Устройство для пуска реверсивного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров кормораздатчиков . Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для пуска реверсивного электродвигателя содержит два магнитных пускателя с катушками 1 и 2, соединенных с сетью через размыкающие контакты 3, 4 магнитных пускателей, замыкающие контакты 8, 10 промежуточных реле и элемент временной задержки, образованный диодньм мостом 19, тиристором 20, пороговым элементом 21, выполненным в виде однопереходного транзистора с RC-контуром, на входе состоящим из резистора 22 и конденсатора 23, резисторов 25, 26 и конденсатора 24, и сигнальную сирену с обмоткой 18. Для повьшения надежности обмотка сигнальной сирены включена параллельно элементу временной задержки через конденсатор 27. За счет s этого исключается применение дополнительных контактных приставок магнитных пускателей, что повьппает надежность устройства. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 P 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4239359/24-07 (22) 04.05.87 (46) 07.1 2,88. Бюл. N - 45 (75) Л.П.Дмитренко (53) 621.3)3.292 (088.8) (56) Борисов Ю.M. и др. Электрооборудование подъемно-транспортных машин. — М.: Машиностроение, 1971, с. 376.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1259453, кл. Н 02 P 1/26, .1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА РЕВЕРСИВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров кормораздатчиков. Целью изобретения является повьппение надежности. Устройство для пуска реверсивного электродвигателя содержит два магнитных пус„„SU „„1443108 А 1 кателя с катушками 1 и 2, соединенных с сетью через размыкающие контакты

3, 4 магнитных пускателей, замыкающие контакты 8, 10. промежуточных реле и элемент временной задержки, образованный диодным мостом 19 тиристором 20, пороговым элементом 21, выполненным в виде однопереходного транзистора с RC-контуром, на входе состоящим из резистора 22 и конденсатора 23, резисторов 25, 26 и конденсатора 24, и сигнальную сирену с обмоткой 18. Для повьппения надежности обмотка сигнальной сирены включена параллельно элементу временной задержки через конденсатор 27. За счет этого исключается применение дополнительных контактных приставок магнитных пускателей, что повышает надежность устройства, 1 ил.!

443108

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров кормораздртчиков.

Целью изобретения является повыше-ние надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство для пуака реверсивного электродвигателя содержит два магнитных пускателя с катушками 1 и 2 и с размыкающими контактами 3 и 4 каждый, два промежуточных реле с катушками 5 и 6, и с двумя замыкающими контакта- 15 ми 7, 8 (9, )О) каждое, две кнопки 11 и 12 управления "Пуск" и кнопку 13 управления "Стоп", один вывод которой снабжен первым зажимом 14 для подключения к источнику питания, катушки I 20 и 2 магнитных пускателей одними выводами соединены и снабжены зажимом

)5 для подключения к источнику питания, другими выводами катушки i и 2 магнитных пускателей соединены с од- 25 ними выводами первых замыкающих контактов 8 и 10 соответствующих промежуточных реле, один вывод катушек 5 и 6 промежуточных реле объединены и соединены с зажимом 15 для подключе- 30 ния к источнику питания, другие выводы катушек 5 и б,промежуточных реле через последовательно соединенные размыкающие контакты 16 и 17 путевых выключателей и соответствующие кнопки 11 и 12 "Пуск", шунтируемые вторыми замыкающими контактами 7 и 9 соответствующих промежуточных реле, объединены и соединены с другим выводом кнопки 13 "Стоп", обмотку )8 сигналь-щ ной сирены, диодный мост l9 к первому выводу которого подключен анод тиристора 20, управляющий электрод ко" торого соединен с выходным выводом порогового элемента 21 с RC-цепью, выполненной в виде резистора 22 и конденсатора 23, с конденсатором 24 фильтра на входе и резисторами 25 и 26, второй вывод дшодного моста 19 соединен с другим выводом кнопки 13 управления . "Стоп", третий вывод моста соединен с другими выводами соответствующих первых замыкающих контактов 8 и 10 промежуточных реле, тиристор 20 подключен к входным выводам порогового элемента 21, один вывод обмотки,18 сигнальной сирены подклк тт н чен к др угому выводу кнопки 13 Стоп, другой вывод обмотки I 8 сигнальной сирены через первый введенный конденсатор 2 7 соединен с четвертым выводом диоднсго моста 19, один вывод введенного резистора 28 соединен с катодом тиристора 20 и с анодом диода 29, катод которого соединен с управляющим электродом тиристора 20 и через второй введенный конденсатор 30 — с другим выводом введенного резистора

28 и с четвертым выводом диодного моста )9, Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при подаче напряжения питания реле с катушками

5 и 6, магнитные пускатели с катушками 1 и 2 и сирена с обмоткой 18 выключены, При нажатии на кнопку 13 включается реле с катушкой 5, которое контактом 7 шунтирует кнопку II, и реле с катушкой 5 остается во включенном положении до тех пор, пока замкнут контакт )6 путевого выключателя. Одновременно замыкается контакт

8 реле с катушкой 5. Через обмотку

18 сирены, конденсатор 27, контакты

8 и 4 и катушку 1 магнитного пускателя протекает ток, и обмотка 18 сигнальной сирены включается, сигнализируя .о включении транспортера раздат-! чика в работу. Поскольку при разомкнутой магнитной системе электромагнита пускателя индуктивное сопротивлечие его обмотки мало, под действием тока, протекающего через обмотку )8 сирены и катушку 1 пускателя, на ней падает менее 207. номинального напряжения обмотки. Под действием этого напряжения магнитный пускатель с катушкой 1 срабатывать ие может. Основная часть напряжения питания падает на обмотке сирены и она находится во включенном состоянии. Для увеличения напряжения на обмотке сирены на значение напряжения, падающего на обф мотке магнитного пускателя с катушкой 5 или с катушкой б, служит конденсатор 2 7, включенный последовательно с обмоткой !8 сигнальной сирены. За счет резонанса напряжений между обмоткой 18 сирены и конденсатором напряжение на обмотке сирены увеличивается до номинального значения, равного напряжению сети.

По цепи, образованной дисдным мостом )9, резистором 25, пороговым элементом 21, резисторами 26 и 28, кон1443108 тактами 8 и 4 и катушкой 1 магнитного пускателя проходит ток. Под действием падения напряжения на пороговом элементе 21 заряжается конденсатор 24 фильтра, а под действием напряжения

5 на выходе диодного моста 19 заряжает ся через резистор 22 конденсатор 23.

Сопротивление резистора 25 таково, что ток заряда конденсатора 24, протекающий через диодный мост 19, контакты 8 и 12, значительно (более чем на два порядка) меньше тока срабатывания магнитного пускателя с катушкой 1, и он не срабатывает. Когда конденсатор 23 заряжается до порога отпирания псрогового элемента 21, последний отпирается, пропуская через себя на резистор 26 ток разряда конденсатора 23. Под действием импульса 20 напряжения, падающего на резисторе

26, отпирается тиристор 20, шунтируя диагональ диодного моста 19. При этом через диодный мост 19, тиристор 20 и контакты 8 и 4 проходит ток включе- 25 ния магнитного пускателя с катушкой

1, который вызывает включение своими силовыми контактами электродвигателя транспортера. Для увеличения времени нахождения тиристора 20 открытым по З0 цепи управления и за счет этого повышения надежности срабатывания магнитного пускателя служат резистор 28, через который катод тиристора подключен к выводу диодного моста 19, диод

29 и конденсатора 30. Как только тиристор 20 отпирается током разряда конденсатора 23, под действием напряжения, падающего на резисторе 28, заряжается через диод 29 конденсатор 30.4О

За счет разряда конденсатора 30 в провалах между импульсами пульсирующего тока на цепь управления тиристора 20 последний удерживается открытым в течение времени включения маг- 45 нитного пускателя с катушкой 1 или 2.

После включения магнитная система электромагнита пускателя с катушкой

1 замыкается и индуктивное сопротивление его обмотки более чем на порядок возрастает. За счет этого напряжение на его обмотке приближается к номинальному значению, а напряжение на обмотке сирены снижается менее 20 от номинального значения, т.е. сирена 55 практически выключается. Таким образом, за счет бесконтактного перераспределения напряжения между обмотками магнитного пускателя и сирены после шунтирования обмотки сирены через диодный мост 19 отпирающимся тиристором 20 осуществляется бесконтактное переключение сирены и магнитного пускателя с катушкой 1. .Размыкается контакт 11, исключая одновременное включение магнитного пускателя с катушкой 2. Причем благодаря бесконтактной самоблокировке через сирену с обмоткой 18 и конденсатор 27 магнитный пускатель с катушкой 1 удерживается во включенном состоянии и после запирания тиристора 20, когда конденсаторы 23 и 30 разрядятся.

Когда рабочий орган транспортера перемещается в требуемое положение и размыкает контакт 16 путевого выключателя, реле с катушкой 5 отключается, размыкая контакты 7 и 8. При этом отключается магнитный пускатель с катушкой 1, замыкающий контакт 3 и силовые контакты, и транспортер останавливается ° Для реверсивного включения транспортера необходимо замкнуть контакты кнопки 14 управления. Аналогично описанному включается реле с катушкой 6, замыкающее контакты 9 и

10. С помощью этих контактов реле с катушкой 6 самоблокируется, снова включается сирена с обмоткой 18, подключается времязадающая RC-цепь, выполненная на резисторе 22 и конденсаторе 23, через катушку 2 магнитного пускателя к сети переменного тока.

По истечении времени заряда конденсатора 23 через резистор 22 до порога отпирания порогового элемента 21 последний отпирается, и тиристор 20 включает магнитный пускатель с катушкой 2. За счет перераспределения напряжения между катушкой 2 магнитного пускателя и обмоткой 18 сирены маг нитный пускатель с катушкой 2 самоудерживается во включенном положении, а сирена отключается. Иагнитный пускатель с катушкой 2 силовыми контактами включает электропривод на реверсивное перемещение транспортера, а контактом 4 исключает одновременное срабатывание пускателя с катушкой 1. При размыкании контактов 17 путевого выключателя реле с катушкой

6 отключается, размыкая контактом 10 цепь питания магнитного пускателя с катушкой 2. Пускатель с катушкой 2 отключается, останавливая транспор- тер. В дальнейшем работа устройства повторяется.

1443108

Составитель Е. Перемыслова

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор В. Бутяга

Заказ 6392/51 Тираж 584 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 (Формула изобретения

Устройство .для пуска реверсивного электродвигателя, содержащее два магнитных пускатеЛя с размыкающим

5 контактом каждый, два промвкуточных реле с двумя замыкакщими контактами каждое, две кнопки управления "Пуск" и кнопку управления "Стоп", один вывод которой снабжен зажимом для под" 10 ключения к источнику питания, катушки магнитных пускателей одними выводами соедйнены и снабжены зажимом для подключения к источнику питания, другими выводами катушки магнитных пускателей через размыкающие контакты противоположных магнитных пускателей соединены с одними выводами первых замыканпцих контактов соответствующих промежуточных реле, одни вы-20 воды катушек промежуточных реле объединены и соединены с зажимом катушек магнитных пускателей, другие выводы катушек промежуточных реле через последовательно соединенные размыкаю- 25 щие контакты путевых выключателей и соответствующие кнопки "Пуск, шунтируемые вторыми замыкающими контактами соответствующих промежуточных ре1 ле, объединены и соединены с другим выводом кнопки "Стоп", обмотку сигнальной сирены, диодный мост, к первому выводу которого подключен анод тиристора, управляющий электрод которого соединен с выходным выводом порогового элемента, второй вывод диодного моста соединен с другим выводом кнопки управления "Стоп", третий вывод диодного моста соединен с другими выводами первых замыкающих контактов промежуточных реле, тиристор подключен к входным выводам. порогового элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, в него введены резистор, диод и два конденсатора, один вывод обмотки сигнальной сирены подключен к другому выводу кнопки управления "Стоп", другой вывод обмотки сигнальной сирены через первый введенный конденсатор соединен с третьим выводом диодного моста, один вывод введенного pei зистора соединен с катодом тиристора и с анодом диода, катод которого соединен с управляющим электродом тиристора и через второй введенный конденсатор — с другим выводом введенного резистора и с четвертым выводом диодного моста.

Устройство для пуска реверсивного электродвигателя Устройство для пуска реверсивного электродвигателя Устройство для пуска реверсивного электродвигателя Устройство для пуска реверсивного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтвктном исполнении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин, а именно в механизмах поворота башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может Сыть использовано в электроприводах различных промьпвленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации электроснабжения электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления трехфазным асинхронным двигателем с защитой от дистанционного пуска

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронными электроприводами , в частности для автоматического переключения электродвигателя с основного источника питания на резервный

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных ханизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах различных механизмов с дистанционным управлением

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к частотным приводам с ограниченной мощностью источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может использоваться для управления тиристорными регуляторами напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленности, быту и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам пуска асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к устройствам управления электродвигателями переменного тока и может быть использовано для автоматического пуска и останова электродвигателей центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их транспортировке и переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления тиристорными регуляторами напряжения при пуске асинхронного электропривода
Наверх