Устройство для определения угла наклона объекта

 

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для определения углов наклона строительных механизмов и машин j а также для управления приводом механизма выравнивания объекта. С целью повьшения надежности работы устройство снабжено полусферической диафрагмой 2 из эластичной магнитной пленки с электропроводным слоем 3, нанесенным в виде концентрических контактных колец на ее.внутреннюю сторону. Диафрагма 2 закреплена с зазором относительно корпуса 1 с его внешней стороны. Корпус 1 вьшолнен из электропроводного материала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК пи 4 С 01 С 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

i Г /

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4251923/24-10 (22) 16.04.87 (46) 23.11.88. Бюл. и 43 (71) Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им.Январского восстания (72) Е.М.Городецкий, Э.И.Суцкевер и А.А.Вулих (53) 528 ° 541 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 321680, кл. С 01 С 9/10, 06.07.70.

Авторское свидетельство СССР

Ф 757849, кл.G 01 С 9/10, 08.06.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА

НАКЛОНА ОБЪЕКТА

„„SU„„1439404 А 1 (57) Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для определения углов наклона строительных механизмов и машин, а также для управления приводом механизма выравнивания объекта. С целью повышения надежчости работы устройство снабжено полусферической диафрагмой 2 из эластичной магнитной пленки с электропроводным слоем 3, нанесенным в виде концентрических контактных колец на ее .внутреннюю сторону. Диафрагма 2.закреплена с зазором относительно корпуса 1 с его внешней стороны. Корпус 1 выполнен из злектропроводного материала. 3 ил. 2 (439404

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть ,использовано для определения углов .наклона строительных механизмов и машин и управления приводом механизма выравнивания объекта.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, 1О вертикальный разрез; на фиг. 2 — то жег разрез на фиг 3 электрическая схема устройства.

Устройство содержит корпус I из немагнитного электропроводного мате- 15 риала, например алюминия, Дно корпуса, 1 выполнено сферическим. Подвижный контакт выполнен в виде диафрагмы 2 из эластичной магнитной пленки, на ,внутренней стороне которой нанесен 2О, электропроводный слой 3 в виде неза1 висимых изолированных одна от другой концентрических полос 4. Диафрагма !

2 закреплена =êâèäèñòàíòíî на внеш,ней стороне корпуса 1 с помощью коль- 25 ца 5, В нижней части сферического корпуса 1 имеется горизонтальная, 1 площадка, на которои находится ферро. ,магнитный, например, стальной шарик б. Внутренняя полость корпуса 1 за" 3О полнена жидкостью 7 повышенной плот 1ности, например глицерином, которая предназначена для гашения инерционности шарика 6, перемещающегося по дну корпуса 1 при наклоне объекта (не

35 показан) . Количество электропроводных полос 4 выбирается в зависимости от заданного направления наклона объекта,, Корпус иэ электропроводного материала и электропроводные слои 3 полос 4 включены в электрические цепи измерительного прибора, указывающего величину угла наклона объекта (не показан), и приводов соответствующих механизмов выравнивания объекта. Сверху лкорпус 1 герметически закрыт крышкои

8 с уплотняющей прокладкой 9. Корпус

1 установлен в каркасе 10.

На фиг. 3 приняты обозначения:

1а...Иа и id. Nd — концентрические и 5О электропроводные полосы; 2,... 2 схема ИЛИ скорости выравнивания;

2 ...2 — схема ИЛИ направления вырава d нивания; 3 ...3 — формирователь сига d

«,1 и нала направления а,...„d„ 3 ...3, формирователь сигнала скорости (номе- 5 а d ,,ра концентрических линий); 4 ...4 электроуправляемый гидроклапан соответствующего направления a,...,d;

41...4 — электроуправляемый гидроклапан скорости выравнивания.

Устройство работает следующим образом, например, при оснащении им автокрана.

