Способ пуска гребной электрической установки судна

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гребной электрической установке постоянного тока. Целью изобретения является повьппение надежности и быстродействия . Способ заключается в том, что предварительно запускают один из первичных двигателей, после чего возбуждают сочлененный с ним генератор пост, тока и подключают последний последовательно с обмоткой гребного электродвигателя. Второй первичный двигатель запускают с помощью сочлененного с ним генератора, якорные обмотки к-рого включают последовательно с якорными обмотками первого генератора и гребного электродвигателя, обеспечивая двигательньй режим. Посс Ф ле запуска второго первичного двига теля переводят второй генератор в генераторный режим. Аналогично запускают остальные первичные двигатели, после чего возбуждают гребной элек- „ тродвигатель. 1 ил. (Л

ф: *

I ссюз ссектсиих

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

«Ж% ..— РЕСПУБЛИН

„„SU„„ I 432720 А 1 (51) 4 Н 02 P 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСГО И Ч1Т.4 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I »,., |3

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«Фаф» .д и (21) 4114859/24-07 (22) 04.06.86 (46) 23,10.88. Бюл. 1l 39 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм.С.О.Иакарова (72) В.С.Иванов, М.А.Сюбаев, А.А.Вожаков, P Â.Рецэп, В.С.Мятликов и И.М.Болвашенков (53) 62 1.316.722.621.3 13.322 (088.8) (56) Полонский В.И., Хайкин А.Б.

Электроходы и перспективы их развития. — Л.: Судопромгиз, 1960, с.285288, 323-328.

Горбунов Б.А., Савин А,С., Сержантов В.В. Современные и перспективные гребные электрические установки судов. — Л.: Судостроение, 1979, с.8090. .(54) СПОСОБ ПУСКА ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гребной электрической установке постоянного тока. Целью изобретения является повьппение надежности и быстродействия. Способ заключается в том, что предварительно запускают один из первичных двигателей, после чего возбуждают сочлененный с ним генератор пост. тока и подключают последний последовательно с обмоткой гребного электродвигателя. Второй первичный двигатель запускают с помощью сочлененного с ним генератора, якорные обмотки к-рого включают последовательно с якорными обмотками первого генератора и гребного электродвигателя, обеспечивая двигательньпЪ режим. После запуска второго первичного двига» теля переводят второй генератор в генераторный режим. Аналогично запускают остальные первичные двигатели, после чего возбуждают гребной электродвигатель. 1 ил.

1 143,2720

Изобретение относится к электротехни1<е, в частности к электроэнергетическим установкам судов, и может быть использовано в гребной электрической установке постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.

Иа чертеже представлена функциональная схема гребной электрической установки.

Гребная электрическая установка судна состоит из первичных двигателей !

1 -3, сочлененных с генераторами 4-6 остоянного тока, якорные обмотки ко- 15 орых соединены между собой и с гребым электродвигателем 7 через соот-! ветствующие коммутационные аппараты

8-13. Основной возбудитель 14 и реЗервный возбудитель 15 генераторов своими выходами соединены через соответствующие коммутационные аппараты 16 и 17 и через коммутационные аппараты 18-20 соответственно с обмотками 21-23 возбуждения генераторов. Управляющие входы возбудителей

14 и 15 генераторов соединены через коммутационные аппараты 24 и 25 с выходом 26 системы автоматического регулирования гребной электрической установки. Задатчик 27 пуска двигателя своим выходом соединен через коммутационный аппарат 28 с управляющим входом резервного возбудителя

15 генераторов, выходы которого через коммутационные аппараты 29-31 соединены с соответствующими обмотками 2123 возбуждения генераторов.

Предлагаемый способ пуска осуществляется следующим образом.

При разомкнутых коммутационных аппаратах 8, 10, 12, 16-20,24, 25,28-3 1, замкнутых коммутационных аппаратах

9, 11 и 13 и снятом возбуждении гребного электродвигателя 7 запускают первый первичный двигатель 1 от пускового устройства на сжатом воздухе.

При вступлении в работу этого первичного двигателя 1 подают ток в обмотку

21 возбуждения генератора 4 постоянного тока, сочлененного с первым первичным двигателем 1. Для этого замыкаются коммутационные аппараты 16, 17 и 24 и обмотка 21 возбуждения генератора 4 постоянного тока подключается г5 к выходам основного возбудителя 14 генераторов, полярность и значение выходного напряжения которого определяются управляющим сигналом с выхода 26 системы автоматического регулирования.

Подключают генератор 4 постоянного тока последовательно с якорной обмоткой гребного электродвигателя 7, для чего размыкается коммутационный аппарат 9 и замыкаются коммутационные аппараты Я. В главной цепи гребной электрической установки появляется ток, значение которого определяется сигналом с выхода 26 системы автоматического управления.

Для запуска второго первичного двигателя 2 сочлененный с ним генератор 5 постоянного тока включают последовательно в цепь якорных обмоток работающего генератора 4 постоянного тока и гребного электродвигателя 7. Для этого замыкаются коммутационные аппараты 10 и размыкается коммутационный аппарат 11. Через якорную обмотку генератора 5 протекает ток главной цепи. Подают ток в обмотку 22 возбуждения вводимого в работу генератора 5, обратный ток в обмотке

21 возбуждения генератора 4. Для этого замьп<аются коммутационные аппараты 28 и 30, и обмотка 22 возбуждения генератора 5 подключается к выходам резервного возбудителя 15 генераторов, полярность и значение выходного напряжения которого определяется управляющим сигналом с выхода задатчика 27 пуска двигателя, Полярность напряжения, подаваемого на обмотку

22 возбуждения, обратна полярности напряжения, подаваемого на обмотку

21 возбуждения. Ток возбуждения, протекающий через обмотку 22 генератора

5 постоянного тока, вызывает появление магнитного потока, который, взаимодействуя с током главной цепи, протекающим в якорной обмотке генератора 5, приводит к появлению вращающего момента, по направлению, противоположному моменту сопротивления ра,,ботающего генератора 4. Это приводит к тому, что запускаемый первичный двигатель 2 вращается в заданном направлении, так как в гребной электрической установке используются нереверсивные первичные двигатели.

При достижении определенной .частоты вращения запускаемый первичный двигатель 2 переводится на топливо.

Сигнал на выходе задатчика 27 пуска двигателя уменьшается до нуля, размыкаются коммутационные аппараты 30

1432720

Таким образом, способ пуска первичных двигателей в гребной электрической установке постоянного тока позволяет повысить надежность и быстродействие пуска первичных двигателей в схеме гребных электрических установок с двумя и более генераторами.

Формула изобретения

Способ пуска гребной электрической установки судна, содержащий и генераторов постоянного тока, сочлененных с соответствующими первичными двигателями и якорными обмотками связанных через коммутационные аппараты с якорной обмоткой гребного электродвигателя, и пусковое устройство, заключающийся в том, что при снятом возбуждении генераторов постоянного тока и, гребного электродвии замыкаются коммутационные аппараты

19, при этом обмотка 22 возбуждения подключается к основному возбудителю

14 генераторов. Генератор 5 постоян-! ного тока работает совместно с генератором 4 для последующего запуска остальных первичных двигателей 3, запуск которых аналогичен.

После пуска всех первичных двига10 телей подают ток в обмотку возбуждения гребного электродвигателя 7. гателя от пускового устройства запускают первый первичный двигатель, при вступлении в работу последнего подают ток в обмотку возбуждения генератора постоянного тока, сочлененного с первым первичным двигателем, и подключают данный генератор посто,янного тока последовательно с якор ной обмоткой гребного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и быстродействия, при запуске второго первичного двигателя якорную обмотку соответствующего ему второго генератора постоянного тока включают последовательно в цепь якорных обмоток работающего первого генератора постоянного тока и гребного электродвигателя, подают ток в обмотку возбуждения вводимого в.работу второго генератора, обратный току в обмотке возбуждения первого генератора постоянного тока и обеСпечивающий двигательный режим работы второго генератора постоянного тока, при запуске второго первичного двигателя меняют направление тока в обмотке возбуждения второго генератора, осуществляют запуск остальных первичных двигателей и введение генераторов в работу аналогично запуску второго первичного двигателя, после чего подают ток в обмотку возбуждения гребного электродвигателя.

143гПО

Составитель A.Áàáàê

Техред M.Дидык

Корректор 0,Кравцова

Редактор И.Горная

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, М()с.ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5460/52!

Ирои.<в«дственно-п«лигра<рическое предприятие, r. Ужгор< в, v-;. I ð е< тппн.

Способ пуска гребной электрической установки судна Способ пуска гребной электрической установки судна Способ пуска гребной электрической установки судна Способ пуска гребной электрической установки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элект роте.хнпке и .может быть использо ано в автоматнчесгчих регуляторах во.-1буждения (.ЛРВ) снн.хронного генератора ((-Г) при совместной установке его на электрической станции с асин.хронным генератором (АГ)

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике Н может быть использовано в автономны.х система.х энергоснабжения, к к-рым предъявляются повьииенные требования но надежности и качеству выходного напряжения

Изобретение относится к электротехнике и служит для повьшения точности измерения напряжения

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах, например в агрегатах наземного электропитания летательных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике и М.б

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх