Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя

 

Изобретение относится к турбостроению. Цель изобретения повышение надежности работы камеры сгорания. Труба содержит обечайку 1 с отверстиями 2 для подвода охлаждающего воздуха. Вставки 5 образуют с обечайкой 1 каналы 6 для прохода воздуха. В каналах 6 размещены продольные ребра 7. Вставки 5 снабжены Г-образными уступами 8, размещенными на зацепах 3 с образованием кольцевой полости 9, сообщенной с отверстиями 2. Уступы 8 имеют радиальные отверстия 10, расположенные в окружном направлении между ребрами 7 и сообщающие полость 9 с каналами 6. Такая конструкция трубы позволяет интенсифицировать охлаждение вставок. Воздух, вытекая из каналов 6, меняет направление движения на противоположное, образуя воздушную пелену, ограждающую вставки 5 от конвективного теплообмена с горячим газом. Вставка 5 м.б. снабжена уплотнительным элементом, размещенным между уступом 8 и обечайкой 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к жаровым трубам камер сгорания газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности работы камеры сгорания путем интенсификации охлаждения вставок. На фиг. 1 представлена жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2. Жаровая труба содержит обечайку 1 с отверстиями 22 для подвода охлаждающего воздуха и прикрепленные к ней изнутри посредством зацепов 3 и заклепок 4 вставки 5, образующие с обечайкой 1 каналы 6 для прохода воздуха и имеющие расположенные в каналах 6 продольные ребра 7. Вставки 5 снабжены Г-образными уступами 8, размещенными на зацепах 3 с образованием кольцевой полости 9, сообщенной с отверстиями 2 для подвода охлаждающего воздуха. Уступы 8 имеют радиальные отверстия 10, расположенные в окружном направлении между ребрами 7 и сообщающие упомянутую полость 9 с каналами 6. Вставка 5 снабжена уплотнительным элементом 11, размещенным между уступами 8 и обечайкой 1. Для обеспечения герметичности уплотнения между уступом 8 и обечайкой 1 расстояние между поверхностями 12 и 13 уступа 8 и зацепа 3, контактирующими соответственно с внутренней и наружной поверхностями обечайки 1, в радиальном направлении выполняется меньше толщины обечайки. Стрелками на фиг. 1 и 2 показано направление движения газа в жаровой трубе и охлаждающего ее воздуха. При работе камеры сгорания охлаждающий воздух поступает через отверстия 2 обечайки 1 в кольцевую полость 9, растекается по ней в окружном направлении и, поступая далее через радиальные отверстия 10 в каналы 6 для прохода воздуха, движется по ним в направлении, противоположном направлению движения газа, и внутри жаровой трубы. Вытекая из каналов 6, воздух меняет направление движения на противоположное и вытекает внутрь жаровой трубы, образуя воздушную пелену, ограждающую вставки 5 от конвективного теплообмена с горячим газом.

Формула изобретения

1. ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая обечайку с отверстиями для подвода охлаждающего воздуха и прикрепленные к ней изнутри посредством зацепов и заклепок вставки, образующие с обечайкой каналы для прохода воздуха и имеющие продольные ребра, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, ребра расположены в каналах, вставки снабжены Г-образными уступами, размещенными на зацепах с образованием кольцевой полости, сообщенной с отверстиями, и имеющими радиальные отверстия, расположенные в окружном направлении между ребрами и сообщающие упомянутую полость с каналами. 2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что вставка снабжена уплотнительным элементом, размещенным между уступом и обечайкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для сжигания топливно-воздушной смеси, в которых применяется пленочное охлаждение, организуемое с помощью отверстий в стенке, направляющих воздух вдоль охлаждаемой поверхности, а также и других отраслях техники, например в ГТД, в котельных установках и т.п

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, в частности к жаровым трубам камер сгорания, и может быть использовано в авиационной промышленности, энергетике, судостроении и других областях техники

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)
Наверх