Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам . Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации путем обеспечения плавности срабатывания. Ограничитель грузоподъемности крана состоит из двух зацепов, расположенных на одной оси, из которых один содержит коромысло 3, а другой образован двумя сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D4 В 66 2 /88

-4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4032125/27-11 (22) 06.03.86 ,(46) 15.12.88. Бюл, У 46 (71) Государственный ремонтно-строительный специализированный трест по ремонту, монтажу технологического оборудования и сооружений и наладочным работам "Укрцветметремонт" (72) А.В.Спицын и Г,Ф.Шакиро (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1324997, кл. В 66 С 23/88, 1985. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам. Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации путем обеспечения плавности срабатывания. Ограничитель грузоподъемности крана состоит из двух зацепов, расположенных на одной оси, из которых один содержит коромысло 3, а другой образован двумя

1444289 рычагами 1, расположенными симметрично указанной оси и шарнирно соединенными с коромыслом 3 гидроцилиндра, поршень 5 которого посредством штока

4 соединен с коромыслом 3 чувствительного элемента, представляющего собой тарированную пружину 12, расположенную в штоковой полости между корпусом 11 гидроцилиндра и поршнем 5.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част,ности к предохранительным устройствам.

Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации путем обеспечения плавности срабатывания.

На фиг. 1 представлен ограничитель грузоподъемности в момент пере- 10 дачи тягового усилия при допускаемых нагрузках, общий вид; на фиг. 2. — то же, но при нагрузках выше допускаемых; на 3иг. 3 — сечение А-А на фиг. 1. 15

Ограничитель передачи тягового .усилия содержит двуплечие рычаги 1, которые шарнирно взаимосвязаны через пальцы 2 с коромыслом 3 и штоком 4, соединенным с поршнем 5, содержащим 20 клапаны 6 и 7, шарики 8, пружины 9, винты 10. В рабочей полости цилиндра, установленного в корпусе 11, располо- : жена пружина 12> выжимающая жидкость

13 из холостой полости в рабочую, а 25 нижняя крышка 14 связана с зацепом 15, взаимодействующим с грузовой пет" лей 16. о Ограничитель грузоподъемности рабо- тает следующим образом. 30

Двуплечими рычагами 1, образующими замкнутую петлю, устройство навешивают на крюк 17 грузоподъемной машины. На зацеп 15 навешивают грузовую петлю 16, взаимодействукицие через грузовые стропы захваты (не показано), например, с футеровкой стеновой кладки, выполненной как из штучных элементов, так и блоками, причем известна грузонесущая способность крана, на 40 что и настраивается ограничитель грузоподъемности, и при превьппении наПричем наружная поверхность корпуса

11 выполнена с пазами, имеющими скосы цля взаимодействия с соответствующей доверхностью рычагов 1, а в поршне выполнены перепускные каналы с обратными клапанами, выполненными в виде шариков 8, взаимодействующих с пружинами 9, соединяющие штоковую и поршневую полости. 3 ил. грузки выше установленной осуществляется. перелив жидкости 13 через канал клапана 7, сжимая шарик 8, пружину 9, жидкость переливается в холостую полость, причем поршень в это время сжимает пружину.12 и через шток 4 к ор омысло 3, взаимосвязанное . шар нирно с рычагами 1., разводит последнее в сторону и сходит с крюка 17 — грузоподъемность крана превьппена.

Цри снятии нагрузки вьппе допустимой,отрегулированной с помощью клапанов 6..и.7, пружина 12 автоматически возвращает двуплечие рычаги до образования замкнутой петли, и в то же время жидкость из..холостой полости через каналы клапана 6 возвращается в рабочую полость.

Формула и з обретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий расположенные на одной оси два соединяемых с крюком. крана и грузом зацепа, один содержащий коромысло, и другой, образованный двуплечими -рычагами, расположенными симметрично относительно указанной оси и шарнирно соединенными с коромыслом, и чувствительный элемент, представляющий собой тарированную пружину, отличающийся тем,.что, с целью цовьппения надежнос ти.эксплуатации путем обеспечения плавности срабатывания, он снабжен гидроцилиндром, поршень которого посредством штока соединен с коромыслом, а чувствительный элемент расположен в штоковой полости между корпусом и поршнем, .причем наружная по-, 1444289

Составитель И.Кириенко

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король...,Редактор С.Лыткова

Заказ 6450/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° а .Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4 верхность корпуса гидроцилиндра выполнена с пазами, имеющими скосы для взаимодействия с соответствующей поверхностью упомянутых рычагов, а в

4 поршне выполнены перепускные каналы с подпружиненными обратными клапанами, соединяющие штоковую и поршневую полости.

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов крапов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудована, а именно к указателям длины стрелы кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузового момента гидравлической грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-трднспортньгм машинам

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх