Устройство для исследования ленточных тормозов

 

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет наглядно демонстрировать работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие. Устройство содержит тормозной шкив 1, охваченный тормозной лентой 2, регистраторы 3 усилий, представляющие собой динамометры, средство погружения, состоящее из рычага 4, хомута 5 и груза 6, средство изменения угла охвата лентой тормозного шкива, состоящее из набора хомутов 7, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тормозной ленты и состоящих из двух взаимодействуюпщх друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягивающего их болта, размещенного в прорези , и средство изменения тормозного момента, состоящее из установленных на оси тормозного шкива и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты с приводной.ручкой, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая - с приводной ручкой . Вращая тормозной шкив 1 по и против часовой стрелки, при фиксированных значениях а, Ь, с, 1 и Р, определяют по динамометрам 3 усилия натяжения концов тормозной ленты. Варьируя же этими параметрами, исследуют три типа ленточного тормоза: простого, дифференциального и суммирующего. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. 2 $б (Л 4: 4 СХ) СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 09 В 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4231419/30-12 (22) 16.04.87 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. M.Ãoðüêîãî (72) А.Г.Мудров и П.Г.Мудров (53) 621.224(088,8) (56) Головин Г.Я. Лабораторные работы по теоретической механике. 14, 1967е с. 28-30. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет наглядно демонстрировать работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие.

Устройство содержит тормозной шкив

1, охваченный тормозной лентой 2, регистраторы 3 усилий, представляющие собой динамометры, средство погружения, состоящее из рычага 4, хомута 5 и груза 6, средство изменения угла охвата лентой тормозного

„„SU„„1444873 А1 шкива, состоящее иэ набора хомутов

7, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тормозной ленты и состоящих иэ двух взаимодействующих друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягивающего их болта, размещенного в прорези, и средство изменения тормозного момента, состоящее из установленных на оси тормозного шкива и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты с приводной. ручкой, состоящей из двух полумуфт, одна из которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая — с приводной ручкой. Вращая тормозной шкив 1 по и против часовой стрелки, при фиксированных значениях "à", "b" "с", "1" и Р, определяют по динамометрам 3 усилия натяжения концов тормозной ленты. Варьируя же этими параметрами, исследуют три типа ленточного тормоза: простого, дифференциального и суммирующего. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

1444873

Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть исполь-. зовано, например, в учебном процессе при изучении ленточных тормозов.

Целью изобретения является повы5 шение наглядности демонстрации.

На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устройство, вид спереди и сбоку . соответственно; на фиг. 3 — S — сече- 1О ния А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - узел T. на фиг, 1; на фиг. 7— вид Г на фиг. 6.

Устройство содержит тормозной шкив 1, охваченный тормозной лентой 2, средство нагружения, средство изменения угла охвата лентой тормозного шкива, средство изменения тормозного момента и регистраторы 3 усилий, представляющие собой динамомет- 2О ры. Средство нагружения состоит из рычага 4, хомута 5 и груза 6, связанного с хомутом 5.

Средство изменения угла охвата лентой тормозного. шкива состоит из набора, хомутов 5, установленных на рычаге 4 по разные стороны от оси 7 его вращения, и двух зажимов 8, закрепленных на.концах тормозной ленты.

Каждый зажим 8 состоит из двух вэа- Зп имодействующих друг с другом рифленых пластин 9 с прорезью 10 и стягивающего их болта 11, размещенного в прорези 10.

Средство изменения тормозного момента состоит из установленных на оси 12 тормозного шкива 1 и. последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки 13, пружины

14 сжатия и муфты с приводной ручкой 40

15, состоящей из двух полумуфт 16 и 37. Полумуфты 16 жестко связаны с тормозным шкивом 1, а полумуфта 17— с приводной ручкой 15.

Устройство работает следующим обр.лэ ом.

Устанавливают необходимый тормозной момент путем поджатия гайкой 13 пружины 14 сжатия, которая в свою очередь воздействует на полумуфты

16 и 17, создавая требуемый момент.

Численное значение этого момента определяют динамометром, подсоединенным к приводной ручке 15 при нейодвижном тормозном шкиве 1.

Затем устанавливают требуемый угол охвата лентой 2 тормозного шкива 1 путем задания расстояний а, Ъ. и с и эадзнл усилие P на конце рычага 4 путем изменения расстояния между осью 7 и линией действия силы от груза 6. При этом регулирование длины тормозной ленты 2 при перемещении хомутов 5 осуществляется зажимами 8 путем ослабления стягивающего болта 11, перемещения рифленых пластин 9 друг относительно друга и последующей затяжки болта 11.

Вращая тормозной шкив 1 по и против часовой стрелки при фиксированных значениях расстояний à, b, с, 1 и нагрузки Р, наблюдают за показаниями динамометров 3 и сравнивают эти показания с теоретически рассчитанными значениями усилий натяжения концов тормозной ленты 2 и нагрузки P.

Варьируя параметрами а, Ь, с и 1„ исследуют три типа ленточного тормоза. простой ленточный тормоз (левый конец тормозной ленты закреплен в точке вращения рычага и варьируется параметр ч); дифференциальный ленточный тормоз (варьируются параметры а и c); суммирующий ленточный тормоз (варьируются параметры а и Ь), По результатам опытов строят графические зависимости усилий, возникающих в тормозной ленте 2 и снима-. емых по показаниям динамометров 3, в зависимости от изменяемых параметров а, Ъ, с и 1 и сравнивают между собой эффективность работы трех типов ленточных тормозов.

В предлагаемом устройстве можно использовать в качестве регистраторов усилий тензометрические датчики, наклеиваемые на тормозную ленту, Применение предлагаемого устрой" ства позволяет наглядно демонстрировать, например, в учебном процессе работу трех типов ленточных тормозов и исследовать степень влияния изменения одних параметров тормозов на другие.

Формула и э обретения

1. Устройство для исследования ленточных тормозов, содержащее тормозной шкив, охваченный тормозной лентой, и средство иагружения, состоящее из рычага и груза, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения наглядности демонстрации, оно снабжено .средством йзменения угла охвата лентой тормозного

15 и Ð7 oM °

Фиа Э яиц Г

АР. 7

Составитель П. Сердечнов

Техред М. Ходанич Корректор В. Бутяга

Редактор Т. Парфенова

Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6510/53

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

14 шкива, состоящим из набора хомутов, установленных на рычаге по разные стороны от оси его вращения, и двух зажимов, закрепленных на концах тормозной ленты, средством изменения тормозного момента, состоящим из установленных на оси" тормозного шкива и последовательно взаимодействующих друг с другом прижимной гайки, пружины сжатия и муфты, состоящей из двух полумуфт, одна иэ которых жестко связана с тормозным шкивом, а другая имеет приводную ручку, и регистраторами усилий, а средство

44873 нагруженпя имеет установленный нв рычаге хомут, связанный с грузом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый за-: жим состоит из двух взаимодействующих друг с другом рифленых пластин с прорезью и стягивающего их болта, размещенного в прорези.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регистраторы усилий представляют собой динамометры, установленные между хомутами и концами тормозной ленты

Устройство для исследования ленточных тормозов Устройство для исследования ленточных тормозов Устройство для исследования ленточных тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изготовления рельефных моделей карт и позволяет повысить производительность и удобство обслуживания

Изобретение относится к учебным приборам по теории механизмов и машины , предназначено для моделирования свойств механических систем при наглядном обучении в высших и средних технических учебных заведениях, при проведении исследовательньпс работ по теории механизмов и машин

Изобретение относится к техническим средствам обучения учащихся и предназначено расширить диапазон решаемых задач путем демонстрации распределения радиальной иагруяки между телами качения модели подшипника

Изобретение относится к учебным приборам и позволяет повысить наглядность демонстрации принципа действия поршневого насоса

Изобретение относится к области промышленного рыболовства, может быть использовано в учебном процессе для демонстрации гидродинамического поля вызванных скоростей и давлений рыбы и позволяет расширить дидактические возможности за счет демонстрации распределения скоростей

Изобретение относится к учебным пособиям для демонстрации принципа вибрационной линеаризации в системах автоматического регулирования и позволяет повысить дидактический эффект, что достигается обеспечением визуальной индикации положений регулируемого органа и значений регулируемой величины объекта управления

Изобретение относится к учебным приборам и пособиям и позволяет повысить наглядность и расширить дидактические возможности при определении географических координат точки по координатам трех известных точек

Изобретение относится к области промышленного рыбоводства и направлено на повышение точности моделирования силовых и геометрических парамет- .ров таких сложных систем, располагаемых в воде, как садки

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и может быть использовано для исследования электрических приводов

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например по специальности водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к области полиграфии, в частности к технологии издательских процессов, и может применяться для макетирования в донаборной стадии изданий любой группы сложности

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области изобразительного искусства, в частности к технике строительства масштабных моделей горных выработок (тоннели, штреки, штольни и т.д.), экипированных надлежащими техническими сооружениями (крепление, рельсы, кабели и т.д.), предназначенных для показа и демонстрации на технических выставках, учебных комбинатах и т.д

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например, по специальностям водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля
Наверх