Устройство для крепления тарно-штучных грузов
Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим предотвращение смещения грузов на любых видах транспорта . Цель изобретения - повышение амортизационных свойств и эксплуатационной надежности. Устройство содержит воздухонепроницаемую упругую оболочку 1 с клапаном 2 дпя впуска и выпуска воздуха, складки 3 на боков ых сторонах, зафиксировггнные герметичными швами 4. Упругие элементы 5 прилегают к боковым кромкам 6, охватывают складки снаружи и прикреплены к рабочим поверхностям швами 7. За счет напряженно-деформированного состояния упругих элементов 5 обеспечиваются повышенные амортизационные свойства во всем диапазоне заполнения оболочки 1, повышаются энергоемкость . и эксплуатационная надежность. 3 ил. 2 i (Л сг
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1440807!
511 В 65 D 81/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3996476/27-13 (22) 22.11.85 (46) 30.11.88. Бюл. И 44 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского (72) А.Д. Москаленко, Б.С. Максимов, А.С. Шпак и H.Ï. Путырина (53) 629.12;013/015..621.86/87(088.8) (56) Авторское .свидетельство СССР
М 128316!, кл. В 65 D Sl/OS, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТАРНОШТУЧНЬИ ГРУЗОВ (57) Изобретейие относится к устройствам, обеспечивающим предотвращение смещения грузов на любых видах транспорта. Цель изобретения — повышение амортизационных свойств и эксплуатационной надежности. Устройство содержит воздухонепроницаемую упругую оболочку с клапаном 2 для впуска и выпуска воздуха, складки 3 на боковых сторонах, зафиксированные герметичными швами 4. Упругие элементы 5 прилегают к боковым кромкам 6, охватывают складки снаружи и прикреплены к рабочим поверхностям швами 7. 3а счет напряженно-деформированного состояния упругих элементов 5 обеспечиваются повышенные амортизационные свойства во всем диапазоне заполнения оболочки 1, повышаются энергоемкость. Я и эксплуатационная надежность. 3 ил.
1440807
Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам, предотвращающим смещение и повреждение тарно-штучных грузов при
5 их перевозках.
Цель изобретения — повышение амортизационных свойств и эксплуатационной надежности .Устройства, На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - схема устройства, закрепляющего грузы в таре при: .а) заполнении воздухом до давления, когда складки полностью расплавлены, !5 б) уменьшении зазора между грузами (цикл нагрузки), в) увеличении зазора ..(цикл разгрузки).
Устройство для крепления тарноштучных грузов содержит воздухонепро- 20 ницаемую .оболочку 1 с клапаном 2 для впуска и выпуска воздуха. Оболочка имеет две симметричные складки 3 на .боковых сторонах, которые по торцам фиксируются герметичными швами 4.
Устройство имеет упругие элементы 5, которые плотно прилегают к боковым кромкам 6, охватывают складки с наружной стороны и прикреплены к рабочим поверхностям швами 7. Упругие 30 элементы 5 выполнены из материала, :модуль упругости которого меньше модуля упругости материала воздухонепроницаемой оболочки i.
Устройство работает следующим образом.
Оболочку 1 помещают в зазор.между закрепллемыми грузами и через клапан 2 заполняют воздухом до нужного давления. При этом возможны следующие 4О варианты.
Устройство используют для закреп-. ления тяжелого груза в прочной таре (фиг.За). В этом случае в оболочке создают давление Ро, при котором пло- 45 щадь контакта устройства с грузом максимальна, растянуты упругие элементы 5, складки 3 расплавлены полностью. При этом оболочка 1 имеет максимальный объем 7о и устройство 0 обладает значительной энергоемкостью, но имеет сравнительно жесткую упругую характеристику. В режиме нагружения (фиг.Зб) такое устройство препятствует смещению груза, принимая на себя 55 значительную динамическую нагрузку.
При этом нагружению противодействуют как повьш ающиеся давление газа в оболочке 1, так и растяжение. При увеличении зазора между грузами (цикл разгрузки) (фиг.Зв) за счет внутреннего давления газа и стягивающих усилий упругих элементов, форма оболочки 1 изменяется, ее размер в поперечнике (зазор) увеличивается, что предупреждает выпадение устройства. Оболочка сохраняет свое деформированно-напря-женное состояние.
Устройство используют для закрепления хрупких грузов или грузов, упакованных в легкодеформируемую тару. В этом случае .в оболочку подают меньшее количество сжатого воздуха, при котором в ней устанавливается
1 давление Рр Рр, а упругие элементы растягиваются полностью. При этом складки 3 полностью не распрямляются, оставшиеся части прижимаются силами .избыточного давления Ро к внутреннеф поверхности оболочки 1, которая занимает объем V, Vä (фиг.З). Устройство при этом имеет соответственно меньшую энергоемкость.
Оболочка 1 имеющая такую форму, может обеспечить амортизацию грузов при знакопеременных динамических нагрузках как в период нагружения, так и во время. разгрузки. В случае . утечки воздуха из оболочки 1 упругие элементы 5 стягивают кромки 6 оболоч-. ! ки 1 до образования внутренних.скла.док 3. Формоизменения оболочки 1 при этом предупреждают ее выпадания иэ зазора между грузами.
Преимуществами предлагаемого устройства являются обусловленные его конструкцией более высокие амортизационные качества и эксплуатационная надежность. Амортизационные свойства. устройство соХраняет во всем диа- пазоне заполнения оболочки 1 воздухом, что позволяет использовать его в большом диапазоне зазоров между грузами и характеристик груза по хрупкости и прочности тары, отказываясь от изготовления и снабжения транспортных средств устройствами с различными типоразмерами и характеристиками.
Формула изобретения
Устройство для крепления тарноштучных грузов, содержащее воздухо-. непроницаемую оболочку со складками на боковых сторонах, упругий элемент, имеющий модуль упругости меньший, че;
1440807
Составитель В. Кондратьев
Техред М,Дидык Корректор Э. Лончакова,Редактор И. Касарда
Заказ 6136/23 Тираж 666 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 модуль упругости оболочки, клапан для подвода и отвода воздуха, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения амортизационных свойств и эксплуатационной надежности, устройство снабжено дополнительным уп4 ругим элементом, имеющим модуль упру гости меньший, чем модуль упругости оболочки, при этом упругие элементы прикреплены к оболочке посредством продольных швов и охватывают складк с наружной стороны.