Подвеска объекта бронетанковой техники



Подвеска объекта бронетанковой техники
Подвеска объекта бронетанковой техники

 


Владельцы патента RU 2596206:

Николаев Виктор Александрович (RU)
Нехаев Виктор Алексеевич (RU)
Баглайчук Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к объектам бронетанковой техники, а именно к подвескам танков. Подвеска включает опорные катки, балансиры, торсионы и амортизаторы. Подвеска дополнена установленными на наружных поверхностях носовой и кормовой (передней и задней) частей корпуса роторными гасителями колебаний с магнитно-реологической жидкостью, а так же закрепленными на осях этих роторов датчиков углов поворота, например синусно-косинусных трансформаторов, оси которых снабжены рычагами, шарнирно связанными с поводками. Другие концы поводков шарнирно закреплены на осях катков. Выходы этих трансформаторов связаны с ПИД-регуляторами, установленными на корпусе и управляющими напряжением на обмотке статора роторного гасителя колебаний. Достигается повышение плавности хода объекта бронетанковой техники за счет автоматического регулирования характеристик подвески в зависимости от профиля пути. 1 ил.

 

Изобретение относится к объектам бронетанковой техники, а именно к подвескам танков.

Известна подвеска танка, например Т-80 (см. «Танк Т-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», Военное издательство, 1988 г., стр. 497), содержащая корпус танка, торсионы, балансиры, опорные катки, амортизаторы.

Недостатками таких подвесок является отсутствие амортизаторов на некоторых опорных катках, что снижает эффект амортизации колебаний корпуса танка. А также отсутствием системы автоматического регулирования характеристик подвески в зависимости от профиля пути.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подвеска танка (а.с. РФ N2422292, кл. B60G 11/50, 2010), содержащая корпус танка, опорные катки, сгруппированные попарно в тележки с левой и правой сторон борта, шатунные балансиры, амортизаторы, ползуны.

К недостаткам известной подвески танка следует отнести отсутствие системы автоматического регулирования характеристик подвески в зависимости от профиля пути, которая снизит амплитуды колебаний корпуса танка с частотами, близкими к собственной при движении, а также сложность конструкции и усложнение технологического процесса ремонта.

Технической задачей изобретения является создание подвески танка с системой автоматического регулирования характеристик подвески в зависимости от профиля пути, которая снизит воздействие внешних возмущений на танк и экипаж.

Технический результат достигается тем, что в подвеске танка, которая содержит корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы. Данная подвеска дополнена установленными на наружных поверхностях носовой и кормовой (передней и задней) частей корпуса роторными гасителями колебаний с магнитно-реологической жидкостью, а так же закрепленными на осях этих роторов датчиков углов поворота, например синусно-косинусных трансформаторов, оси которых снабжены рычагами, шарнирно связанными с поводками, другие концы которых шарнирно закреплены на осях катков, а выходы этих трансформаторов связаны с ПИД-регуляторами, управляющими напряжением на обмотке статора роторного гасителя колебаний. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая подвеска танка отличается от прототипа конструкцией и наличием системы автоматического регулирования характеристики демпфирования подвески в зависимости от профиля пути, которую осуществляют роторные гасители колебаний с магнитно-реологической жидкостью.

Таким образом, предлагаемая подвеска танка соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить решений со сходными признаками, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где изображен узел подвески танка.

Подвеска танка состоит из корпуса танка 1, опорных катков, балансиров 2, амортизаторов 3, торсионов 4, поводка 5, через шарнир 6, соединенного с рычагом 7, роторного гасителя колебаний 8 с магнитно-реологической жидкостью, который установлен как на первом, так и на шестом балансирах, а так же синусно-косинусных трансформаторах, установленных на осях роторов и ПИД-регуляторов.

Работа подвески осуществляется следующим образом:

При движении танка по поверхностям с профилем, приводящим корпус танка 1 к колебаниям с частотами, близкими к собственной, а также при стрельбе с короткой остановки возникают угловые колебания корпуса боевой машины, в ее вертикальной продольной плоскости симметрии танк начинает сильно раскачиваться, роторные гасители колебаний с магнитно-реологической жидкостью 8 через рычаг гасителя 7 создают дополнительные моменты сопротивления, эффективно ограничивающие амплитуды колебаний, что повышает способность экипажа в более короткое время выполнить огневую задачу (операцию) и снизить его утомляемость.

Подвеска объекта бронетанковой техники, имеющей корпус, включающая опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы, отличающаяся тем, что она дополнена установленными на наружных поверхностях носовой и кормовой (передней и задней) частей корпуса роторными гасителями колебаний с магнитно-реологической жидкостью, а также закрепленными на осях роторных гасителей колебаний датчиками углов поворота, например синусно-косинусными трансформаторами, оси которых снабжены рычагами, шарнирно связанными с поводками, другие концы поводков шарнирно закреплены на осях катков, а выходы этих трансформаторов связаны с ПИД-регуляторами, установленными на корпусе объекта бронетанковой техники и управляющими напряжением на обмотке статора роторного гасителя колебаний.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к торсионным подвескам прицеттов. .
Наверх