Устройство для профилирования снежных трасс для лыжников

 

Изобретение относится к устройствам для профилирова шя сыежиых трасс, предназначенным для буксировки за транспортным средством. Цель изобре1еаия - pacimipejcie функциональных возможностей путем обеспечения. укатывашш ровных трасс. Устрчэйство состоит из цилиндрического барабана 1, смонтированного на раме 2. Иа оси барабана 1 смонтирована дополнительная рама 4j несущая профилирующие элементы 3. Рама 4 установлена с возможностью поворота относительно поверхности барабана и фиксации OTIIOCH- :тельно 2 в верхнем положении для укатывания ровной трассы ив нижнем положении для профилирования лыж- 1Ш. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ае аи (50 4 Е 01 Н 4/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: I3,, Н ПАТЕЙТУ

МИР :. (21) 4027469/29-1 1 (22) 05.05.86 (46) 15.11.88. Бич. Ф 42 (75) Тапио Ниемеля (F j:) (53) 6 24 . 14 7 (088 . 8) (56) Патент СШЛ Р 4437245, кл. 37-222, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ

CHEIIIHbIX ТРЛСС ДЛЯ ЛЫЖНИ1<ОВ (57) Изобретение относится к устройствам для профилирования снежных трасс, предназначенным для буксиров-! ки за транспортным средством. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспеченияукатывания ровпых трасс. Устройство состоит из цилиндрического барабана смонтированного на раме 2. На оси барабана 1 смонтирована .дополнительная рама 4, несущая профилирующие элсменты 3, Рама 4 установлена с возможностью поворота относительно поверхпо ти барабана и фиксации относи.тельпо рамы 2 в верхнем положении для укатывания ровной трассы и в ниж- нем положении для профилирования лыжине 1 зепе ф лы 1 ил

20 нем положении, след получается гладким под давлением барабана 1. При пересечении дорог профилирующне элементы переводятся в верхнее пбложение. формула изобретения

Составитель Т.Кашпикова

Редактор М.Циткина Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 5975/59

Тираж 51?

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 14386

Изобретение относится к устройст- . вам для профилирования снежных трасс, предназначенным для буксировки эа транспортным средством.

Цель изобретения расширение функ ционалвных воэможностей путем обеспе- чения укатывания ровных трасс.

На чертеже изображено устройство, общий вид. 10

Устройство. для профилирования снежных трасс состоит из вращающегося цилиндрического барабана 1 для уплотне ния снега, смонтированного в раме 2, и профилирующих элементов 3 на его

: периферии. Профилирующие элементы 3

; состоят из детаЛей, не скрепленных

1, с внешней поверхностью барабана 1, мо, гут перемещаться в верхнее и нижнее ! положения и в нижнем положении профи- 20 лируют лыжную колею. Профилирующие элементы 3 расположены на дополнитель, ной раме 4, поворотно установленной

1 на одной оси с барабаном f. Нижнее

: положение профилирующнх элементов 3 45 показано на чертеже пунктирной линией. Находясь в нижием положении, профилирующие элементы прорезают лыжную колею, а когда они находятся в верх1. Устройство для профилирования снежных трасс для лыжников, содержа" щее смонтированный на прицепной раме цилиндрический барабан с профкпирующими элементами для формирования лыжни, установленными на его периферии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения укатывания ровных трасс, указанные профилирующие элементы выполнены в виде частей колец и установлены с возможностью поворота относительно цилиндрической поверхности барабана и фик сации в верхнем и нижнем положениях относительно рамы.

2. Устройство по п, 1, о т л и— ч а ю щ е е. с я тем, что профилирующие элементы смонтированъ1 посредст- вом дополнительной рамы, установленной на.оси барабана.

Устройство для профилирования снежных трасс для лыжников Устройство для профилирования снежных трасс для лыжников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам по уходу за льдом и для восстановления ледового покрытия

Изобретение относится к области строительства и содержания снегоуплотненных покрытий горнолыжных склонов и беговых лыжных трасс

Изобретение относится к снегоуборочной машине. Снегоуборочная машина (1), оснащенная узлом (10) лебедки для облегчения управления снегоуборочной машиной (1) на крутых склонах, содержит раму (2), интерфейс (7) пользователя, блок (13) управления и узел (10) лебедки, который содержит опорную конструкцию (14), закрепленную на раме (2), барабан (15), который вращается относительно опорной конструкции (14) вокруг оси (A1), трос (16), закрепленный на одном конце с барабаном (15) и намотанный вокруг барабана (15), узел (27) силового привода для вращения барабана (15) вокруг оси (A1) и датчик (28) для определения положения барабана (15) вокруг оси (A1), причем блок (13) управления выполнен с возможностью управления тросом (16) в зависимости от положения барабана (15) и геометрии барабана (15). Узел (10) лебедки содержит, по меньшей мере, один натяжной шкив (18), расположенный в контакте с тросом (16) и вращающийся за счет упомянутого троса (16), и второй датчик (41) для определения положения натяжного шкива (18), причем блок (13) управления выполнен с возможностью получения скорости вращения барабана (15) и скорости вращения натяжного шкива (18) и управления узлом (27) силового привода в зависимости от скорости вращения барабана, скорости вращения натяжного шкива (18), положения барабана (15) и геометрии натяжного шкива (18) и барабана (15). Изобретение позволяет облегчить управление снегоуборочной машиной на крутых склонах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к прицепным устройствам для подготовки лыжных и снегоходных трасс. Устройство содержит раму из продольных и поперечных стержней, в передней части шарнирно скрепленную с дышлом, по меньшей мере два поперечных разрыхляющих элемента и задний опорный элемент в виде широкой короткой лыжи. Устройство содержит дополнительный передний опорный элемент в виде лыжи, установленной перед передним разрыхляющим элементом, а также средства для регулировки угла между плоскостями расположения переднего и заднего опорных элементов (лыж) и разрыхляющих элементов. Повышается универсальность устройства, то есть способность при минимальном требуемом тяговом усилии одинаково эффективно работать как по старым жестким или обледенелым трассам, так и по трассам, покрытым толстым (до 30 см) слоем свежевыпавшего или влажного снега. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Предложено устройство для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Устройство тяговое и прицепное устройство, выполненное с установкой на нем механизма для приготовления коньколыжни, с возможностью линейного движения, в координатной плоскости X, содержит: станину, выполненную с возможностью скольжения по льду, на которой смонтированы устройства для приготовления коньколыжни, содержащие механизмы вращающие, как минимум двух фрез, для нарезания профиля коньколыжни, выполненные с возможностью реверсивного вертикального движения, в плоскости координатной оси Y, при этом фрезы выполнены с возможностью реверсивного поперечного движения, в плоскости координатной оси Z, относительно станины, а также автоматическим устройством, обеспечивающим управление процессом, необходимым для приготовлении коньколыжни в результате совокупных вышеуказанных действий, а конкретно движения станины и одновременного поперечного реверсивного движения на ней фрез, выполненных с возможностью вращения и реверсивного движения вверх, вниз, обеспечивается нарезание швеллерообразных профилей коньколыжни, для передвижения на них известными коньколыжными ходами. Прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда вращающимся шлифовальным устройством, установленным вместо фрез, выполненным с возможностью образования отшлифованного льда для конькового хода. Прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда вращающимися фрезами, образуя, как минимум, две швеллерообразные колеи, для передвижения классическими, ноу-классическими, синусоидальными, гауссоидальными и гауссинусоидальными ходами, при этом ее высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, а также поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж, причем фрезы для классического и ноу-классического хода выставляются стационарно относительно станины. Кабина тягового устройства оборудована радиосвязью, устройством наружного и внутреннего освещения, спидометром, и устройством, графически на бумаге наносящим профиль трассы, ее протяженность с перепадами высот местности на трассе. Прицепное устройство оборудовано устройством, управляемым посредством компьютерного устройства, для разметки трассы коньколыжни, например, краской желаемого цвета; проекционное расстояние (длина) между минимальными точками кривых в цикле зависит о скорости движения станины и фрез; проекционные минимальные точки кривых находятся на траектории колеи для передвижения классическим ходом; проекционные максимальные точки между двумя кривыми выполнены в зависимости от антропологических возможностей пользователей. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу формирования лыжни в снегу, в частности лыжни для бега на лыжах классическим стилем по пересеченной местности. Способ включает отделение, по меньшей мере, двух непрерывных продолговатых частей (27) снежного покрова от остального снежного покрова, причем указанные две непрерывные продолговатые части (27) проходят в заданном направлении (D1). Затем осуществляют спрессовывание двух непрерывных продолговатых частей (27) относительно остального снежного покрова для формирования лыжни (4) вдоль каждой непрерывной продолговатой части (27). При этом производят рыхление верхнего слоя снежного покрова перед формированием лыжни (4), причем глубина верхнего слоя снежного покрова меньше глубины лыжни (4). Устройство содержит ножи (23) для отделения указанных непрерывных продолговатых частей (27), по меньшей мере, два полоза (18) для спрессовывания двух непрерывных продолговатых частей (27) и несущую конструкцию (11). При этом нож (23) присоединен к несущей конструкции (11) посредством регулировочного механизма (26) для регулирования положения ножа (23) по высоте и/или для регулирования угла наклона ножа (23) относительно полоза (18). Достигаемый технический результат заключается в создании лыжни с четким профилем и высокой стойкостью к эксплуатационным нагрузкам. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для профилирова шя сыежиых трасс, предназначенным для буксировки за транспортным средством

Наверх