Привод клапана турбины

 

Изобретение м. б. использовано в системах автоматического управлеиия и защиты паровых турбин. Цель изобретеиня - повышение иадежностн. Поршень 5 привода размещен в корпусе 11 и иагружен пружинами 9 и 10. Шток 4 соедииеи с чашкой 3 клапана и.с золотником 19, подключенным к сливной лннни 24, к верхнему основному окну 22 в коргтусс и к нижнему основному окну 21, соединенному б полостью под поршнем. На поршне 5 выполнены дифференциальный уступ 6 с дроссельным отверстием 7 и кольцевая выточка над уступом 6. Корпус снабжен верхннм и нижним дополнительными окнами 14 и 15. Окна расположены с возмохсностью сообщения t полостью над уступом 6 при нижнем положении поршня. Управлягощал линия 13 привода снабжена дросселем }6 и подключена к окну 15 иепосредстпепно, а к окну 14 - через дроссель 16. При падении давления управляющей среды в линии 13 поршень 5 перемещается, закрывая клапан. В приводе случайная подача управляющей среды ие приводит к открытию клапаиа для открытия его необходикю взвес ти привод. I ил. «5

СОЮЗ СОБЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН ($1) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 4176702/24-06 (22) 07.0l.87 (46) 15, 12 88 Бюл ¹ 46 (?1) Производственное обьедннепие «Ка лужский турбинный завод> (72) В. В. Благовещенский, Е. И. Жеманов и В. H. Зуев (53) 621 165-54 (038.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 631667, кл. F 01 0 21/18, 1977, Патент Швейцарии № 586364, кл. F 16 К 31/124, 1977. (54) ПРИВОД КЛАПАНА ТУРБИНЫ (57) Изобретение м. б. использовано s системах автоматического управления и защиты паровых турбин. Цель изобретения— повышение надежности. Поршень 5 привода размещен в корпусе l l и нагружен нру- жинами 9 и 10. Шток 4 соединен с чашкой 3 клапана и,с золотником 19, под„„SU„„1444543 А 1 включенным к сливной линии 24, к верхне- му основному окну 22 в корпусе н к нижнему основному окну 21, соединенному с полостью под поршнем. На поршне 5 выполнены дифференциальный уступ 6 с дроссельным отверстием 7 и кольцеван выточка над уступом 6. Корпус снабжен верхним н нижним дополнительными окнамн 14 н 15, Окна расположены с возможностью сообщения с полостью над уступом 6 прн нижнем положении поршня. Управляющая линия 13 привода снабжена дросселем 16 н подключена к окну 15 непосредсственно, а к окну 14 — через дроссель 16. Прн падении давления управляющей среды в линни 13 поршень 5 перемещается, закрывая клапан. В приводе случайная подача управляющей среды . не приводит к открытйю клапана, для открытия его необходимо извес ти привод. 1 ил.

1444543

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах автоматического управления и защиты паровых турбин.

Цель изобретения — повышение .падеж. ности.

На чертеже приведена конструкция приводa клапана турбины.

Собственно клапан, который в данном случае является стопорно-регулирующим, содержит корпус 1 ° в котором размещены седло 2 и чашка 3 клапана, с которой соединен шток 4 привода. Привод содержит поршень 5 с дифференциальным уступом 6, снабженным дроссельным отверстием 7, тарель 8, пружины 9 и !О, размещенные в корпусе 1! привода. Полость 12 над уступОм 6 подключена к управляющей линии 13 через два дополнительных окна 14. и 15, расположенные одно под другим, Верхнее дополнительное окно 14 соединено с линней 13 через дроссель !6, нижнее дополнительное окно 15 соединено с той же линией непосредственно. Дроссель 16 предназначен для ограничения расхода управ. ляющей среды при крайнем верхнем положении поршня 5. Полость 12 сообщается с полостью 17 под поршнем через дроссельное отвс рстие 7, предназначенное для исключения падения давления в линии 13. Полость 17 гидравлически сообщается с полостью 18 между поясками управляющего золотника 19 через окно 20 в корпусе золотника и нижнее основное окно 21.

Верхнее основное окно 22. через окно 23 сообщается,с полостью 18. Полости над и .. под золотником 19 подключены к сливной линии 24. К линии 24 через окно 25 может быть подключена полость 18. Золотник 19 и шток 4 связаны, между собой . рычагом 26 обратной связи, снабженным блоком 27 ручного и дистанционного упрайления.

На чертеже над уступом 6 выполнена кольцевая выточка 28.

- Привод работает следующим образом.

Для открытия клапана необходимо сначала взвести привод, для чего блоком 27 поднимают управляющий золотник 19 и верх-. нее положение, при этом окно 23 полностью перекроется нижним пояском золот. ника 19, а окно 25 полностью откроется.

Если после, этого подать управляющую среду в полость 12, то поршень: 5, сжи. мая пружину 10, переместится до упора в тарель 8. При крайнем верхнем положении поршня.б управляющая среда из лк нии 13 поступает в полость 12 через дрос сель 16 и окно !4 и, по мере перемещения поршня 5, дополнительно через окно l5. Управляющая среда, hepereкаюп!ая через дроссельное отверстие 7 в полость 12, уходит через окна 20 и 21, полость 18 и окно 25 в сливную линию 24, носле чего привод взведен.

Далее блоком 27 через рычаг 26 золотник 19 перемещается вниз. Кромка верхнего пояска золотника 9 перекрывает слив управляющей среды из полости 17, что приводит к росту давления в этой полости, и поршень 5 совместно с тарелью 8 и чашкой 3 начинает подниматься вверх, открывая подвод пара в турбину. ()дновременно рычаг 26 поднимает золотник 19 вверх, осуществляя обратную связь. Давление, управляющей среды, необходимое дли поддержания поршня 5 в положении промежуточного открытия, поддерживается за счет дросселирования управляющей среды на сливе через плотник 19. При частичном открытии чашки 3 клапана осуществляется

15 пуск турбины и прогрев ее. Поршень 5 и тарель 8 при дальнейшем воздействии на золотник 19 перемещаются вверх до упора . штока 4 в корпус l осуществляя полное, открытие клапана.

20 Для закрытия клапана необходимо подни-, мать. золотник !9 блока 27. При этом отсечная кромка золотника !9 начинает открывать слив управляющей среды из полости 17. Давление в полости 7 па25 дает и . поршень совместно с тарелью, штоком и чашкой перемещается вниз, закрывая подвод пара к турбине.

При падении давления управляющейf среды в управляющей линии 13 поршень 5

30 под воздействием пружины 10 перемещается в крайнее верхнее положение. Клапан закрывается. При крайнем верхнем положе-. . нии поршня 5, имеющего ход больший, чем у чашки 3, жестко связанной со штоком 4, окно 15 перекрывается. нижним 35:. пояском поршня 5, a полость 12 через кольцевую выточку 28 и окно 22 соединяется с полостью 18 и далее со сливом.

В результате этого случайная подача управляющей среды не приводит к открытию клапана. Для открытия его необходимо

40 - взвести привод.

Формула изобретения

Природ клапана турбины, содержащий:.

45./поршень, размещенный в корпусе и нагруженный пружинами, шток, соединенный

:с чашкой клапана и с золотником, подключенным к сливной линии, к верхнему основному, окну в корпусе и к нижнему .основному окну, соединенному. с полостью . 50 под поршнем, и управляющую линию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на поршне выполнены диффе.ренциальный уступ с дроссельным отверсти- ем и кольцевая выточка над этим уступом, корпус снабжен двумя дополнительными окнами, расположенными одно ниже другого с.,возможностью сообщения с по;лостью над дифференциальным уступом, при нижнем положении поршня, верхнее (444543

Составитель А. Каиазиняков

Редактор М. бандура . Текред И. Bepec. . Коррейтор L. боручар

Заказ 6474/37, . Тирам 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР и, делан изобретений и открытий

fl3635, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно. олнграфнееское нредпрнятне, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 осноиное окно расположено с возможностью сообщения с полостью над дифференциаль. ным уступам прн верхнем положении поршня, а управляющая линия снабжена дроссе. лем и подключена it йнЖ нему дон олин. тельному окну непосредственно н к верх. нему дополнительному окну — через ука зэниый дроссель.

Привод клапана турбины Привод клапана турбины Привод клапана турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить точность регулирования турбины путем оптимизации переключения на режим работы по тепловому графику

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить надежность турбины в широком диапазоне режимов

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а более конкретно - к поддержанию частоты вращения паровой турбины с использованием для этой цели супервизорного регулятора, включающего в себя электронный и паромеханический регуляторы

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а его объектом является система связанного автономного регулирования частот вращения и давления в отборе паровой турбины

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплофикационных турбинах, содержащих кроме отборов пара на теплофикацию также и другие камеры и отборы, например в турбинах типа ПТ с производственным и теплофикационным отборами для управления давлением в этих камерах и отборах при недопустимом повышении в них давления

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации теплофикационной турбоустановки
Наверх