При нахождении автокрана в горизонтальном положении шарик б располагается в нижней части дна корпуса 1 на горизонтальной площадке. При наклоне автокрана шарик б скатывается к одной из боковых сферических стенок корпуса

1. При этом ферромагнитный шарик 6, в результате бесконтактного взаимодействия с магнитной пленкой 2, притягивает последнюю к внешней стороне полусферы корпуса 1 в месте расположения шарика 6, В результате соприкосновения контактирующих поверхностей корпуса электропроводного слоя 3 происходит замыкание электрической цепи, и электрический сигнал поступает на измерительный прибор, указываняций величину угла наклона объекта, а также в цепь приводов соответствующих механизмов выравнивания. например гидроцилиндрой выносных опор автокрана. В результате происходит выравнивание автокрана в горизонтальной плоскости.

Концентрические электропроводные слои каждого направления через схемы

ИЛИ и фбрмирователи соединены с клапанами направлений наклона. Одноименные линии разных направлений через схемы

ИЛИ и формирователи подключены к соответствующим клапанам, обеспечивающим управление скоростью выравнивания.

Выполнение электропроводных слоев

3 на внутренней стороне магнитной пленки 2 в виде независимых изолиро-" ванных одна от другой концентрических полос 4 позволяет формировать сигналы управления без измерения электросопротивления, задавая скорость выравнивания крана в зависимости от того, от какого контакта получен сигнал.

Например, при получении сигнала от контакта с наибольшим радиусом скорость выравнивания задается максимальной, а при переходе шарика б к контактам с меньшими радиусами скорость постепенно снижается.

Соответствующее значение скорости выравнивания автокрана задается в виде констант в устройстве управления.

После выравнивания автокрана шарик

6 скатывается на нижнюю горизонталь1439404 ную площадку корпуса 1, при этом электрическая цепь устройства размыкается °

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель В.Александров

Редактор А.Козориз Техред М.Дрык

Корректор. Л.Патай

Заказ 6410

Тираж 680

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения угла наклона объекта, содержащее немагнитный полусферический корпус, заполненный жидкостью, с помещенным в него ферромагнитным шариком и концентрические контактные кольца, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повы5 шения надежности, оно снабжено полусферической диафрагмой из эластичной магнитной пленки, закрпленной с зазором на внешней стороне корпуса, выполненного из электропроводного мате1р риала, а контактные кольца закреплены на внутренней стороне диафрагмы.

Устройство для определения угла наклона объекта Устройство для определения угла наклона объекта Устройство для определения угла наклона объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, в частности к средствам измерения углов наклона объектов, и позволяет повысить надежность измерений

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам измерения бортовой и килевой качки судна

Изобретение относится к устройствам для измерения угла наклона транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может найти нрименение в системах контроля положения об-ьекта в пространстве

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, в частности к устр-вам для контроля положения поверхности относительно горизонта

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к устройствам для измерения углов наклона объектов и предназначено.для использования в судостроении, мащиностроении и геодезии

Изобретение относится к буровой технике, в частности к средствам контроля забойных параметров при бурении и гео- физических исследованиях скважин

Уровнемер // 2160430
Изобретение относится к разделу технической физики, в частности к геодезическому приборостроению

Нивелир // 2171449
Изобретение относится к разделу технической физики, в частности к геодезическому приборостроению, и может быть использовано в строительстве, геодезии и метрологии для определения уклонов и проверки вертикальности и перпендикулярности строительных конструкций

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения углов отклонения от вертикали различных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в промышленности, строительстве, на транспорте, например, для определения углового положения транспортного средства относительно горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для определения пространственного положения объектов, и может быть использовано в геодезии, строительстве, горном деле, в навигационных системах управления подвижными объектами

Изобретение относится к измерительной технике и приборостроению и может быть использовано для индикации и измерения уклонов и кренов подводных и надводных судов во время морской навигации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при измерениях крена автомобилей, кораблей, кранов, различных горизонтальных платформ и т.д., а также при определении направления бурения скважин, в особенности горизонтальных
Наверх