Подвеска колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к торсионным подвескам прицеттов. Цель изобретения - повышение надежности подвески о Подве ска содержит рычаг 1, жестко закрепленньш на полуоси колеса 3, торсион, опирающийся посредством рычага 1 на корпус 5 транспортного средства и пружину 6 растяжения . Дополнительная пружина сжатия закреплена на раме посредством оси и опирается на рычаг 1 через амортизатор 11 поворотной опорой. Наличие направляющего паза в проушине 17 позволяет при достижении определенной нагрузки обеспечивать включение в работу пружины 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 В 60 G 11/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4155032/27-11 (22) 01.12.86 (46) 30.11.88. Бюл, Р 44 .(75) Ю.П.Бобылев, А.И.Шиферблат и В.Г.Борисенков (53) 629.113.012.855 (088.8) (56) Подвеска колесного хода полуприцепа Ф25-1. Техническое описание. Ч.2, 1985. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к торсионным подвескам прицепов. Цель изобретения — повышение надежности подвески. Подвеска содержит рычаг 1, жестко закрепленный на полуоси колеса 3, торсион, опирающийся посредством рычага 1 на корпус 5 транспортного средства и пружину б растяже. ния. Дополнительная пружина сжатия закреплена на раме посредством оси и опирается на рычаг 1 через амортизатор 11 поворотной опорой. Наличие направляющего паза в проушине

17 позволяет при достижении определенной нагрузки обеспечивать включение в работу пружины. t з.п. ф-лы, 4 нл.

1440759

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к торсионным подвескам прицепов.

Цель изобретения — повышение надежности подвески без изменения основных элементов конструкции.

На фиг.1 изображена описываемая подвеска, общий вид; йа фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — - разрез

А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.

Подвеска содержит рычаг 1, жестко соединенный с полуосью 2 колеса 3.

Один конец рычага 1 соединен через торсион 4 с корпусом 5 транспортного средства, другой его конец соединен с корпусом 5 через пружину 6 растяжения шарнирно; упругий элемент 7 верхним концом шарнирно закреплен на оси 8 через упругую втулку 9 на корпусе 5, а нижним концом опирается на ось 10 рычага 1 через амортизатор

11 поворотной опорой 12. Упругий элемент 7 состоит из пружины 13, штока

14, верхней проушины 15, направляющей гильзы 16 и нижней проушины 17, выполненной в виде направляющего па†: за

Подвеска работает следующим образомо

При наезде на препятствие колесо

3 перемещается в вертикальном направлении, при этом рычаг 1 поворачивается вокруг оси торсиона 4 и закручигает последний, одновременно растягивая пружину 6 и сжимая пружину t3.Íàëè÷èå направляющего паза в проушине 17 дает возможность вклю чать и выключать упругий элемент 7 при заданной нагрузке. За счет втулки 9 и амортизатора 11 при достижении нагрузки выше заданной обеспечивается включение пружины 13.

Формула из обретения

1. Подвеска колеса транспортного средства, содержащая жестко соединенный с осью колеса рычаг, концами через торсион и пружину растяжения закрепленный на раме транспортиого средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена пружиной сжатия, шарнирно закрепленной верхним концом на раме транспортного средства, а нижним концом через проушину - на

25 средней части рычага, ограниченной местами крепления торсиона и полуоси колеса.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена резиновыми элементами, через один из которых пружина сжатия закреплена на раме транспортного средства, а другой смонтирован в верхней части проушины с возможностью взаимодействия с рычагом.

1440759

Составитель N.Tåïëoâ

Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Редактор А.Маковская

Заказ 6134/20

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объектам бронетанковой техники, а именно к подвескам танков. Подвеска включает опорные катки, балансиры, торсионы и амортизаторы. Подвеска дополнена установленными на наружных поверхностях носовой и кормовой (передней и задней) частей корпуса роторными гасителями колебаний с магнитно-реологической жидкостью, а так же закрепленными на осях этих роторов датчиков углов поворота, например синусно-косинусных трансформаторов, оси которых снабжены рычагами, шарнирно связанными с поводками. Другие концы поводков шарнирно закреплены на осях катков. Выходы этих трансформаторов связаны с ПИД-регуляторами, установленными на корпусе и управляющими напряжением на обмотке статора роторного гасителя колебаний. Достигается повышение плавности хода объекта бронетанковой техники за счет автоматического регулирования характеристик подвески в зависимости от профиля пути. 1 ил.
Наверх