Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобретения - повышение производительности скрепера за счет сокращения времени разгрузки ковша. Для этого устройство имеет датчик 8 давления, переключатель 15 режима работы, три электродораспределителя и блок 7 управления , состоящий из формирователя импульсов, счетчика импульсов, выход которого связан с блоками усиления , выходы которых подключены к электромагнитам 10-14. После установки переключателя 15 в автоматический режим по сигналу с датчика 8 давления блок 7 осуществляет последовательно подъем заслонки ковша, управление его задней стенкой, установку ковша в транспортное положение и опускание заслонки. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU» 444481

А1 (51)4 Е 02 Р 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 422931 б/29-03 (22) 13.04.87 (46) 15 ° 12 ° 88. Бюл. М 46 (71} Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев, А.Ф.Фрумкин, Г,В.Куклин, Г,В.Бочкарев, В.П.Павучук, М.И.Миркин и M,À.Äàâûä÷èê (53) 621.876.23(088.8) (56) Самоходные колесные скреперы и землевозы/ Под ред. Д.И.Плешкова.

М,: Машиностроение, 1970, с. 50, рис. 22.

Авторское свидетельство. СССР

1301942, кл. Е 02 F 9/20, 1985. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗГРУЗКИ КОВША

СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобретения — повышение производительности скрепера за счет сокращения времени разгрузки ковша. Для этого устройство имеет датчик 8 давления, переключатель 15 режима работы, три электродораспределителя и блок 7 уп" ранления, состоящий из формирователя импульсов, счетчика импульсов, выход которого связан с блоками усиления, выходы которых подключены к электромагнитам 10-!4 ° После установки переключателя 15 в автоматический режим по сигналу с датчика 8 давления блок 7 осуществляет последовательно подъем заслонки ковша, управление его задней стенкой, установку ковша в транспортное положение и опускание заслонки. 2 ил.

1444481

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано на скреперах, экскаваторах погрузчиках и других землеройI

5 ных машинах.

Цель изобретения — повышение производительности скрепера за счет сокращения времени разгрузки ковша. . На фиг. 1 изображена гидравлическая схема скрепера; на фиг. 2 — схема блока управления.

Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера состоит из гидронасосов 1, гидравлически соединенных с гидрораспределителем 2 с ручным управлением, выход которого связан с гидрораспределителем 3 с электромагнитным управлением; исполнительных гидроцилиндров 4 — 6, гидравлически соединенных с соответствующими секциями гидрораспределителей 2 и 3; блок 7 управления, вход которого электрически соединен с выходом датчика 8 давления, 25 причем последний гидравлически связан с напорной магистралью гидросистемы; кнопки 9 запуска, электромагнитов

10 - 14, которые электрически соединены с выходами блока 7 управления 30 и кинематнчески связаны с соответствующими секциями гидрораспределителя 3; переключателя 15 режимов работь1, блоков 16 и 17 формирования импульсов, причем вход первого из них электрически связан с кнопкой 9

35 запуска, вход второго — с датчиком 8 давления, а выходы связаны с входом логического элемента 18, выход ко" торого электрически соединен с входом счетчика 19 импульсов, а выходы счетчика импульсов связаны с входами усилительных блоков 20 — 24, соответствующие выходы которых электрически соединены с электромагнитамн 10 — 14.

Система автоматического управления работает следующим образом.

После установки ковша на требуемую величину отсыпки грунта оператор устанавливает переключатель 15 режимов работы в положение "Авт" и затем нажимает на кнопку 9 запуска. Импульс от кнопки 9 через блок 16 формирования импульсов поступает на логический элемент 18, одновременно производя установку счетчика 19 в нулевое состояние. Затем с инв, рсного выхода элемента 18 сигнал уровня. "1" поступает на вход счетчика 19 импульсов, который выра-, батывает сигнал управления на усилительно-преобразовательный блок 20, В результате срабатывает электромагнит 10 гидрораспределителя 3. Рабочая жидкость от насосов l через гидрораспределителн 2 и 3 поступает на гидроцилиндры 5> осуществляя тем самым подъем заслонки ковша. В момент, когда заслонка достигает крайнего верхнего положения, давление в гидросистеме увеличивается, Это увеличение давления фиксируется датчиком 8 давления. Датчик давления подает импульс на блок 17 формирования импульсов, в результате чего после поступления на счетчик 19 импульсов второго импульса он вырабатывает сигнал на вход усилительнопреобразовательного блока 21. В результате включается электромагнит 11 гидрораспределителя 3 н рабочая жидкость подается к гидроцилиндрам 6 управления задней стенки. В момент, когда задняя стенка (при выдвижении} достигает своего крайнего положения, давление в гидросистеме повышается, срабатывает датчик 8 давления и аналогичным образом на счетчик l9 импульсов поступает третий управляющий имгульс, В результате сигнал управления с выхода счетчика 19 импульсов поступает на усилительно-преобразовательный блок 22, срабатывает электромагнит 12, осуществляя тем самым установку ковша в транспортное положение, Когда ковш достигает своего верхпего крайнего положения, датчик

8 давления вьдает импульс на блок 7 управления, счетчик 19 импульсов которого вьдает сигнал управления на усилительный блок 23 и, следовательно, на электромагнит 13„ в результате чего происходит опускание заслонки. После опускания заслонки аналогичным образом происходит возврат задней тенки. При достижении задней стенки крайнего положения в результате повышения давления в гидросистеме на выходе счетчика 19 импульсов появится сигнал, установит счетчик импульсов в нулевое состояние.

Если при выдвижении задней стенки необходимо прервать автоматический режим работы, переехать на другое место для отсыпки грунта, оператор з 14 устанавливает переключатель 15 режимов работы в положение "Ручн", в результате электромагниты будут обесточены, а сигнал управления сохранен в памяти счетчика импульсов „

При возврате переключателя в положение "Авт" автоматический режим работы возобновляется с той операции, на которой он прерван.

Предлагаемая система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера позволяет, сократить время цикла разгрузки ковша и установки его в транспортное положение, облегчить условия труда оператора и в конечном счете увеличить производительность машины, Формула изобретения

Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера, содержащая гидронасосы, подключенные через три гидрораспределителя с ручиым управлением к гидроцилиндрам ковша скрепера, и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности скрепера за счет сокращения времени разгрузки ковша, система управления снабжена датчиком давления, переключагелем режима работы, тремя электрогидрораспределителями, шестью блоками формирования импульсов, кнопкой запуска, логическим элементом И-ИЛИ-НЕ, двумя логическими

44481 4 . элементами ИЛИ-НЕ, счетчиком импульсов и пятью усилительными блоками, выходы которых подключены к электромагнитам электрогидрораспределите5 лей, а отрицательная шина источника питания через переключатель режима работы подключена к положительной шине усилительных блоков, а положительная шина источника питания через кнопку запуска подключена к входу первого блока формирования импульсов, выход которого подключен к первым входам логического элемента ИИЛИ-НЕ и к первому входу первого элемента-ИЛИ-НЕ, к входу второго входа подключен датчик давления, а выход второго блока подсоединен к второму входу логического элемента И-ИЛИ-HE

20 к третьему четвертому пятому и шестому входам которого подключены соответственно третий„ четвертый, пятый и шестой блоки формирования импульсов, а выход логического элер5 мента ИЛИ-НЕ подключены к первому входу счетчика импульсов, второй вход которого заземлен, а к третьему входу подключен выход второго логи, ческого элемента ИЛИ-НЕ, а первый, второй, третий, четвертый и пятый выходы счетчика подключены соответственно к входам усилительных блоков, а шестой выход счетчика импульсов подключен к второму входу первого логического элемента ИЛИ-НЕ, выход

35 которого подключен к входу второго элемента ИЛИ-НЕ, 1444481

Составитель П, Виноградов

Техред Л.Сердюкова Корректор N, Максимишинец

Редактор M. Петрова

Тираж 637 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6467/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить точность управления рабочим режимом землеройно-транспортной машины с гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно - к их приводам

Изобретение относится к механизации производства земляных работ и применимо на одноковшовых экскаваторах с гидравлическим приводом рабочего оборудования Цель - повышение произв-сти путем автоматизированноговыполнения зачнстных и планировочных работ

Изобретение относится к землеройной технике и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к управлению рабочими электронриводами одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к электроприводу механизма поворота одноковшового экскаватора

Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет новысить точность контроля и быстродействия работы устр-ва

Изобретение относится к автоматизации управления процессом наполнения ковша грунтом

Изобретение относится к регулируемому электроприводу роторного экскаватора, содержащего одновременно работающие приводы по условиям технологии работы экскаватора

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх