Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ , содержащее блок управления приводом вертикального перемодения , соединенный первым командным входом с первым информационным входом блока формирования команд и первым информационным входом устройства , вторлм командным входом - с вторым информационным входом блока формирования команд и с информационным входом устройства, третьим когА ндным входом - с выходом блока совпадения и первым командным входом блока управления приводом горизонтального перемеще .ния, а четвертым командным входом с первым выходом блока задания програлш , подключенного выходом к второму командному входу блока управления приводом горизонтального перемещения, третьим выходом - к установочному входу блока формирования команд, четвертым выходом - к первому входу блока совпадения, а первым инфоз;ж«ационным входом - к ВЫХОДУ блока формирования команд, вторые входы блока совпадения являются третьими информационными входами устройства , а Biojtiae информационные входы блока задания программ являются четвертыми информационными входами устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет оперативности смены программ (Л управления линией гальванопокрытий, в него вверены регистр задания времени и по числу гальванических ванн блоки отсчета времени, и ключи управления , а также генератор импульсов, соединенный выходом с тактовыми : дами блоков отсчета времени, подключенных информационншли входами к выходу регистра задания времени, ; х упрпвляклцими входами - к соответ:л ствующим ключам управления, а выходами - к третьим информационным входам блока задания программ, входы регистра задания времени являются пятыми информационными входами устройX ства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) 0 5 В l 9 0 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3561195/18-24 (22) 28.02 ° 83 (46> 30. 05. 84. Бюл. Р 20 (72) Б.В.Антонов, Ю.A.Aíîïðèåâ, .

М.A.Hèêoëüñêèé, A.Ï.Ðóäàêoâ, A.A.Сайкин и E.Ô.Чакин

f71) Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий при Тамбовском заводе гальванического оборудования (53) 621.503.55(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 224888, кл. 42 е 14, 1968.

2 ° Авторское свидетельство СССР

Р 840804, кл. Q 05 В 19/02, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОИАТИЧЕСКИИИ ЛИНИЯИИ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ, содержащее блок управления приводом вертикального перемещения, соединенный первым командным входом с первым информационным входом блока формирования команд и первым информационным входом устройства, вторым командным входом — с вторым информационным входом блока формирования команд и с вторым информационным входом устройства, третьим командным входом — с выходом блока совпадения и первым командным входом блока управления приводом горизонтального перемещения, а четвертым командным входом— с первым выходом блока задания программ, подключенного вторым выходом к второму командному входу блока управления приводом горизонтального перемещения, третьим выходом †.к установочному входу блока формирования команд, четвертым выходом - к первому входу блока совпадения, а первым информационным входом - к выходу блока формирования команд, вторые входы блока совпадения являются третьими информационными входами устройства, а вторые информационные входы блока задания програюе являются четвертыми информационными входами устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей устройства ж

C за счет оперативности смены программ управления линией гальванопокрытий, в него введены регистр задания времени и по числу гальванических ванн — (. блоки отсчета времени.и ключи управления, а также генератор импульсов, Я соединенный выходом с тактовыми вхо" дами блоков отсчета времени, подключенных информационными входами к выходу регистра задания времени, управляющими входами — к соответствующим ключам управления, а выходами — к третьим информационным входам блока задания программ, входы ре ° гистра задания времени являются пяты- мн информационными входами устройства.

1095136

Изобретение относится к дискретным .автоматическим системам, управляющим технологическими процессами, и мо ет быть использовано в промышленности, применяющей автооператорные линии для гальнанической обработки из- 5 делий.

Известно устройство, обеспечивающее обработку деталей по определенной программе (технологическому режиму), заложенной в памяти устройства (1) .

Для обработки изделий по другой программе необходима остановка автоматической линии и замена программы обработки, что неизбежно ведет к потере производительности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий, обеспечи . вающее обработку деталей по нескольким программам одновременно. Устройство содержит последовательно соединенные блок вертикального перемещения, блок. переключения команд, блок задания программ, блок совпадения, блок горизонтального перемещения, вторым входом соединенный с вторым выходом блока вертикального перемеще. ния, первый вход которого подключен 30 к второму выходу блока совпадения, второй вход-к второму выходу блока зада,я программ, третьим выходом подключенного к третьему входу блока горизонтального перемещения, логи- 35 ческий блок и формирователи управляющих команд (по числу рабочих позиций с переменной длительностью обработки), первыми входами соединенные с выходом логического блока, вторы- 40 ми нходами — с входом устройства и первым входом логического блока, а выходами соответственно - с вторым, третьим и т.д. входами блока совпадения и логического блока (2).

Однако известное устройство хотя и 5 обеспечивает оперативную смену программ, но не позволяет существенно увеличить производительность линии. Это связано с тем, что при переходе на программу обработки дета- 50 лей с меньшей толщиной покрытия, частЯ гальванических ванн, не участвующая н процессе обработки, загруркается холостыми приспособлениями для размещения обрабатываемых дета- 55 лей с последующей их выгрузкой. Кро ме того, практически невозможно чередование программ обработки в произвольном порядке,что снижает функциональные возможности устройства ° 60

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства эа счет оперативности смены программ управления линией гальванопокрытий. 65

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления автоматическими линиями гальванепокрытий, содержащее блок управления приводом вертикального перемеще. ния, соединенный первым командным входом с первым информационным входом блока формиров"ния команд и первым информационным входом устройства, вторым командным входомс вторым информационным входом блока формирования команд и с вторым инфор. мационным входом устройства, третьим командным входом - с выходом блока совпадения и первым командным.входом блока управления приводом горизонтального перемещения, а четвертым командным входом — с первым выходом блока задания программ, подключенного вторым выходом к второму командному входу блока управления приводом горизонтального перемещения, третьим выходом — к установочному входу блока формирования команд, четвертым выходом — к первому входу блока совпадения, а первым информационным входом-к выходу блока формирования команд, вторые входы блока совпадения являются третьими информа-. ционными входами устройства, а вторые информационные входы блока задания программ являются четвертыми информационными входами устройства, введены регистр задания времени и по числу гальванических ванн - блоки отсчета времени и ключи управления, а также генератор импульсов, соединенный выходом с тактовыми входами блоков отсчета времени, подключенных информационными входами к выходу регистра задания времени, угравляющими входами — к соответствующим ключам управления, а выходами - к треть- им информационным входам блока задания программ, входы регистра задания времени являются пятыми информационными входами устройства.

На фиг. 1 изображен технологи-. ческий процесс обработки деталей по четырем циклами на фиг. 2 — блок-cxdма предлагаемого устройства1 на фиг. 3-13 - принципиальные схемы блока переключения команд (фиг.3), блока задания программ (фиг. 4,5,6), блока совпадения (фиг.7), блока управления приводом горизонтального перемещения (фиг,8), блока управления приводом вертикального перемещения (фиг.9), регистра задания времени (фиг. 10, 11), блока отсчета времени (фиг.12), генератора импульсов (фиг.13).

На фиг. 1 показаны: четыре цикла технологической обработки деталей а, в, с, d; программные команды 1, 2, 3, 4, 5 и технологические ванны

6, 7, 8, 9, 10, 11„-11, . Условные обозначения к фиг.l:

1095136 спуск траверсы автооператора; подъем траверсы автооператора; движение автооператора с приспособлением; движение автооператора без 5 приспосо чения; спуск, подъем.

Устройство содержит (фиг.2) блок

12 формирования команд, блок 13 за- 10 дания программ, блок 14 совпадения, блок 15 управления приводом горизонтального перемещения, блок 16 управления приводом вертикального перемещения, регистр 17 задания времени, 15 блоки 18,-18; отсчета времени, генератор 19 импульсов, входы устройст.ва 20-?4 и ключи управления К1-К„.

На входы 29 и 21 поступают сигна- лы с датчиков, ограничивающих верхнее и нижнее голожение траверсы автооператора. На входы 22 поступают сигналы, фиксирующие занятость позиций и окончание процесса в регламентируемых ваннах. На входы 23 поступают сигналы с позиционных датчиков. На входы 24 поступают сигналы с кодирующих датчиков.

Блок 12 формирования команд (фиг.3) содержит элементы И-НЕ 25, 26 и 27 на два входа, элемент HE 28 триггеры 29, 30 и 31, элементы ИЛИ

32, 33 на четыре входа, элементы И

34 — 41 и выходы 42 элементов

И 34-41.

Блок 13 задания программ (фиг.4, 5 и 6) включает четыре функциональных узла 43., 44, 45 и 46, разъем 47 для программирования позиции остановки автооператора, разъем 48 „40 для программирования горизонтального движения автооператора, вертикального перемещения его траверсы и выбора цикла работы, элементы;

И 49 — 52 и выходы 53, 54 и 55. 45

Блок 13 задания программ предназначен для программирования движения автооператора.

Блок 14 совпадения (фиг.7) содержит элементы И 56 — 65 и выход 66.

Блок совпадения предназначен для остановки авт оператора на выбранной позиции.

Блок 15 управления приводом горизонтального перемещения (фиг.8) содержит элемент НЕ 67, элементы И

68, 69, выходные элементы 70, 71.

Блок 15 управления приводом горизонтального перемещения предназначен для выполнения автооператором горизонтального движения вперед 60 и назад .

Блок 16 управления приводом вертикального перемещения (фиг. 9) содержит элементы НЕ 72, 73, элементы И 74, 75 и выходные элементы 76, 65

77. Блок 16 предназначен для выполнения движения вверх или вниз траверсой автооператора.

Регистр 17 задания времени (фиг. 10, 11) содержит элементы

НЕ 78 — 89 элементы.И-НЕ 90-96, разъем 97 для программирования по коду программы кода числа, соответствующего времени покрытия деталей, триггеры 98 — 103, выходы триггеров

104, семь диодно-резисторных сборок, состоящих из шести резисторов и шести диодов и вход ГИ, по которому поступают сйгналы с генератора импульсов. Регистр 17 задания времени предназначен для установления кода числа, соответствующего времени нахождения обрабатываемых деталей в ванне покрытия .по каждой программе обработки.

Блоки 18 -18, отсчета времени .(фиг.12) содержат элемент И-НЕ 105 на три входа, элементы И-НЕ 106-111 на два входа, триггеры 112-117, элемент И-НЕ 118 на шесть входов, вход 119, по которому с генератора импульсов поступают сигналы с частотой один импульс в минуту.

Генератор 19 импульсов (фиг. 13) содержит двухполупериодный выпрямительный мост 120, резисторы 129, 130 и 131, элементы И-НЕ 121 — 124, десятичные счетчики 125-128. Генератор

19 импульсов предназначен для формирования импульсов определенной частоты.

При рассмотрении работы устройства необходимо учитывать следующие особенности работы линии.

Обработка деталей по технологическому процессу разбивается на ряд циклов, число циклов и порядок обхода ванн автооператором в каждом цикле не зависит от реализуемых устройством программ, т.е. для всех программ одинаковы.

Выбор цикла работы автооперато-. ра происходит из условия занятости позиций и окончания процесса обработки в регламентируемых ваннах.. .Каждый цикл выполняется с помощью определенного количества программных команд. При этом, как правило, по одной программной команде происходит горизонтальное движение автооператора вправо или влево и вертикальное перемещение траверсы . вверх или вниз . Переключение команд происходит в крайних вертикальных. положениях траверсы автооператора.

Программу обработки деталей задает оператор после загрузки приспособления с помбщью флажков-якорей, установленных на приспособлении.

Флажки-якоря занимают одно из двух положений, опущенное или поднятое.

Сочетание опущенных и поднятых

1095136 флажков соответствует определенной программе обработки. При двух флажках-якорях число сочетаний равно 4, при трех — 8, На позиции, с которой приспособление с деталями поступает в ванны покрытия, установлены кодирующие датчики. Если при опущенном приспособлении датчик закрыт флажком-якорем, он выдает единичный сигнал, если открыт — нулевой.

Эти сигналы поступают в регистр задания нремени и устанавливают код, который определяет время нахождения данного приспособления в ванне покрытия °

После выполнения работы по каж- 15 дому циклу автооператор возвращается на исходную позицию.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы оператор, управляя.антооператором в наладочном режиме с помощью кнопок управления, загружает позиции б, 9, 11 —

11 пустыми приспособлениями (Фйг. 1) и устанавливает антооператор с опущенной транерсой на позиции 7, затем загружает деталями приспособление на позиции б, устанавливает флажки-якоря на эагрух<енном приспособлении в положение, соответствующее программе обработки данной партии деталей. При этом предполагается, что на позиции б производится загр„ .ка и выгрузка приспособлений, позиции 7, 8, 9 и 10 являются позициями преднарительной обработки, 11(-11, — позициями деталей. На позиции 10, с которой приспособления с деталями поступают в ванны покрытия, установлены кодирующие датчики. 40

Оператор переключает устройство управления в автоматический режим.

В исходном состоянии блок 12 формирования команд (фиг.2) выдает перную команду, которая поступает в блок 13 45 задания программ. В блоке 13 задания о программ каждая команда программируется по всем четырем циклам. Например: в цикле а по первой команде программируется левое движение, оста нонка автооператора на позиции 6 и подъем траверсы; н цикле н по первой команде программируется правое днио жение, остановка автооператора на позициях 11 -1.1; и подъем транерсы; в цикле с по йервой команде программируется правое движение, остановка автооператора на позиции 9 и подъем траверсы; в цикле d по первой команде программируется правое движение, остановка автооператора на позиции 60

10, подъем траверсы. Аналогично программируются и остальные команды. При этом для выполнения цикла а требуется пять команд, для цикла н пять команд, для цикла с — три ко- 65 манды, дл я цикла d — три команды.

Автооператор по первой команде может начать выполнение цикла а или цикла с.

Предположим, по условиям выбирается цикл с. Тогда иэ блока 13 задания программ в блок 14 совпадения поступает сигнал выбора позиции остановки (позиции 9), в блок 15 поступает сигнал правого движения, в блок 16 поступает сигнал подъема траверсы. По сигналу правого движения блок 15 воздействует на привод горизонтального движения и автооператор движется вправо. При движении вправо автооператор проходит над позицией 8. Позиционный датчик, установленный над позицией 8, выдает сигнал, который по входу 23 поступает в блок 14 совпадения. Но антооператор на позиции 8 не останавливается, как как сигналы выбора позиции остановки и позиционного датчика не совпадают.

Когда антооператор достигает пози. ции 9, датчик, установленный над позицией, выдает сигнал, который по входу 23 поступает н блок 14 совпадения. При совпадении сигнала выбора позиции остановки и сигнала с позиционного датчика блок совпадения выдает сигнал для остановки автооператора. Этот сигнал поступает н блок

15 и запрещает движение антооператора. Этот же сигнал поступает н блок

16 . При совпадении программного сигнала подъема транерсы и сигнала остановки антооператора блок 16 ноэдействует. на привод вертикального перемещения транерсы антооператора. Тра-, верса антооператора захватывает приспособление на позиции 9 и совершает подъем. В крайнем верхнем положении срабатывает датчик, ограничивающий верхнее положение транерсы. Сигнал .с датчика по входу 20 поступает и блок 16 и н блок 12 формирования команд. В блоке 16 сигнал запрещает подъем транерсы, а в блоке 12 этот сигнал переключает команду. На выходе блока 12 появляется новая, вторая команда.

По второй команде антооператор с приспособлением движется до позиции 10 и опускает приспособление.

В нижнем крайнем положении траверсы антооператора срабатывает датчик, ограничивающий нижнее положение транерсы. Сигнал с датчика по входу 21 поступает в блок 16 управления приводом вертикального перемещения для запрета спуска траверсы автооператора, а в блок 12 для переключения команды. Появляется следующая, третья команДа. По третьей команде антооператор возвращается на ис::одную позицию. После остановки на исходной позиции (поэиция 7) блок 12 формирования команд устанав-- ливается в исходное состояние, т.е. появляется первая команда. Автооператор готов выполнить следующий цикл. В нашем примере это будет цикл а, так как цикл в выполнить невозможно из-за наличия приспособления на позиции 6, а цикл 1 нельзя выполнить из-за наличия приспособлений в ваннах покрытия.

Предположим, что в цикле с на 10 позиции 10 было опущено приспособление с деталями, а положение флажковякорей на нем.соответствует коду программы обработки.

Кодирующие датчики, установленные на позиции 10, выдают сигналы, которые по входам 24 поступают в регистр

17 задания времени. В регистре устанавливается код числа, который соответствует времени покрытия данной партии деталей. Этот код поступает на входы блоков 181 †„ отсчета времени. Каждой ванне йокрытия соответствует свой блок отсчета времени.

С генератора 19 импульсом на входы25 блоков 18„-18, отсчета времени поступают сигналы для считывания с записанного кода числа. Запись установленного кода числа с регистра 17 задания времени в блок 18 отсчета вре.мени происходит с помощью ключей

К -К, . Оператор определяет свободную ванну покрытия и включает один из клюключей К„-K< . При нажатии ключа происходит запись кода числа в соответствующий блок отсчета времени и 35 одновременно вызывается автооператор для выполнения цикла d. После опускания приспособления с деталями в ванну покрытия начинается считывание кода числа, после окончания считыва- 40 ния вырабатывается сигнал, который поступает в блок 13 задания программ и вызывает автооператор за покрытыми деталями. Таким образом, по коду программы устанавливается время по- 45 крытия деталей. Различные программы обработки можно чередовать без остановки гальванической линии или холос. той работы ее отдельных узлов.

В любой момент работы блока формирования команд (фиг.3) только на выходе одного из элементов сравнения

И 34-41 имеется сигнал. Этот сигнал является командой, которая по выхо- дам 42 поступает в блок 13 задания программ, а через элементы повторения ИЛИ 32 или 33 на вход элемента

И-НЕ 26 или 27. На вход элемента

И-НЕ 26 — для подготовки переключения команды в верхнем положении траверсы автооператора, на вход элемен- 60 та И-НЕ 27 — для переключения в нижнем положении траверсы. В исходном состоянии на прямых выходах триггеров 29, 30 и 31 — единичные сигналы, на инверсных — нулевые. На всех 65 трех входах элемента совпадения И 34 единичные сигналы. На выходе элемента И 34 — первая команда, которая по выходу 42 поступает в блок 13 задания программ для программирования, а через элемент совпадения ИЛИ

32 — на вход элемента совпадения

И-НЕ 26 ° При подъеме траверсы автооператора на вход 20 элемента И-HE

26 поступит сигнал от датчика, ограничивающего верхнее положение траверсы автооператора. Тогда на .выходе элемента И-НЕ 26 — нулевой сигнал, на выходе элемента совпадения И-HE

25 — единичный сигнал, на выходе элемента отрицания НЕ 28 — нулевой сигнал. Триггер 29 переключается в нулевое состояние..На входе триггера 30 сигнал из единичного переходит в нулевой. Триггер 30 также переключается и в свою очередь переключает триггер 31. Теперь па инверсных выходах единичные сигналы.

Первая команда на выходе элемента

И 34 пропадает, а на выходе элемента совпадения И 35 возникает вторая команда, так как на всех трех входах элемента И 35 единичные сигналы, Вторая команда по выходу 42 поступает в блок 13 задания программ для программирования, а через элемент совпадения ИЛИ 33 поступает на вход элемента совпадения И-НЕ 27, подготавливая переключение второй команды.

После спуска траверсы автооператора на вход 21 элемента И-НЕ 27 поступает сигнал от датчика, ограничивающего нижнее положение траверсы. Это ведет к тому, что на вхо де триггера 29 единичный сигнал перехоцит в нулевой, переключая тем самым триггер 29. Триггеры 29, 30 и 31 переключаются только при смене на входе единичного сигнала на нулевой ° Таким образом, на прямом выходе триггера 29 — единичный сигнал, на триггерах 30 и 31-единичные сигналы на инверсных выходах.

Вторая команда пропадает, так как на одном входе элемента И 35 нулевой сигнал. На входах элемента совпадения И 36 единичные сигналы. Один сигнал поступает с прямого выхода триггера 29, второй и третий с инверсных выходов триггеров 30 и 31.

Таким образом, на выходе элемента

И 36 появилась третья команда и т.д. При необходимости триггеры 29, 30 и 31 можно установить в исходное состояние, подав на входы S нулевой сигнал.

Каждый функциональный узел 4 3, 44, 45, 46 блока задания программ (фиг.4, 5 и 6) состоит иэ восьми элементов совпадения И на два входа и шестнадцати разъединительных диодов ° По входам 4 2 в каждый функциональный

1095136 узел из блока 12 формирования команд поступают команды. При этом первая команда поступает на вход ерхнего элемента совпадения каждого функционального узла, вторая команда — на второй сверху элемент

5 совпадения и т.д.

В зависимости от условия занятости позиций и окончания процесса в регламентируемых ваннах только на выходе одного из элементов совпадения И 49-52 появится единичный сигнал.

Если единичный сигнал есть на выходе элемента И 49, то работает функциональный узел 43, если единич- 15 ный сигнал на выходе элемента 50, то работает функциональный узел 44, и т.д. Рабочее состояние функционального узла 43 соответствует работе автооператора по циклу а, функцио-эП нального узла 44 по циклу в и т.д.

Выходы элементов совпадения каждого функционального узла через два разьединительных диода соединяются с контактами разъемов 47, 48. Например, выход верхнего элемента совпадения функционального узла 43 соединяется с контактами е разъема 47 и разъема 48. Таким образом, первая команда из функционального узла 43 поступит на контакты е, разъема 47 и q разъема 48. Вторая команда на е> разъема 47 и q< разъема 48 и т.д, .ервая команда функционального узла 44 поступает на контакты е„ разъема 47 и q разъема 48 и т.д.

Первая команды функционального узла

45 поступает на контакты е разъема

47 и q разъема 48 и т.д. Первая команда функционального узла 46 поступает на контакты f разъема. 47 40 и h» разъема 48 и т.д. На разъеме 47

f ), f . f g) установочными контактами ванн, т.е. каждой технологической позиции соответствует свой контакт. $5

Например, позиции б (фиг.1) соответствует контакт f, позиции 7 контакт fg и т.д. Для выбора позиции

ocòàHîâêè автооператора с установочным контактом ванны соединяют контакт 5О той команды, по которой автооператор движется на данную позицию. Например, по первой команде цикла с автооператор движется на позицию (фиг.1) .

Тогда на разъеме 47 нужно соединить контакты е<7 с f<4 ° По второй команде цикла с автооператор движется на позицию 10. На разъеме 47 нужно соединить контакты е 8,с f . По третьей команде цикла с автооператор движется на позицию б ° На разъеме 47 нужно соединить контакты е,> с т . Аналогично и по другим циклам. На разъеме 48 контакт и „является установочным контактом право- . 65 го движения, контакт h >> — левого движения. Контакт h29 является установочным контактом подъема, контакт hgp — спуска.

Ф.

С контактом hg соединяем команды, по которым автооператор должен двигаться вправо, с контактом h s- команды, по которым -втооператор дви.» жется влево,с контактом hg> — команды, по которым должен производиться подъем траверсы, с контактом h>< команды, по которым производится спуск траверсы.

Каждый элемент совпадения И 56-65 блока совпадения (фиг.7) соответствует определенной технологической позиции. Например, элемент И 56 соответствует позиции б (фиг.1), элемент И 57 — позиции 7 и т.д.

По входам 53 на элементы совпадения приходят сигналы с установочных контактов ванн блока задания программ (фиг. 4, 5, 6). При этом на вход элемента совпадения И 56, который соответствует позиции б, приходит сигнал с установочного контакта, который также соответствует позиции б.

На вторые входы элементов совпадения приходят сигналы с позиционных датчиков. При совпадении сигнала выбора позиции остановки и сигнала с позиционного датчика этой же позиции на выходе элемента совпадения появляется сигнал, который через диод по выходу 66 поступает в блок 15 управления приводом горизонтального перемещения для остановки автооператора и в блок 16 управления приводом вертикального перемещения для подъема или спуска траверсы автооператора.

B исходном состоянии на входе эле. мента НЕ 67 блока 15 (фиг.8) сигнал отсутствует. Сигнал с выхода элемента HE 67 поступает на входы элементов И 68, 69. На вторые входы элементов И 68, 69 сигналы поступают из блока 13 задания программ с установочных контактов правого или левого движения. При движении вправо сигнал поступает на вход элемента

И 68, при движении влево сигнал поступает на вход элемента И 69. Тогда или на выходе элемента И 68, или на выходе элемента И 69 появляется сигнал, который через силовой элемент 70 или 71 включает привод горизонтального движения автооператора. Как только автооператор достигнет позиции остановки, на вход эле" . мента HE 67 из блока 14 совпадения поступает сигнал останова. Тогда на выходе элемента HE 67 сигнал пропадает и происходит остановка автооператора.

В процессе работы блока управления приводом вертикального перемещения (фиг.9) по входам 55 из блока

13 задания программ поступает прог- раммный сигнал для вертикального ne) ремещения траверсы: при подъеме на вход элемента И 74, при спуске на вход элемента И 75. По входам 20 и 21 поступают сигналы с датчиков, ограничивающих в тикальное перемещение траверсы: при опущенной травер се — на вход элемента HE 73, при поднятой — на вход элемент HE 72.

Рассмотрим работу блока при подьеме. С выхода элемента HE 72 сигнал поступает на первый вход элемента

И 74. На второй вход элемента И 74 сигнал поступит по проводу бб из блока 14 совпадения при остановке 15 автооператора. На третий вход элемен. та И 74 сигнал поступает из блока 13 задания программ с установочного контакта на подъем. Таким образом, на всех трех входах элемента И 74 20 имеются сигналы. Тогда сигнал с выхода элемента И 74 через силовой элемент 76 включает привод вертикаль. ного перемещения траверсы автооператора на подъем. При срабатывании датчика, ограничивающего подъем траверсы автооператора, по проводу

20 на вход э.цемента НЕ 72 поступает сигнал. На выходе элемента НЕ 72 сигнал пропадает, подъем траверсы автооператора прекращается. Спуск осуществляется аналогично.

Триггеры 98-103 регистра задания времени (фиг. 10 и 11) с помощью диодно-резисторных сборок и элементов отрицания БЕ 84-89 подключены та ким образом, что на входах J — единичные сигналы, а на входах К вЂ” нулевые сигнаЛы. При поступлении по проводу ГИ сигналов с генератора импульсов все триггеры устанавлива- 40 ются в единичное состояние, т.е. на всех прямых выходах — единичные сигналы. Это соответствует двоичному коду 111111. При этом триггер 98 соответствует младшему разряду, триг-45 гер 103 — старшему. Каждый выход элементов И-НЕ 90-96 подключен к контакту разъема 97 . выход элемента 90 к контакту К,, выходу элемента 91 к контакту Кв и т.д., выход элемента

И-НЕ 96 — к контакту К4 . По проводам 24 с кодирующих датчиков поступает код трехразрядного двоичного числа от 000 до 111. Каждый код соответствует определенному времени покрытия. Таких временных отрезков для данной схемы семь, т.е. данное устройство может реализовать семь различных программ обработки. В зависимости от поступившего кода с кодирующих датчиков только на выхо- 60 де одного из элементов И-HE 90-96 появляется нулевой сигнал.

Предположим, поступает код 110, Тогда на выходах элементов HE 78, 82 и 83 — единичные сигналы. Эти 65 сигналы собираются элементом совпа дения И-НЕ 90. На выходе элементов

И-НЕ 90 — нулевой сигнал. Этот нулевой сигнал поступает на контакт

К разъема 97.

Пусть нам нужно реализовать на выходах триггеров 98-103 код 100110, т.е. триггеры 98, 101 и 102 переключить в нулевое состояние. Для этого на разъеме 97 с контактом К соединяем контакты К, К, К . Тогда нулевой сигнал поступает на входы J триггеров 98, 101 и 102, а на входы К этих же триггеров с элементов отрицания НЕ 84, 87 и 88 поступают единичные сигналы. При поступлении по проводу ГИ сигналов с генератора импульсов эти триггеры переключают"

Ся в нулевое состояние. Таким образом, на выходах триггеров устанавливается код 100110.

В исходном состоянии на инверсных выходах триггеров 112-117 блока о-.— счета времени (фиг. 12) — единичные сигналы. Эти сигналы собираются на входе элемента И-HE 118. Если на выходе элемента И-HE 118 нулевой сигнал, который поступает на третий вход элемента И-HE 105, тогда на выходе элемента И-НЕ 105 — единичный сигнал. На второй вход элемента

И-НЕ 105 единичный сигнал поступает по проводу 119 с генератора импульсов с частотой 1 импульс в минуту. На первый вход элемента И-НЕ

105 единичный сигнал поступит, когда приспособление с деталями будет опущено в ванну покрытия. На первые входы элементов И-НЕ 106-111 поступает код с регистра 17 задания времени. B нашем примере это код

100100. Таким образом,на элемент

И-HE 106 поступает нулевой сигнал, на элемент И-НЕ 107 единичный, на элемент И-НЕ 108 — единичный, на элемент И-HE 109 — нулевой, «а элемент И-НЕ 110 — нулевой, на эле" мент И-НЕ 111 — единичный. При включении ключа К на вторые входы элементов И-НЕ 106-111 поступает едй" ничный сигнал. Тогда на обоих входах элементов И-НЕ 107, 108, 111 единичные сигналы, а на выходах этих же элементов — нулевые. При поступлении на вход S триггеров 113, 114 и 117 нулевого сигнала, они переключаются в единичное состояние,.

Таким образом, на прямых выходах триггеров 112-117 устанавливаются следующие сигналы: на 112 — нулевой, на 113 — единичный, на 114 — единичный, на 115 - нулевой, на 116 нулевой и на 117 — единичный, т.е. устанавливается код 100100. На выходе элемента И-HE 118 появляется единичный сигнал. Этот сигнал поступает на третий вход элемента

И-НЕ 105. Но на выходе элемента И-НЕ l4

105 сохраняется единичный сигнал.

И только тогда, когда приспособление с деталями будет опущено в ванну покрытия, на первый вход элемента .И-НЕ 105 поступит единичный сигнал, и на выходе этого элемента будет появляться и пропадать единичный сигнал в соответствии -с частотой генератора импульсов, Эти сигналы поступают на вход С триггера

112. Происходит считывание установленного кода. Считывание происходит до тех пор, пока на прямых выходах триггеров 112-117 появятся нулевые сигналы, а на инверсных — единичные.

Тогда на всех шести входах элемента

И-НЕ 118 будут единичные сигналы.

На выходе — нулевой. Это нулевой сигнал поступает на вход элемента

И-НЕ 105 и устанавливает единичный сигнал на его выходе, т.е. считывание прекращается.

На вход выпрямительного моста

120 генератора импульсов (фиг.13) подается переменное напряжение частотой 50 Гц. Иа выходе элемента

И-HE 123 частота импульсов равна

100 Гц. На выходе десятичного счетчика 125 частота импульсов 10 Гц, на выходе десятичного счетчика

126 частота импульсов 1 Гц, на выходе десятичного счетчика - 127 один импульс в 10 с,на выходе десятичного счетчика 128 один импульс в минуту.

Десятичный счетчик 128 — с коэффициентом деления семь °

Предложенное техническое решение расширяет функциональные возможности устройств для управления автоматическими линиями гальванопокрытий, позволяет грузоподъемному механизму (автооператору) гальванической линии

15 совершать все операции для выполнения технологических процессов (программ обработки) при любом чередовании, без остановки гальванической линии или холостой работы ее отдельных узлов ° Это обеспечивает возможность на одной линии одновременно обрабатывать детали, требующие различной технологической обработки.

В конечном счете, изобретение способ. ствует увеличению производительности гальванических линий.

1095136

>ие» зв

puz. Ю

1095 !36

10951 36 (Уиг, 5

10951 36

1095136

Pve. 7

Pve. В

1095136

1095136

1095136

ВНИИПИ 3 ак аз 35 9 б /29

Тираж 842 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий Устройство для управления автоматическими линиями гальванопокрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления реверсивными электроприводами протяженных конвейеров возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при создании систем автоматического контроля и диагностирования сложных радиоэлектронных изделий (РЭИ)

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для линейных динамических объектов периодического действия с априорно-неопределенными параметрами
Наверх