Автооператор сборочного автомата

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических сборочных устройствах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей автооператора сборочного автомата. . Он снабжен дополниельной зубчатой рейкой 8, пружиной 13, связьшающей шток 10 с корпусом 4 и имеющей жесткость , большую силы трения в зубчатореечной передаче 6, 8 и направляющих . I 5 станины 1, и закрепленным на станине 1 упором 16, при этом дополнительная пружина 13 установлена .нз условия взаимодействия штока 10 с корпусом 4, дополнительная зубчатая рейка 8 и первая зубчатая рейка 7 взаимодействуют с захватным органом 19 при контактировании корпуса 4 с дополнительным упором 16 или упором 15 в крайних положениях корпуса 4, а захватный орган 19 установлен на корпусе 4 и подпружинен в сторону подъема, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19l S (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРственный кОмитет сссР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4273363/25-08 (22) 29.05.87 (46) 07.12.88. Бюл. М 45 (71) Краматорский научно-исследова" тельский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Н.И,Толстяк (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1202840, кл. В 23 P 19/04, 1984. (54) АВТООПЕРАТОР СБОРОЧНОГО АВТОMATA (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических сборочных устройствах. Цель изобретения — расширение технологических воэможностей автооператора сборочного автомата. (5)) 4 В 23 P 19/04i В 23 Q 7/04, Он снабжен дополнительной зубчатой рейкой 8, пружиной 13, связывающей шток 10 с корпусом 4 и имеющей жесткость, большую силы трения в зубчатореечной передаче 6, 8 и направляющих, 1 5 станины 1, и закрепленным на стани1не 1 упором 16, при этом дополнительная пружина 13 установлена .иэ условия взаимодействия штока 10 с корпусом 4, дополнительная зубчатая рейка 8 и первая зубчатая рейка 7 взаимодействуют с захватным органом

19 при контактировании корпуса 4 с дополнительным упором 16 или упором

1S в крайних положениях корпуса 4, а захватный орган 19 установлен на ф корпусе 4 и подпружинен в сторону подъема. 2 ил .

1442360

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических сборочных устройствах.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

На фиг.1 изображен автооператор.. в момент захвата изделия; на фиг.2то же, в промежуточном положении.

Автооператор содержит станину 1, силОВОЙ Цилиндр 2 с поршнем 3, ЕОр пус 4, имеющий возможность перемеще, ния по направляющим 5. В корпусе 4 смон-. тированы зубчатое колесо 6, зубчатые 15 рейки? и 8, расположенные параллельно, а также зубчатая рейка 9, ось которой перекрещивается под углом

90 с осями реек 7 и 8. Зубчатое колесо 6 находится в зацеплении с 20 зубчатыми рейками 7 — 9. Зубчатая рейка 9 смонтирована с возможностью продольного перемещения в корпусе 4 и жестко соединена со штоком 10 силового щ линдра 2. На зубчатой рейке 9 установлены. шайбы 11, 12 и смонтированы пружины 13 и 14, которые упираются Одним торцом в шайбы 11 и 12, а вторым " в стенки корпуса 4, Перемещение корпуса 4 по направ- 30 ляющим 5 ограничено в крайних положениях упорами 15 и 16.

Зубчатые рейки 7 и 8 смонтированы также с возможностью продольного перемещения в корпусе 4 и своими нижними концами 17 и 18 взаимодействуют с опорной поверхностью захватного органа 19, который имеет направляющую 20, пружину 21, стакан 22, причем стакан 22 закреплен в нижней @) час1и корпуса 4.

Автооператор работает следующим образом.

При подаче воздуха в правую полость (фиг.2) силового цилиндра 2 шток 10 перемещается влево и через шайбу 12, пружину 14 перемещает по направляющим 5 корпус 4 до упора 15 .

При этом относительного перемещения корпуса 4 относительно зубчатой рей- 0 ки 9 не происходит, так как жесткость пружин 13 и 14 одинакова и больше силы трения корпуса 4 в направляющих

5, зубчато-реечная передача 6-7-8-9 при этом не работает. 55

После остановки корпуса 4 (фиг. ) в результате его упора в опорную поверхность 15 зубчатая рейка 9, соединенная жестко со штоком 10 силового цилиндра 2, продолжает перемещаться, сжимая шайбой 12 пружину 14 и вращая при этом зубчатое колесо 6 .

Одновременно начинает перемещаться вниз зубчатая рейка 7 и своим нижним торцом передвигает захватный орган

19 до соприкосновения с собранным изделием, сжимая при этом пружину 21, а зубчатая рейка 8 при этом переме" щается вверх. Величина хода зубчатых реек 7 и 8, а также захватного органа

19 ограничена величиной хода пружин

13 и 14.

При включении Обратного хода силовым цилиндром 2 зубчатая рейка 9 со штоком. 10 начинает перемещаться вправо, поворачивает .зубчатое колесо

6, которое в свою очередь возвращает в исходное положение зубчатые рейки

7 и 8, при этом захватный орган 19 с изделием под действием пружины 21 также. возвращается в исходное поло жение, корпус 4 на этой стадии остается неподвижным, так как жесткость пружины 14 больше сил трения в зубчато-реечной передаче 6-7-8-9.

После того, как жесткость пружин

13 и 14 выравняется и зубчато-реечняя передача 6-7-8-9 остановится, даль нейшее перемещение зубчатой рейки 9 вправо осушествляется уже вместе с корпусом 4. Перемещение корпуса 4 в таком положении осуществляется до тех пор, пока Он не дойдет до упора

16, При этом он останавливается,„. цикл действия повторяется в обратном порядке и изделие передается в другое приспособление.

Формула и з о б р е т е н и я

Автооператор сборочного автомата, содержащий станину, силовой цилиндр, захватный орган и установленный с возможностью перемещения по направляющим станины корпус, внутри которого расположена зубчато-реечная передача с зубчатым колесом и двумя; рейками, установленными в корпусе под углом, не равным пп, где и и 0,1,2,3..., при этом первая из них связана с захватным органом„ а вторая — со штоком силового цилиндра, подпружиненным относительно корпуса основной пружиной, жесткость которой больше сипы трения s зубчато-реечной передаче и направляющих станины, причем на станине закреплен упор„ э )44 предназначенный для взаимодействия с корпусом, отличающийся тем, что, с целью расширения техно логических возможностей, он снабжен дополнительными зубчатой рейкой, упором и пружиной, связывающей шток силового цилиндра с корпусом, и жесткость которой равна жесткости основной пружины, причем дополнительная зубчатая рейка расположена параллель-.

2360 4 но первой зубчатой рейке и симметрично относительно зубчатого колеса, захватный орган подпружинен и разме5 щен с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении перемещения первой и дополнительной зубчатых реек, причем он..выполнен с опорной плоскостью, предназначенной щ для;взаимодействия с торцами первой и дополнительной зубчатых реек.

Составитель А.Алексеев

Редактор А,Ворович Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6343/14 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор сборочного автомата Автооператор сборочного автомата Автооператор сборочного автомата Автооператор сборочного автомата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к BcnoMoraTevibHOMy оборудованию для механизации сборочных работ, а именно для сборки батарей сельхозмашин

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для разборки гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в массовом производстве при сборке распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности сопряжения , фиксации и съема собранных деталей при возвратно-поступательном перемешении сборочной головки

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д

Изобретение относится к сборочному производству, в частности, к роторам сборки втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматической сборке прутковых транспортеров и позволяет повысить производительность сборки за счет одновременного выполнения действия с несколькими собираемыми деталями

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество сборки за счет фиксации собираемых деталей и визуального контроля их положения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в радиотехнической и приборостроительной отраслях промышленности при сборке, деталей загибкой лапок в труднодоступных местах

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх