Заклепка

 

Изобретение относится к машиностроению , точнее к высокоресурсным заклепкам. Цель изобретения - повышение усталостной долговечности заклепочного соединения. Заклепка содержит стержень 3 и деформируемую втулку 7. Стержень 3 выполнен с закладной головкой 4, двумя цилиндрическими участками разного диаметра и коническим участком 5 между ними. Втулка 7 расположена на коническом участке 5 и цилиндрическом участке 6 меньшего диаметра и выполнена с торцовой расточкой 8. Часть втулки на цилиндрическом участке длиннее этого участка. Заклепка обеспечивает гарантированньй натяг в зоне замыкающей головки при клепке толстых пакетов, что способствует повьшению усталост- ; ной долговечности. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ф (51)4 F 16 В 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4262397/31-27 (22) 29.04 ° 87 (46) 23.11.88. Бюл. 9 43 (71) Харьковский авиационный инсти-. тут им. Н.Е.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев, А.Г.Гребеников, В.Н.Стебенев и В.Г.Бабичев (53) 621.885 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 767415, кл. F 16 В 19/08, 1978., Авторское свидетельство СССР

Ф 1154497, кл. F 17 В 19/08, 1985. (54 ) ЗАКЛЕПКА (57) Изобретение относится к машиностроению, точнее к высокоресурсным заклепкам. Цель изобретения — ловышение усталостной долговечности заклепочного соединения. Заклепка содержит стержень 3 и деформируемую втулку 7. Стержень 3 выполнен с закладной головкой 4, двумя цилиндрическими участками разного диаметра и коническим участком 5 между ними.

Втулка 7 расположена на коническом участке 5 и цилиндрическом участке

6 меньшего диаметра и выполнена с торцовой расточкой 8. Часть втулки на цилиндрическом участке длиннее этого участка. Заклепка обеспечивает гарантированный натяг в зоне замыкающей головки при клепке толстык пакетов, что способствует повьппению усталостной долговечности. 3 ил.

1439307

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепкам.

Цель изобретения — повышение усталостной долговечности заклепочного соединения.

На фиг. 1 изображены конструкция и геометрические параметры заклепки; на фиг. 2 — формообразование замыкающей головки заклепки при ее расклепывании; на фиг. 3 — заклепочное соединение.

Заклепка для соединения деталей

1 и 2 состоит из цилиндрического стержня 3 с закладной головкой 4 (по- 15 тайной или непотайной). Стержень заклепки имеет конический участок 5 и цилиндрический участок 6 со стороны замыкающей головки меньшего диаметра.

На стерясень заклепки надета легкоде- 2р формируемая втулка 7, сопряженная со стержнем заклепки по коническому и цилиндрическому участкам, причем длина внутреннего цилиндрического участка втулки больше соответствующего 25 ей участка стержня.

При расклепывании заклепки первоначально происходит осаживание втулки. Наличие конических участков стержня и втулки способствует радиальной раздаче втулки .и обеспечению гаранти"рованного натяга по стенкам отверстия под заклепку. При этом происходит выбирание технологических зазоров между стенкой отверстия, втулкой и стержнем болта, надежная осевая фиксация стержня болта. Благодаря фиксации стержня его последующее расклепыва.ние не приводит к потере устойчивости, а замыкающая головка заклепки образуется раздачей в расточку 8 втулки.

Заклепка обеспечивает гарантированный натяг в зоне замыкающей головки при клепке толстых пакетов, что способствует повышению усталостной долговечности соединения и предотвращает потерю устойчивости заклепки при клепке толстых пакетов.

Для определения рациональных геометрических параметров заклепки необходимо руководствоваться следующи50 ми рекомендациями:

dg = 1 — 1,02 <о где d, — диаметр отверстия под заклепку, Это условие означает создание предварительного натяга в соединении перед расклепыванием заклепки — 0,5 — 0,8 d .

При этом необходимо выполнение

УсловиЯ с1 к ) с,р, где с — Угол конУсности стержня заклепки; с р — угол трения контактной пары заклепка-втулка, Dg = d -технологическое условие, d p — определяется после назначения

1И) и ЦУК, 1щ=1,1-1,3 S, где S — толщина соединяемого пакета.

Этот параметр характерен для выполнения заклепочных соединений:

Ь к= 0,3 — 0,4 с1 . определяется по условию статической прочности замыкающей головки заклепки на отрыв, Йьр определяется по условию статистической прочности на смятие втулки под действием усилий отрыва на заклепку.

В самолетостроении высокопрочные заклепки изготавливают иэ материалов

10ГА, 20ГА, Х18Н9Т, поэтому целесообразно применение этих материалов для изготовления стержней разработанной заклепки. Для изготовления втулок можно применять сплавы В65 Д18 и другие идущие на изготовление обычных заклепок. формула изобретения

Заклепка, содержащая стержень и деформируемую втулку, при этом стержень выполнен с закладной головкой, двумя цилиндрическими участками разного диаметра и коническим участком между ними, а деформируемая втулка расположена на стержне на ее кониче,ском участке и цилиндрическом участке меньшего диаметра, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения усталостной долговечности заклепочного соединения, деформируемая втулка со стороны цилиндрического участка меньшего диаметра стержня выполнена с торцовой кольцевой расточкой, при этом длина части втулки в зоне указанного участка стержня больше длины этого участка.

1439307

Составитель С.Никулина

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Л.Пилипенко

Редактор М. Бланар

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6055/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектна ная 4

Заклепка Заклепка Заклепка 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1401171
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений

Заклепка // 1350386
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений

Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к способам образования неразъемного соединения

Изобретение относится к авиастроению , в частности для соединения элементов в местах, где нет доступа к замыкающей головке заклепки для одностронней клепки (ЗОК)

Изобретение относится к области машиностроения, к быстроразъемным крележньм средствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к быстродействующим крепежным средствам

Заклепка // 1278500
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к заклепочным соединениям

Заклепка // 1259052

Заклепка // 1234674

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам
Наверх