Способ изготовления полого бескаркасного якоря с многослойной обмоткой

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин с полым якорем. Целью изобретения является улучшение качес,тва за счет уменьшения лобовых частей обмотки . При намотке первого ряда в несколько слоев наматьшают провод 1 на оправку 2 и поддерживающую нить 3 с ее смещением в каждом последующем слое вдоль оси якоря по его наружному диаметру на шаг, равный или превышающий диаметр поддерживающей нити. После изготовления первого ряда начинают обмотку слоев второго ряда, при этом поддерживающую нить каждого последующего слоя укладывают между соседними слоями предыдущего ряда. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 14 1009 д1 (50 4 Н 02 К 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4225525/24-07 (22) 07,04,87 (46) 15.1Q.88. Бюл. У 38 (72) Л,А, Дебердеева, А.Г.Макарочкин, В.А.Прозоров и Л.Ф.Самойлович (53) 621,318,44(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 936247, кл. Н 02 К 15/04, 1980.

Ав торско е св идетельс тв о СССР

Ф 1275667, кл. Н 02 К 15/04, 1985. .(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛОГО БЕСКАРКАСНОГО ЯКОРЯ С МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКОЙ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть испольэовано при изготовлении электрических машин с полым якорем. Целью изобретения является улучшение качества за счет уменьшения лобовых частей обмотки. При намотке первого ряда в несколько слоев наматывают провод ) на оправку 2 и поддерживающую нить 3 с ее смещением в каждом последующем слое вдоль оси якоря по его наружному диаметру на шаг, равный или превышающий диаметр поддерживающей нити. После изготовления первого ряда начинают обмотку слоев второго ряда, при этом поддерживающую нить каждого последующего слоя укладывают между соседними слоями предыдущего ряда. 2 ил.

1431 009

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин с полым якорем, Цель изобретения — улучшение каче5 ства за счет уменьшения лобовых частей обмотки якоря.

На фиг. показан полый якорь, изготовленный при смещении подцерживаю- 10 щей нити по наружному диаметру при намотке первого ряда в 2 слоя; на . фиг. 2 — полый якорь, изготовленный при смещении поддерживающей нити по

1 наружному диаметру при намотке пер вого ряда в 3 слоя.

В процессе изготовления полого бескаркасного якоря с многослойной обмоткой при намотке первого ряда в п слоев (фиг. 1, n = 2, фиг. 2 и 3) провод 1 наматывают на оправку 2 и поддерживающую нить 3 (образуют первый слой 4) с ее смещением каждого последующего слоя 5 и 6 (фиг. 2) вдоль оси яко я по его наружному диа-25 метру на шаг t равный диаметру поддерживающей нити 3 или превышающей

; его. При намотке второго ряда поддер-! живающую нить каждого слоя укладывают между соседними слоями предыдущего ряда, причем число слоев во втором ряду равно n — 1, так п — 1 (фиг. 1) и п — 1 = 2 (фиг. 2).

Слой 7 второго ряда уложен между слоями 4 и 5, а слой 8 между слоями

5 и 6 первого ряда.

Таким образом, при намотке первого ряда в 2 слоя образуется 2-й ряд в

1 слой (фиг. 1), а при намотке перво40 го ряда в 3 слоя образуется 3 ряда в 3, 2 и 1 слой (фиг. 2) . Сдвигом .поддерживающей нити относительно предыдущего рядa достигается укладка нити в "шахматном" порядке, Этим самым достигается наиболее рациональная и компактная укладка поддерживающей нити.

При этом достигается уплотнение и фиксация нижележащего слоя беэ смещения проводников и их обрыва.

После или в процессе укладки об" мотки производят капсулирование цементирующим составом и термообработку.

Способ позволяет повысить качество изготовления, за счет уменьшения лобовых частей обмотки и, соответственно, увеличения активной части, что, в конечном счете, положительно сказывается на выходные характеристики электрической машины; эа счет увеличения плотности и точности укладки проводников беэ их смещений и обрывов, что эначительно сокращает брак при технологическом процессе изготовления якоря, Формула изобретения

Способ изготовления полого бескаркасного якоря с многослойной обмоткой, по которому наматывают провод первого ряда обмотки на оправку и поддерживающую нить со смещением каждого последующего слоя вдоль оси якоря по наружному диаметру на шаг, равный или превышающий диаметр нити, фиксируют обмотку и термообрабатывают, .отличающийся тем, что, с целью улучшения качества обмотки путем уменьшения лобовых частей обмотки, при намотке следующего ряда поддерживающую нить каждого слоя укладывают между соседними слоями предыдущего ряда, 1431009

Составитель И. Белая

Редактор М. Товтин Техред М.Дидык Корректор М. Пожо

Заказ 5347/53 Тираж 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления полого бескаркасного якоря с многослойной обмоткой Способ изготовления полого бескаркасного якоря с многослойной обмоткой Способ изготовления полого бескаркасного якоря с многослойной обмоткой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может использоваться в электромашиностроении

Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления многослойной обмотки для электрических машин с полыми цилиндрическими якорями и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в те.хнологии укладки всыиных обмоток

Изобретение относится к техноло ическому оборудованию для изготовления катушек электрических машин и может быть использовано в электро 3 18 15

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления статоров электрических машин и может быть использовано в электромеханической промышленности

Изобретение относится к техно логии изготовления жестких обмоток якорей электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротех1шки, а именно к технапогическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности к станкам для намотки электрических катушек , имеющим устройства для образования отводов

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, а именно к изолированию жестких обмоток, кольцевых сердечников и сосредоточенных катушек , и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх