Способ монтажа ригелей опор линий электропередач

 

Изобретение относится к возведению контактной сети же«1езных дорог в условиях интенсивного движения поездов с применением летательных аппаратов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить производительность. Монтаж начинают с предварительной установки на верхней части каждой опоры 2 с одной стороны ограничителя , а с другой - под углом 2-9° к вертикали инвентарной направляющей 3. Ригель 6, поднятый летательным аппаратом 5, опускают и подводят к направляющим 3 др соприкосновения с ними. Затем перемещают ригель 6 по ним вверх до проектного положения со скоростью подъема летательного аппарата Ул.а, определяемой по формуле У.™.а: 2Яогр/яд//огр/, где Яогр - высота ограничителей на опорах; /стр - длина стропов внещней подвески летательного аппарата; g - ускорение свободного падения. 2 ил. «; сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4171259/29-33 (22) 31.12.86 (46) 23.10.88. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) А. М. Романов, А. А. Орел, 1О. И. Трубицын, В. В. Илькун и А. М. Гав рилен ко (53) 69.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1162746, KJI. В 66 F ll/02, 1984.

Шурыгин В. П. и др. Использование вертолетов для установки опор и жестких поперечин. †Транспортн строительство. 1986, ¹ (54) СПОСОБ МОНТАЖА РИГЕЛЕЙ

ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к возведению контактной сети железных дорог в условиях

„„SU„„1432166 А 1 (5D 4 Е 04 G 21/26, Е 04 Н 12/34 интенсивного движения поездов с применением летательных аппаратов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить производительность. Монтаж начинают с предварительной установки на верхней части каждой опоры 2 с одной стороны ограничителя, а с другой — под углом 2 — 9 к вертикали инвентарной направляющей 3. Ригель 6, поднятый летательным аппаратом 5, опускают и подводят к направляющим 3 до соприкосновения с ними. Затем перемещают ригель 6 по ним вверх до проектного положения со скоростью подъема летательного аппарата V..., определяемой по формуле Vn.. (2Но.p/л- /й.р/g, где Но.р — высота ограничителей на опорах; Й.p — длина стропов внешней подвески летательного аппарата; g — ускорение свободного падения.

2 ил.

1,432166

Изобретение относится к области строительства контактной сети железных дорог в условиях интенсивного движения поездов с применением летательных аппаратов, например вертолетов.

Цель изобретения — - снижение трудоемкости монтажа и повышение производительности.

На фиг. 1 приведена схема монтажа, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, вид, сбоку.

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно к оголовку 1 каждой опоры 2 и к телу опоры под; глом a,=2 — -9" прикрепляют инвентарную нацравля1огцу1о 3, а на оголовках опор с другой стороны устанавливают ограничители 4, При подлете летательного аппарата 5. например вертолета, к месту монтажа ригель 6 опускают ниже оголовков 1 опор 2, но в пределах дли ны направляющих 3, затем подводят его впотную к направляющим и подтягивают по

| ним вверх до установки в проектное положение. При этом летательный аппарат о перемещается вверх в плоскости створа опор

2 со скоростью Р .о, определяемой ffo формуле (11 . (1/lстр и где Нотр — высота ограничителей на опорах;

tc p — длина стропов внешней подвески летательного аппарата; д -- ускорение свободного падения.

Формула получена на основании соотношения периода колебания системы ригель внешняя подвеска вертолета, рассматриваемой как математический маятник, и времени нахождения поднимаемого вертолетом ригеля в пределах длины огра11ичи еля, т. е. — "(ti, где Т. -- период колебания ригеля; — время нахождения риегля в.пределах ограничителей во время подъема вертолета

Г,,: со скоростью Ь. . Так как Т =2л g — ", а

Но р, 2Н.-р

--, To.V,.(—-,, / т,стс с g

Снижение скорости вертолета при подлете к опорам и опускание ригеля ниже огологков опор в пределах длин направляющих и соприкосновение с ними исключает его закручивание, предохраняет гело опоры от повреждений и стабилизирует положение ригеля.

Подтягивание ригеля путе 1 перемещения вертолета вверх в плоскости створа опор оо скоростью, определяемой формугюй 1б (2Ногр/ 1/сстр/g, ПОЗВОЛяЕт В МОМЕНТ дОСтнжения нижней части ригеля 6 оголовкон опор переместить ригель горизонтально по инерции по поверхности оголовков, и исключает возможность проскакивания ри геля выц1е

ip; =),8 км/ч

11рименение предлагаемого способа повыц1ает производи ель»ость производства ра<>ог rf ус.1овиях интенсивного движения электропоездов, снижает трудоемкость монтажа.

Форлу.т изой ретек т

Способ монтажа ригелей опор линий электропередач., преимущественно контактных сетей железных дорог, включающий соединение ригеля с внешней подвеской летательного аппарата, транспортирование его к месту монтажа. опускание и установку на опоры контактной сети с креплением его в проектном положении отличаю1чийея тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения производительности, на верхней части каждой опоры предварительно устанавливают с одной стороны ofðàíè÷èòåëü, а с другой cTf роны 1юд углом 2 --9 к вертикали инвентарную направляющую, при этом ригель, опуская, подводят к направляющим и перемещают по ним вверх до проектного положени" со скоростью подъема летательного аппарата, определяемой по формуле

),Г /

Х.alp

Я вЂ” скорость под ьема летательного аппарата; высота ограничителей на опорах; длина стропов внешней подвески летательного аппарата.

1 ДЕ 1 л.о

55 проектного положения. Фиксирование проек-:но"o положения в горизонтальной плоскости осуществляется ограничителями 4, прикрепленными к оголовкам временной связью.

Прикрепление направляющих к телу опоры под углом я=-2 — -9 объясняется тем, что при случайном опускании ригеля при подлете вертолета ниже зоны направляющих имеется возможность плавно привести ригель при его подтягивании в контакт с направЛ ЯК1 ЩИ М И.

На комплектовочной базе собирают металлический ригель длиной 27,6 м, устанавливают»а цем захватное устройство. Вертолет зависает пал ригелем, лежащим на зем,fpÄ и к внешнеи 1юдвеске вертолета через электрозамок присоединяют захватное устройство с ригелем. Вертолет поднимается и транспортирует на внешней подвеске ригсль к месту монтажа. Подлетев к установленным опора vf, вертолет опускает

c J ригел» ниже оголовков опор на 1,5 — 1,8 м, прижимает к ним и поднимает вверх, причеъ1 нерголет перемегцается вверх в плоскости створа опор ) со скоростью не выше

Vcо = 2 Нотр/ 1 !стр/g. П рИ ПрИВЕдЕННЫХ КОНКретных данных предельная скорость подъема вертолета равна

1432i66

Составите1b В Чес» нов

Редактор Н. Тупица Тскрсд И. В рсс Корректор С. Чс»»»

Заказ 5399 24 Тираж 688 I 1 o „L»i> с и >>

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыти1 .

113035, Москва, Ж вЂ” -35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа ригелей опор линий электропередач Способ монтажа ригелей опор линий электропередач Способ монтажа ригелей опор линий электропередач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .монтажу строительных конструкций и может быть ис1Ю, 1Ьзовано при монтаже .мачт малой жесткости методом поворота вокруг опорного шарнира

Изобретение относится к монтажу длинномерных секционных конструкций и позволяет повысить производительность монтажа

Изобретение относится к монтажным приспособлениям, в частности к устройствам для подъема подвесных котлоагрегатов, и упрощает монтаж их

Изобретение относится к строительной промышленности, к технологии монтажа методом поворота вертикальных сооружении и позволяет сократить трудозатраты на такелажную оснастку

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для строповки вертикальных конструкций

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к монтажным телескопическим вышкам, предназначенным для подъема рабочих при выполнении работ на вертикальных поверхностях

Изобретение относится к строительству , может быть использовано при монтаже колонн различного поперечного сечения, ригелей , межколонных плит перекрытий многоэтажных зданий и позволяет повысить производительность труда и обеспечить монтаж колонн различного поперечного сечения

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу конструкций преимущественно покрытий

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению многоэтажных зданий в условиях Севера, и нозволяет повысить нроизводительность

Изобретение относится к монтажу длинномерных секционных конструкций и позволяет повысить производительность монтажа

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения зданий с несущим каркасом из рамных конструкций

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу складчатого покрытия методом подъема, и позволяет снизить трудоемкость возведения

Изобретение относится к строительству и предназначено для монтажа трех- ujapHHpHbi.x желсзобетонны.х рам сельскохозяйственных зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано д.1я .монтажа колонн многоэтажных каркасных зданий

Изобретение относится к монтажу каркасов сооружений промышленных зданий и нозволяет повысить производительность и упростить возведение многопролетных каркасов в стесненных условиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже панельных ограждаюш.их конструкций

Изобретение относится к строительству объектов с помощью летательного аппарата, в частности к монтажу груза на высотные отметки с помощью вертолета, когда горизонтальные габариты груза превышают размеры основания (ствола), на которое он должен быть установлен, и препятствуют обзору экипажем места стыка, например резервуаров водонапорных башен, куполов храмов, антенн и т.п
Наверх