во времени циклограмм, которые позволяют оптимальным образом строить маршруты и исключают возможность передержки деталей в ваннах, возникающей вследствие необходимости одновременного обслуживания одним автооператором различных технологических операций. 9 ил.

Изобретение относится к классу дискретных автоматических систем для управления автоматическими линиями гальванопокрытий и может быть использовано для управления объектами, ана- 5 логичными линиям гальванопокрытий.

Цель изобретения — повышение производительности гальванической линии за счет обеспечения параллельной обработки по различным технологИческим 10 процессам деталей, запускаемых на линию в произвольной последовательности.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устроиства на фиг. 2— 15 схема блока формирования маршрута автооператора, на фиг. 3 — схема счетчика кадров; на фиг. 4 — схема блока анализа начальной позиции кадра и конечной позиции кадра; на 20 фиг. 5 — схема блока коррекции дискретной модели гальванической линии; на фиг. 6 — схема блока пересылки кадров маршрутов автооператоров; на фиг. 7 — схема блока пересылки мар- 25 шрута автооператора; на фиг. 8 — схема блока анализа окончания проверки технологического процесса; на фиг ° 9 — схема блока анализа выполнения программы технологического про- 30 цесса.

Устройство содержит по числу ав-, тооператоров блок 1 оперативной памяти маршрутов, счетчик 2 команд, блок 3 управления считыванием команд, 35 блок 4 анализа выполнения команд, регистр 5 адреса перемещения автооператора, блок 6 управления автооператором, блок 7 выделения синхронизирующей команды программ управления автооператором, блок 8 полупостоянной памяти технологических выдержек времени, блок 9 отработки технологических выдержек времени, блок 10 контроля перемещения автооператора, блок 11 постоянной памяти кадров технологических маршрутов автооператора, блок 12 постоянной памяти дискретных технологических выдержек лимитирующих операций, блок 12 формирования маршрута автооператора.

Каждый блок 13 формирования маршрута автооператора (фиг. 2) содержит счетчик 14 кадров, счетчик 15 технологических процессов, регистр

16 начальной позиции кадра, регистр

17 конечной позиции кадра, блок 18 анализа начальной позиции кадра, блок 19 анализа конечной позиции кадра, блок 20 коррекции модели гальванической линии, блок 21 оперативной памяти формирования маршрута автооператора, блок 22 пересылки кадров маршрута автооператора, блок

23 вьщеления сиихронизирующей команды кадра, блок 24 пересылки маршрута автооператора, элемент И 25.

Устройство содержит также общие для всех автооператоров тактовый генератор 26, пульт 27 управления, 3 142908 блок 28 анализа выполнения программы технологического процесса, блок

29 контроля ритма выхода подвесок с деталями, блок 30 точного времени, блок 31 дискретной модели гальванической линии, коммутатор 32 технологических процессов, блок 33 начального состояния дискретяой модели гальванической линии, блок 34 синхро- 1 низации моделирования работы автооператоров, блок 35 анализа окончания проверки технологического процесса, ячейку 36 постоянной памяти, счетчик 37, регистр 38, ячейку 39 постоянной памяти, блок 40 сравнения, блоки 41 и 42 сравнения, элемент

И 43, элемент ИЛИ 44, ячейку 45 постоянной памяти, блок 46 сравнения, блоки 47 и 48 постоянной памяти, инвертор 49, блок 50 временной задержки, элемент И 51, генератор 52 счетных импульсов, счетчик 53 импульсов, ячейку 54 постоянной памяти, блок 55 сравнения элемента ИЛИ 56, инвертор 57, элемент И 58, триггер

59, элемент И 60, генератор 61 счетных импульсов, ячейку 62 постоянной памяти и счетчик 63 импульсов.

В соответствии с функциональным

30 назначением блока 35 анализа окончания проверки технологического процесса он при поступлении тактового импульса с тактового генератора 26 и сигнала с блока 34 синхронизации моделирования работы автооператоров вы- Б дает, в зависимости от наличия в регистре РЗ блока 31 дискретной модели, гальванической линии признака анализи,руемой загрузки, разрешающий сигнал, на загрузку техпроцесса и на пересьл- 4О ку маршрута автооператора на пульт

27 управления и на блок 24 пересылки маршрута автооператора илн сигнал, запрещающий блоку 22 пересылки кадров маршрутов автооператора 45 пересылку кадров.

В связи с этим функциональным назначением он состоит из элемента

И 64, ячейки 65 постоянной памяти, в которой хранится адрес регистра 50

Р3 блока 31 дискретной модели гальванической линии, блока 66 сравнения и инвертора 67 (фиг. 8).

Блок 28 помимо элемента И 68 и блока 69 задержки цолжен быть допол-. 55 нен элементом ИЛИ 70 (фиг. 9).

Блок 1 представляет собой оперативную память, в которой содержится маршрут и" раздвижения автllëïåðàòîða для текущего цикла работы, Маршрут автоонератора представляет собой после. ов ательность команд автоопера-

Topv на выполнение транспортных операций: перемещения к заданной позиции, подъем и опускания подвески, а также команды синхронизации автооператоров, служащих для соблюдения последовательности обслуживания ванн и предотвращения наездов друг на друга в теченче цикла работы гальванической линии.

Счетчик 2 команд служит для формирования адреса считывания очередной команды автаоператору.

Блок 3 управления считыванием служит для считывания из блока оперативной памяти маршрутов передвижения автооператоров, а из блока 8— полупостояннай памяти соответствующих технологических выдержек времени.

Блок 4 анализа выполнения команд служит для определения момента выполнения автооператором заданной команды, т,е. прихода автооператора в заданную командой перемещения ванну и отработки заданной технологической выдержки времени. Регистр 5 адреса .; перемещения служит для запоминания команды перемещения на время ее обработки автооператором.

Блок 6 управления автооператором с помощью датчиков, установленных на ваннах линии, следит sa местонахожцением автооператора, в соответствии с командой перемещения определяет направление перемещения автооператора и формирует соответствующие управляющие сигналы, Блок 7 выделения синхронизирующей команды служит для формирования сигнала о выполнении программы технологического маршрута данного автооператора выбранного технологического про «есса.

Блок 8 полупостоянной памяти предназначен для хранения выдержек времени технологических процессов и выполнен в виде набора программных переключателей, что позволяет оперативно изменить величину технологических выдержек времени.

Блок 9 отработки технологических задержек времени отрабатывает заданное время технологического выстоя автооператора.

5 14

Блок 10 контроля перемещения автооператора служит для обнаружения задержки автооператора при движении

его в промежутке между датчиками попожения автооператоров выше допустимого времени и последующего аварийного отключения питания двигателей автооператоров °

Блок 11 постоянной памяти кадров технологических маршрутов автооператоров представляет собой постоянную память на интегральных схемах в виде сменных модулей, в которой записаны кадры технологических процессов.

Кадры представляют собой фрагменты

29089 ь нологическим процессам. Это легко осуществляется, например, для технологических маршрутов, отличающихся номерами основных ванн нанесения по5 крытий, отдельных ванн на подготовительных и заключительных стадиях, а также для случая различных толщин одного вида покрытия. Построение оптимальных технологических маршрутов для отдельных мхнологических процессов осуществляется вручную или с применением систем подготовки управляющих программ на базе электронных вычислительных машин. маршрутов автооператора, соответствующие участкам непрерывного обслуживания автооператором одной единицы загрузки (беэ расцепления с подвеской). Каждый кадр содержит последовательность команд транспортных операций, команду синхронизации при наличии ее в кадре и код окончания кадра, а также информацию о номере позиции, на которой осуществляется первая разгрузка в кадре, номере по,зиции, на которой осуществляется последняя загрузка в кадре.

Блок 12 постоянной памяти технологических выдержек лимитирукнцих операций представляет собой постоянную память на интегральных микросхемах и предназначен для хранения тех" нологических выдержек времени лимитирующих операций (операций, длительность которых превышает один цикл), представленных в дискретном виде (в виде числа целых циклов).

Блок 13 формирования маршрутов автооператора предназначен для анализа совместимости выбранного для запуска технологического процесса с находящимися в обработке на гальванической линии и формирования транспортного маршрута автооператора для очередного цикла работы линии путем выбора кадров технологических маршрутов автооператора из блока 11.

Формирование транспортного маршрута путем выбора кадров технологических маршрутов обеспечивается тем, что при расчете маршрута автооператора для каждого отдельного технологического процесса гальванопокрытий учитывается возможность покадрового совмещения этих маршрутов при одновременной обработке на гальванической линии подвесок по различным техСчетчики кадров 14 и технологических процессов 15 служат для определения очередного кадра по порядку следования в цикле работы линии и задания его адреса в блоке 11 постоянной памяти кадров. На фиг. 3 представлена реализация счетчика 1.4 кадров.

Регистр 16 начальной позиции кадра служит для размещения в нем номера ванны, с которой поднимается загрузочное приспособление в начале отработки очередного кадра, Регистр 17 конечной позиции кадЗо ра служит для размещения в нем номера ванны, на которую опускается загрузочное приспособление в конце отработки кадра. Блок 18 анализа начальной позиции кадра предназначен для проверки воэможности разгрузки автооператором ванны в начале отработки кадра.

Блок 19 анализа конечной позиции кадра предназначен для проверки воэможности загрузки ванны автооперато40 ром в конце отработки выбранного кадра. На фиг. 4 представлен вариант реализации блоков анализа начальной позиции кадра 18 и анализа конечной позиции кадра 19.

Блок 20 коррекции дискретной модели гальванической линии (фиг, 5) предназначен для изменения состояния регистров блока 31 дискретной модели гальванической линии в соответствии

@ с технологическими маршрутами автооператора в кадре при проверке возможности запуска набранного на пульте управления технологического процесса.

Блок 21 оперативной памяти формирования маршрута автооператора служит для размещения в нем формируемого на следующий цикл работы гальва1

1 240f нической линии маршрута передним нл автооператора.

Блок 22 пересылки кадров марш1 утов автооператоров (фиг. 6) осущест5 вляет пересылку кадров в блок 21 оперативной памяти формирования мар шрутов автоаператора в процессе их . формирования.

Блок 23 выделения синхранизируюшей команды кадра технологического маршрута автаоператора предназначен для формирования сигнала а наличии в кадре команды синхронизации работы автооператоров. Этот блок представляет собой схему сравнения.

Блок 24 пересылки маршрута автооператора (фиг. 7) предназначен для передачи сформированного в блоке 21 оперативной памяти формирования маршрута автооператора в блок 1 оперативной памяти маршрута автаоператора при окончании проверки на допустимость к запуску установленного на пульте 27 управления техналагичес- 25 кого процесса и окончании выполнения маршрута автооператора предыдущего цикла работы гальванической линии.

Элемент И 25 предназначен для выдачи сигнала на изменение значения

/ счетчика 14 кадров при поступлении разрешающих сигналов с блока 34 синхрониз ации моделирования р аб аты ав тооператоров и блока 21 коррекции модели гальванической линии. Тактовый генератор 26 предназначен для выработки импульсов синхронизации работы устройства.

Пульт 27 управления служит для

40 пуска и останава линии, для контроля за работой линии, а также для сигнализации о допустимости к запуску на гальваническую линию проверяемого технологического процесса.

Блок 28 анализа выполнения пра4Б граммы технологического процесса служит для определения момента окончания выполнения программы технологического цикла обработки деталей.

Бпак 29 контроля ритма выхода подвесок осуществляет контроль времени технологического цикла обработки деталей. При превьппении времени выполнения технологического цикла допустимых пределов изменения заданного ритма выхода подвесок зтот блок формирует соответствующий сигнал на пульт 27 управления.

Да i nels >О времени служит для формирг,малля импульсов тачнага времени.

Блок 31 дискретной модели гальванической линии служит для моделирования рабаты линии при запуске в обработку ачереднага технологического

npos1ecca с целью проверки его допустимости. Дискретная модель 31 реали=.ована в виде блоков по числу позиций гальванической линии, каждый из которых включает регистр РТ (Нд) номера технологического процесса, обрабатываемого на позиции, счетчик

СЧД дискретного значения текущей длительности технологической операции, выраженного в виде целого числа циклов. и регт-.стр РЗ (7(1<) признака анализируемой загрузки, служащей для определения момента окончания проверяемого технологического процесса, где n = 1,...

Коммутатор 32 технологических процессов устанавливает адрес информации о начальном состоянии дискретной модели 31 гальванической линии в соответствии с набранным на пульте

27 номером технологического процесса.

Коммутатор пас-:раен на микросхемах

К155ЛА2, и в зависимости от номера технологического процесса, поступающего на входы микросхем, c èõ выхода снимается адрес блока 33 постоянной памяти начального состояния модели гальванической линии.

Блок 33 постоянной памяти начального состояния дискретной модели гальванической линии представляет собой постоянную память на. интегральных микросхемах и содержит информацию 0 состоянии дискретной модели 27 при

1ачальном запуске линии по каждому

ts технологических процессов.

Блок 34 синхронизации моделирования работы автааператоров предназначен для синхронизации во времени процесса выбора кадров для различных автооператаров при наличии в кадрах синхранизирующих команд, а следовательно, и для синхронизации процесса коррекции дискретной модели 31 гальванической линии.

Блок 35 анализа окончания проверки технологического процесса служит для определения момента окончания проверки заданного технологического процесса и выдачи сигнала разрешения на его загрузку, 9 10 сов, начальный адрес блока которых установлен счетчиком 14, а адрес каждо"о из них — счетчиком 15, найден кадр, требующий обработки, Выполнение второго условия означает, что среди проверенных ранее блоком 18 анализа начальной позиции кадра технологических процессов не было ни одного, для которого выполнялось бы первое условие, Блок 19 для найденного блоком 18 кадра по значению позиции Р„ проверяет содержимое блока 31 дискретной модели гальванической линии на равенство нулю.

Выполнение условия загрузки позиции Т„ означает возможность опускания подвески на данную позицию.

Блоки 18 и 19 (фиг. 4) работают следующим образом.

Номер начальной позиции кадра из блока 11 поступает на блок 39 постоянной памяти, который выдает на блок

31 дискретной модели соответствующий номеру позиции адрес °

Из блока 31 на схему 40 сравнения поступает номер технологического процесса из регистра РТ (7t „), а из регистра 38 — номер технологического процесса, снятый со счетчика 15. На схему 41 сравнения из блока 31 со счетчика СЧД (!1„) поступает значение дискретной выдеркжи. Одновременно на схему 42 сравнения поступает значение с регистра 17.

В случае невыполнения первого условия разгрузки позиции 9я со схем

40.,или 41 сравнения через элемент

ИЛИ 44 поступает сигнал, по которому наращивается значение счетчика 15 технологических процессов, формируется адрес, по которому из блока 11 выбирается кадр для следующего технологического процесса и осуществляется проверка условий разгрузки позиции il для этого кадра, В случае

И невыполнения второго условия разгрузки позиции 1, означающего необходимость одновременного обслуживания автооператором двух подвесок, сигнал со схемы 42 сравнения блока 18 поступает на пульт 2? управления, на котором вырабатывается сигнал запрещения загрузки набранного технологического процесса.

При выполнении обоих условий разгрузки позиции нн сигналы со схем

40-42 сравнения постчпяют на элемент

9 142908

Перед началом работы оператор ставит переключатели на пульте управления в соответствующее выбранному технологическому процессу положение, 5 расставляет в соответствии с ним штанги на линии и устанавливает первый автооператор на позицию загрузки, а остальные — на исходные позиции.

По сигналу "Пуск линии" запускает- 10 ся тактовый генератор 26, блок 28 анализа выполнения программы технологического процесса формирует сигнал выполнения программы технологического процесса, коммутатор 32 технологических процессов формирует адрес информации о начальном состоянии дискретной модели гальванической линии в блоке 33, соответствующем установленному на пульте 27 управления технологическому процессу, и считывает его в блок 31 модели. По сигналу выполнения программы технологи-! ческого процесса с блока 28 счетчики кадров 14 и технологических процессов 15 устанавливаются в нулевое значение.

Значение счетчика 14 кадров задает адрес, по которому из блока 11 постоянной памяти кадров технологи" ческих маршрутов автооператора по адресу, задаваемому счетчиком 15 технологических процессов, выбирается кадр, и содержащиеся в этом кадре номера начальной позиции ПН - разгрузки и конечной позиции разгрузки 35 поступают из блока 11 в блок 18 анализа начальной позиции кадра и блок

19 анализа конечной позиции кадра.

По номеру Г„ по состоянию блока

31 дискретной модели гальванической линии, а также регистра 16 блок 18 осуществляет проверку условий, обеспечивающих возможность разгрузки позиций llö сравнивает на совпадение поступающие из блока 31 модели зна45 чения номера технологического процесса деталей, находящихся на позиции со значением счетчика 15 техноУ логических процессов и проверяет на

50 равенство нулю значение дискретнои выдержки технологической операции на позиции lip, nocòóïàþùåå из блока 31, проверяет содержимое регистра 16 начальной позиции кадра на равенство нулю.

Выполнение первого условия разгрузки позиции Гц означает, что среди кадров технологических процес-!

I I 14

И 43, который выдает сигнал включения блока 19.

В блоке 19 при поступлении сигнала с блока 18 блок 45 постоянной памяти посылает на блок 31 дискретной модели адрес соответствующий номеру позиции / н, поступивший с блока 11. Схема 45 сравнения сравнивает значение регистра РТ (),) модели блока 31 с нулем (проверяет условие загрузки позиции ).

Обычно на гальванической линии для лимитирующих операций (основных процессов нанесения покрытий и некоторых подготовительных и заключительных операций) применяется несколько ванн (дублирующие ванны). Поэтому, если условие загрузки позиции 11 не выполняется, то блок 45 сравнения блока 19 выдает на счетчик 15 сигнал, по которому формируется адрес очередного кадра среди кадров дублирующих ванн в блоке 11, и блоки 18 и 19 проверяют выполнение условий разгрузки позиции Н и загрузки позиции v„ для этого кадра.

При выполнении условия загрузки позиции 711 схема сравнения 46 блока

19 выдает сигнал, по которому происходит запись номеров позиций 11„ и « выбранного кадра в регистры 16 и 17.

По этому же сигналу включается блок

22 пересылки кадров (фиг. 6).

Блок 22 разрешает передачу последовательности команд кадра из блока

11 в блок 21 оперативной памяти формирования маршрута автооператора и в блок 23 выделения команды синхронизации автооператоров.

Блок 22 работает следующим образом.

При поступлении сигнала с блока

19 запускается генератор 52 счетных импульсов, значение. кода конца кадра поступает из ячейки 54 постоян ной памяти на вход схемы 55 сравнения. При поступлении импульсов генератора 52 счетчик 53 формирует адрес, по которому в блоке 11 выбирается

:очередная команда. Эта команда поступает на блок 21 оперативной памяти формирования маршрута автооператора, на блок 23 выделения синхронизирующей команды кадра и на схему 55 сравнения блока 22. Схема 55 вырабатывает сигнал, который вместе с сигналами с блока 19 и сигналом со счетчика 14 открывает элемент И 58, который выдает сигнал разрешения записи на блок

7ЧОйа

35

21 11о этом сигналу поступившая иэ блока 11 команда записывается в блок

21. При поступлении на схему 55 сравнения кода конца кадра сигнал разрешения записи с блока 21 снимается, и запись прекращается.

По достижении счетчиком 15 предельного значения запускается блок

20 коррекции модели гальванической линии (фиг. 5). По значению уя, поступившему из регистра 16, блок

47 постоянной памяти устанавливает адрес, по которому в модели 31 выбирается содержимое регистров PT (р) и РЗ (и„). Номер технологического процесса и признак анализируемой загрузки, содержащиеся в этих регистрах, заносятся в регистры PT (F ) и Р3 (71 „) модели блока 31 по адресу установленному блоком 18 постоянной памяти по значению поступившему из регистра 17. В счетчик СЧД (Г„) модели 31 заносится выдержка лимитирующей операции, поступающая из блока 12. После отработки установленной блоком 50 временной задержки регистры РТ (1Iq), РЗ (fez) и счетчик СЧД (7t ) обнуляются. Этот же сигнал обнуляет счетчик

15 и поступает на элемент И 25.

Блок 23 проверяет поступающие команды выбранного в блоке 11 кадра н при наличии среди них команды синхронизации выдает в блок 34 синхрочизации моделирования работы автооператоров сигнал, по которому блок

34 запрещает изменение значения счетчика 14 кадров, а следовательно, и выбор следующего кадра до получе- . ния сигналов с аналогичных блоков остальньгл автооператоров. При отсутствии среди команд кадра синхрокоманды блок 23 через блок 34 выдает на элемент И разрешение на изменение значения счетчика 14. После этого аналогично выбору первого кадра про изводится выбор последующих кадров технологического маршрута автооператора.

Когда состояние счетчика 14 достигает значения, равного числу кадров в цикле работы гальванической линии, на блок 22 пересылки кадров на эле мент И 58 поступает сигнал, по которому в блоке 21 прекращается формирование маршрута автооператора. Этот же сигнал поступает на блок 34 синхронизации моделирования работы авто)3

1429089 операторов, которььй при получении аналогичных сигналов со Всех автооператоров выдает на счетчики СЧД (М,7 i ) всех позиций модели блока 31 сигнал на уменьшение значения вьщержек лимитирующих операций. Этот же сигнал с блока 34 поступает на блок 35 анализа окончания проверки технологичес= кого процесса, который проверяет наличие В регистре Р8 блока 31 дискретной модели на позиции разгрузки Г,.ьль-. ванической линии признака анализируе=. мой загрузки и при выполиении этагс условия на пульт 2.7 управления и на блок 24 пересылки маршрута авто-: оператора (фиг. 7) выдав;, сигнал т,аз решения загрузки набранного на пуль- те 27 технологического процесса.

При пОступлении этОГО сигнала вместе с сигналом с тригтера 59 ус= танОвленным блоком 28р на элемент

И 60 запускается генератор 6 1 счетньп . импульсов и ячейка 62 постоянной паl мяти устанавливает счегчик оэ в на=чальное значение.

Одновременно сигнал с элемента

4 6Д ОазрешeeT аННс в блоке 1 OnepaTHsHofi памяти маршрутов автооператора.

С генератора импульсы поступают на счетный вход счетчика„ и из блока 21 оперативной памяти формирования ..аршрутов из ячеек, установлен= ных счетчиком, команды нересылаются

В блок I.- По окончании пересылки счетчик 63 выдает на блок 3 управления считыванием команд сигнал пуска-,.

DpH o сутствии на позиции рззгр ки гальванической линии регис:"pe

РЗ модели блока. 31 признака анали=-=:. руемой загрузки с блока 5 поступает сигнал, запрещающии передачу блоком

22 из блока 11 в блек 1 хомы„-ц

15 в начальные значения,. Осупествляя таким образом дальнейшую проверку возможности загрузки заданного на пульте управления технологического процесса.

Отработка автаоператораии сформи= рованньгх маршрутов осуществляется аналогично известному устройству.

При окончании отработки всеми автооператорами своих маршрутов по сигналу с блока 28 анализа выполнения программы технологическо"o Hpo= цесса счетчики кадров 14 и техьолоГических процессов 15 устанавливют:=.

4Б . (, Ц ся в начальные значения и параллельно с работой гальванической линии начинается формирование маршрутов автооператоров на очередной цикл ра-, боты гальванической линии с учетом загрузки деталей по следующему выбранному технологическому процессу.

Таким образом, предложенное устройство программного управления автооператорами обеспечивает параллельность обработки различных технологических процессов нане"енчя защитных покрытий для подвесок " деталями пос упающих нв Гальваничеу кую линщо произвольном и. рядке,:.ри этом маршруты asroosepàTopcs формируются на основе заранее рассчитанных совмещающихся во времени циклограмм, которые позволяют огтимальным образом строить маршруты автоонераторов и исключают возможность передержки деталей в ваннах, возникающую вследствие необходимости одноьременного

Об луживания одни," автооператОрОм разл..;чньы технологических операций.

Ф О р м g" л "; и з О б р е т е н и

Устройство для программного управления авгоонераторами гальванической линии, содержащее по числу автооператоров счетчики команд, блоки управления считыванием команд, блоки анализа выполнения команд, регистры адреса перемещения автооператоров, блоки управления автооператорами, блоки Выделения синхронизир,уюЩей ко манды программ уп авления автооператорами блоки полупостоянной памяти технологических вь1держек времени,, блоки контроля -:epeмещени» автооператоров, а =àêæå общий для всех автооператОрОВ блОк анализа выпОлнения

ПрОГраММЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НрОЦЕССаg

Элок контроля ритма вььхода подвесок с деталями, датчик то ного времени и пульт управления BOH ell вход счетчика команд через блок управления считыванием команц нодсаединев. к чыходу блока анализа вь †.Голнен:-ля KQNBHp. который связан ы -psb&g s o, loN c Hep

Бьм всходом блока аи ализа Выполнения прогряпы технологического процесса, вторьм входом - с вььходом блока отработки технологических выдержек времени, а третьим входом -- с вььходом блока выделения синхронизирующей команды программы,;правления автоопера(30Я

55 торами, выход которог о соеllllè ll г первым входом блок а ап а 11 и H вь(11(31п н

НИЯ ПРОГРаММЫ тЕХНОГ1ОГИЧЕСКОГ<; ПРоцесса, блок управления считыванием команд соединен первым выходом с первым входом блока полупостоянной памяти технологических выдержек време.ни, пульт управления первым выходом соединен с первым входом блока контроля ритма выхода подвески с геталями, вторым выходом — с выходом блока точного времени, а третьим выходом — с третьим входом блока ана" лиза выполнения программы технологического процесса, блок полупостоячной памяти технологических выдержек времени вторьгм входом соединен с вы" ходом регистра адреса перемещения, а выходом — с первым входом блока отработки технологических выдержек времени, подключенным к датчику точ" ного времени, выход регистра адреса перемещения автооператора соединен с первым входом блока управления автооператором, связанным с датчиками положения автооператоров, исполнительными механизмами автооператоров и с вторым входом блока отработ-. ки технологических выдержек времени, блок контроля перемещения автооператора подключен первым входом к датчикам положения автооператоров, вторым входом — к датчикам точного времени, а выходами — к входам блоков управления автооператорами, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью повышения производительнос-.и гальванической линии путем обеспече.ния параллельной обработки различных технологических деталей, запускаемых на линию в произвольной последовательности, в устройство введены тактовый генератор, блок дискретной модели гальванической линии, коммутатор технологических процессов, блок постоянной памяти начального состояния дискретной модели, блок синхронизации моделирования работы автооператоров... блок анализа окончания проверки технологического процесса, устройство также снабжено по числу автоог.эраторов блоком оперативной памяти маршрутов автооператоров, первый вход которого связан со счетчиком команд, второй вход — с блоком управления считыванием команд, а вы-. ход — с регистром адреса перемещения автооператора, кроме того, устройI

20 я

45 ство (:в 3(æ.по п(ч31с(1у (3втооперато1)ОВ (111() F: О(3 11О(ТОЯННОй Паиятн КадрОВ

Tc õ33(3(3î; 1. 3,.с1;13х маршрутов автооператора, бчоком постоянной памяти дискретных т-хналогических выдержек л;1митирующих ог1ераций, блоком формирования маршрута автооператора, состоящим из счет 1ика кадров, счетчика технолог;;ческ1;х процессов, регистров начальной позиции кадра и конечной по31гции кадра, блока анализа начальH(i позиции кадра, блока анализа конечной псз13ции кадра, блока коррекции дискретной модели гальванической линии, блоки пересылки кадров маршрутов автосператора, блока выделеия синхров;;.зирующей команды кадра, блока оперативной памяти формирования маршрута антооператора, блока пересылки маршрута оператора и элемента И, причем второй вход счетчика кадров связан с выходом элемента И, ервый вход которого связан с третьим выходом блока коррекции дискретной модели гальванической линии, связанным также с четвертым входом счетчика технологических процессов, первый выход счетчика кадров связан с вторым входом блока пересылки кадров, третий вход которого связан с третьим выходом блока анализа конечной позиции кадра, связанным также с вторыми входами регистров начальной и конечной позиции кадра, первый выход блока пересылки кадров связан с вторым входом блока оперативной памяти формирования маршрута автооператора, второй выход — с вторым входом счетчика технологических процессов, связанным также с вторым выходом блока анализа начальной позиции кадра, третий вход счетчика технологических процессов связан с вторым вь(ходом олока анализа конечной позиции кадра, а выход — с вторыми входами блоков анализа начальной позиции кадра и коррекции дискретной модели гальванической линии, третьи входы которых связаны с выходом регистра начальной позг3ции кадра, четвертый вход блока коррекции дискретной модели гальванической линии связан с выходом регистра конечной позиции кадра, первый выход блока анализа начальной позиции кадра связан с вторым входом блока анализа конечной позиции кадра, второй вход блока оперативной памяти формирования !

18

17

1429089 маршрута автооператора связан с первым выходом блока пересылки маршру. та автооператора, кроме тога, вход тактового генератора соединен с первым выходом пульта управления, свя5

1 занным также с входом блока анализа выполнения программы технологического процесса, а выход тактового генеl ратора связан с первыми входами блоков постоянной памяти кадров технологических маршрутов автооператора и дискретных технологических выдержек лимитирующих операций всех блоков в составе блока формирования маршрута автооператора, блоков дискретной мо,цели гальванической линии и постоянной памяти начального состояния мо дели, коммутатора технологических процессов, блоков синхронизации модеi лирования работы автооператоров и !.анализа окончания проверки технологического процесса, второй выход пульта управления связан с вторым входом коммутатора технологических процессов, выход которага связан с третьим входом счетчика кадров и вторым входом блока постоянной памяти начального состояния дискретной модели, второй вход пульта управления связан с первым выходом блока анализа окончания проверки технологического процесса, связанным также с пятым входом блока пересылки кадров маршрутов автоонераторов, с четвертыми входами счетчиков кадров и технологических процессов, -. а-кже свя- занных с выходом блока анализа выполнения программы технологического процесса с которым связан третий вход блока пересылки маршрута автооператора.„ третий вход пульта управления связан с третьим выходом алака анализа начальной позиции кадра, выход блока постоянной памяти началь= ного состояния дискретнои модели свяф зан с вторым входом блока дискретной модели гальванической линии, третий вход блока дискретной модели гальва"= нической линии связан с выходом бло= ка постоянной памяти дискретных тех- б налогических выдержек лимитирующих операций, четвертый вход блока дискретной модели связан с первым выходом блока анализа конечной позиции кадра, вторым выходом блока коррек- Б ции дискретной модели, с которым также связан второй вход блока постоянной памяти дискре" íûõ технологиче",— ких выдержек лимитирующих операций, пятый вход — с первым выходом блока коррекции дискретной модели и четвертым выходом блока анализа начальной позиции кадра, шестой вход — с третьим выходом блока коррекции дискретной модели, седьмой вход с первым выходом блока синхронизации моделирования работы автооператоров, связанным также с вторым входом блока анализа окончания проверкч технологического процесса, а выход блока дискретной мацели гальванической линии связан с четвертым входом блока анализа конечной позиции кадра и пятым входом блока анализа началь-ной позиции кадра, второй вход блока постоянной памяти кадров связан с выходом счетчика технологических процессов, третий вход — с вторым выходом счетчика кацров, четвертый вход — с третьим выходом блока пересылки кадров, первый выход блока по-стоянной памяти кадров связан с третым входом блока оперативной па-мяти фсрмирования 1 аршрута автооператора, четвертым входом блока пересылки кадров и вторым входом блока выделения синхронизирующей команды кадра, гтсрой выход — с третып входом регистра начальной позиции кадра и четвертым входом блока анализа начальной позиции кадра, третий с третыми входами pe, h.ñòpà конечной позиции кадра — блока анализа конечнойй позиции кадра, блок анализа окончания проверки технологического процесса связан с четвертым входом блока пересылки маршрута автооператора, первый вход блока оперативной памяти маршрута автооператора связан с вторым выходом блока оперативной †::àìÿти формирования маршрута автооператора, второй вход - с третыы выходом блок" пересылки маршрута автооператора, первый вход блока синхронизации моделчрованяя раба:.ы автооператоров связан с первым вьгсодом счетчика кадров, второй и третий входы — с первым и вторьи выходами алака выделения синхдокиз 4руюжеи команды кадра, а второ.-" выход блока синхронизации моделирования работы автооператоров связан с другим вхоpoid элемента И„ Вхор блока управления считыванием команд связан с вторым выходом блока ересылки маршрута автооператора.

14Р90, ч

1429089

1 i2 ОЕ ) 1429089

Составитель И.Швец

Техред К.яндык

Корректор В.Романенко

Редактор В.Данко

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ б098

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в автоматизированных системах для управления линиями автооператорного Tiffla, а также в автоматизированных системах автоматно-механического и сборочного производства

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов производства бетонных и железобетонных изделий, Может быть использовано в строительстве и промышстроительных материалов и позволяет повысить точность управления Устройство содержит агрегаты 1 тепловой обработки, каждый из которых включает изделия 2 с соответствующим датчиком 3 прочности и датчик 4 температуры, и систему управления, которая включает коммутаторы 5 по числу агрегатов, центральный коммутатор 6, блок 7 определения миним ального значения прочности, формирователь 8, блок 9- определения свойств цемента, автокоррелятор-экстраполятор 10, оптимизатор 11, блок 12 коррекции расхода цемента, блок 13 определения длительности тепловой обработки , блок 14 коррекции режимов тепловой обработки, регуляторы 15 по числу агрегатов, блок 16 определения /сроков схватывания бетонной смеси, блок 17 определения предварительной вьщержки, блок 18 определения откло нений , блок 19 определения суточной прочности, блок 20 определения влажности инертных заполнителей, блок 21 химических добавок и исполнительные механизмы 22 подачи пара для каждого агрегата

Изобретение относится к системам управления электроприводов, предназначенных для перемещения исполнительных органов со скоростью, изменяющейся по заданной программе

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах дистанционного управления

Изобретение относится к области систем дискретного привода станков с числовым программным управлением

Изобретение относится к системам программного управления и может быть использовано для упраэления импульсными дозаторами реагентов при автоматизации технологических процессов в цветной металлургии

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов , в частности автоматизации роторных конвейерных установок по производству железобетонных изделий

Изобретение относится к области автоматического управления и регулиК потребителю еоза рования технологическими процессами и может быть использовано при програмьшом расходовании газа из сосуда под давлением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления реверсивными электроприводами протяженных конвейеров возвратно-поступательного движения
Наверх