Устройство для исследования ленточных тормозов
Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет наглядно демонстрировать работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие. Устройство содержит тормозной шкив 1, охваченный тормозной лентой 2, регистраторы 3 усилий, представляющие собой динамометры, средство погружения, состоящее из рычага 4, хомута 5 и груза 6, средство изменения угла охвата лентой тормозного шкива, состоящее из набора хомутов 7, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тормозной ленты и состоящих из двух взаимодействуюпщх друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягивающего их болта, размещенного в прорези , и средство изменения тормозного момента, состоящее из установленных на оси тормозного шкива и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты с приводной.ручкой, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая - с приводной ручкой . Вращая тормозной шкив 1 по и против часовой стрелки, при фиксированных значениях а, Ь, с, 1 и Р, определяют по динамометрам 3 усилия натяжения концов тормозной ленты. Варьируя же этими параметрами, исследуют три типа ленточного тормоза: простого, дифференциального и суммирующего. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. 2 $б (Л 4: 4 СХ) СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 09 В 25/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4231419/30-12 (22) 16.04.87 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. M.Ãoðüêîãî (72) А.Г.Мудров и П.Г.Мудров (53) 621.224(088,8) (56) Головин Г.Я. Лабораторные работы по теоретической механике. 14, 1967е с. 28-30. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет наглядно демонстрировать работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие.
Устройство содержит тормозной шкив
1, охваченный тормозной лентой 2, регистраторы 3 усилий, представляющие собой динамометры, средство погружения, состоящее из рычага 4, хомута 5 и груза 6, средство изменения угла охвата лентой тормозного
„„SU„„1444873 А1 шкива, состоящее иэ набора хомутов
7, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тормозной ленты и состоящих иэ двух взаимодействующих друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягивающего их болта, размещенного в прорези, и средство изменения тормозного момента, состоящее из установленных на оси тормозного шкива и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты с приводной. ручкой, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая — с приводной ручкой. Вращая тормозной шкив 1 по и против часовой стрелки, при фиксированных значениях "à", "b" "с", "1" и Р, определяют по динамометрам 3 усилия натяжения концов тормозной ленты. Варьируя же этими параметрами, исследуют три типа ленточного тормоза: простого, дифференциального и суммирующего. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1444873
Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть исполь-. зовано, например, в учебном процессе при изучении ленточных тормозов.
Целью изобретения является повы5 шение наглядности демонстрации.
На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устройство, вид спереди и сбоку . соответственно; на фиг. 3 — S — сече- 1О ния А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - узел T. на фиг, 1; на фиг. 7— вид Г на фиг. 6.
Устройство содержит тормозной шкив 1, охваченный тормозной лентой 2, средство нагружения, средство изменения угла охвата лентой тормозного шкива, средство изменения тормозного момента и регистраторы 3 усилий, представляющие собой динамомет- 2О ры. Средство нагружения состоит из рычага 4, хомута 5 и груза 6, связанного с хомутом 5.
Средство изменения угла охвата лентой тормозного. шкива состоит из набора, хомутов 5, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси 7 его вращения, и двух зажимов 8, закрепленных на.концах тормозной ленты.
Каждый зажим 8 состоит из двух вэа- Зп имодействующих друг с другом рифленых пластин 9 с прорезью 10 и стягивающего их болта 11, размещенного в прорези 10.
Средство изменения тормозного момента состоит из установленных на оси 12 тормозного шкива 1 и. последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки 13, пружины
14 сжатия и муфты с приводной ручкой 40
15, состоящей из двух полумуфт 16 и 37. Полумуфты 16 жестко связаны с тормозным шкивом 1, а полумуфта 17— с приводной ручкой 15.
Устройство работает следующим обр.лэ ом.
Устанавливают необходимый тормозной момент путем поджатия гайкой 13 пружины 14 сжатия, которая в свою очередь воздействует на полумуфты
16 и 17, создавая требуемый момент.
Численное значение этого момента определяют динамометром, подсоединенным к приводной ручке 15 при нейодвижном тормозном шкиве 1.
Затем устанавливают требуемый угол охвата лентой 2 тормозного шкива 1 путем задания расстояний а, Ъ. и с и эадзнл усилие P на конце рычага 4 путем изменения расстояния между осью 7 и линией действия силы от груза 6. При этом регулирование длины тормозной ленты 2 при перемещении хомутов 5 осуществляется зажимами 8 путем ослабления стягивающего болта 11, перемещения рифленых пластин 9 друг относительно друга и последующей затяжки болта 11.
Вращая тормозной шкив 1 по и против часовой стрелки при фиксированных значениях расстояний à, b, с, 1 и нагрузки Р, наблюдают за показаниями динамометров 3 и сравнивают эти показания с теоретически рассчитанными значениями усилий натяжения концов тормозной ленты 2 и нагрузки P.
Варьируя параметрами а, Ь, с и 1„ исследуют три типа ленточного тормоза. простой ленточный тормоз (левый конец тормозной ленты закреплен в точке вращения рычага и варьируется параметр ч); дифференциальный ленточный тормоз (варьируются параметры а и c); суммирующий ленточный тормоз (варьируются параметры а и Ь), По результатам опытов строят графические зависимости усилий, возникающих в тормозной ленте 2 и снима-. емых по показаниям динамометров 3, в зависимости от изменяемых параметров а, Ъ, с и 1 и сравнивают между собой эффективность работы трех типов ленточных тормозов.
В предлагаемом устройстве можно использовать в качестве регистраторов усилий тензометрические датчики, наклеиваемые на тормозную ленту, Применение предлагаемого устрой" ства позволяет наглядно демонстрировать, например, в учебном процессе работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие.
Формула и э обретения
1. Устройство для исследования ленточных тормозов, содержащее тормозной шкив, охваченный тормозной лентой, и средство иагружения, состоящее из рычага и груза, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения наглядности демонстрации, оно снабжено .средством йзменения угла охвата лентой тормозного
15 и Ð7 oM °
Фиа Э яиц Г
АР. 7
Составитель П. Сердечнов
Техред М. Ходанич Корректор В. Бутяга
Редактор Т. Парфенова
Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6510/53
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
14 шкива, состоящим из набора хомутов, установленных на рычаге по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тормозной ленты, средством изменения тормозного момента, состоящим из установленных на оси" тормозного шкива и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты, состоящей из двух полумуфт, одна иэ которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая имеет приводную ручку, и регистраторами усилий, а средство
44873 нагруженпя имеет установленный нв рычаге хомут, связанный с грузом.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый за-: жим состоит из двух взаимодействующих друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягивающего их болта, размещенного в прорези.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регистраторы усилий представляют собой динамометры, установленные между хомутами и концами тормозной ленты