Насосный агрегат

 

Изобретение м.б. использовано в конструкциях опорных узлов гидравлических насосов. Цель изобретения - повышение надежности насосного агрегата. В статоре 1 на осевой и радиальных гидростатических опорах 4-6 с подводящими каналами 7-9 установлен ротор 2 с рабочим колесом 3. В средней части, ротора 2 смонтирована гидравличе ская турбина (Т) 10, сообщенная через регулятор 11с питающим трубопроводом 12. Т 10 отделена от опор 5 и 6 щелевыми уп

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) 4 F 04 0 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - .М A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4221192/25-29 (22) 02 ° 04.87 (46) 23.12. 88. Бюл. И 47 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова (72) Я.Л.Коган, Е.Л.Кабатянский и К.Т.Шлемензон (53) 621 ° 671 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Fp 241834> кл. F 16 С 32/06, 1969.

Авторское свидетельство СССР

У 1003601, кл. F 01 К 13/00„ 1982.

„.SUÄÄ 1446353 А1 (54) НАСОСНЬЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение м.б. использовано в конструкциях опорных узлов гидравлических насосов. Цель изобретения — повышение надежности насосного агрегата. В статоре 1 на осевой и радиальных гидрбстатических опорах 4-6 с подводящими каналами 7-9 установлен ротор 2 с рабочим колесом 3. В средней части ротора 2 смонтирована гидравлическая турбина (Т)

10, сообщенная через регулятор 11 с питающим трубопроводом 12; Т 10 отделена от опор 5 и 6 щелевыми уп1446353 лотнениями 13 и 14. Опора 4 выполнена в виде внешнего 15 и внутреннего 16 дисков, между к-рыми размещено упорное кольцо 17, установленное в статоре 1. Канал 7 выполнен в кольце 17 и сообщен через фильтр 18 а трубопроводом 12. На торце диска 16 выполнен кольцевой бурт 19, образующий со статором 1 дросселирующий зазор 20. Опора 5 расположена между Т

10 и опорой 4 и сообщена с зазором

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкции опорных узлов гидравлических насосов.

Цель изобретения - повышение надежности при изменении давлений нагнетания и всасывания путем стабилизации перепада давления на радиальных or opax.

Иа чертеже схематически представлен агрегат, продольный разрез.

Иасосный агрегат содержит статор

1 и ротор 2 с рабочим колесом 3, yc-.aHîâëåíHüé в статоре 1 на осевой 4 . и радиальных 5 и 6 гидростатических опорах с подводящими каналами 7-9, при этом в средней части ротора 2 установлена гидравлическая турбина 10, сообщенная через регулятор 11 с питающим трубопроводом 12 и отделенная а- радиальных опор 5 и 6 щелевыми уплотнениями 13 и 14, а осевая опора 4 выполнена в виде внешнего 15 и внутреннего 16 дисков, между которыми размещено упорное кольцо 17, jjcTGHoBленное в статоре 1, причем подводящий канал 7 осевой опоры 4 выполнен в упорном кольце 17 и сообщен через фильтр 18 с питающим трубопроводом

12. Иа торце внутреннего диска 16 выполнен кольцевой бурт 19, образующий со статором 1 дросселирующий зазор 20, при этом одна из радиальных опор 5 расположена между турбиной 10 и осевой опорой 4 и сообщена с дрос селирую;:нм зазором 20, а другая радиальная опора 6 расположена между турбиной 10 r. рабочим колесом 3 и сообщена с поло:.тью 21, образованной

20. Опора 6 расположена между Т 10 и колесом 3 и сообщена с полостью 2 1, образованной диском 15 и статором 1.

Датчик 22 давления установлен в канале 9 и связан с преобразователем

23 сигнала, соединенным с регулятором 11. Перепады давления на опорах

5, 6 поддерживаются постоянными подбором гидравлических характеристик уплотнений 13 и 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. внешним упорным диском 15 и стато" ром 1.

Агрегат может быть снабжен датчиком 22 давления и связанным с ним преобразователем 23 сигнала, при этом датчик 22 давления установлен в подводящем канзле 9 радиальной опоры 6, расположенной между турбиной 10 и ра" бочим колесом 3, a ïðåîáðàçoâaòåëü

23 сигнала связан с регулятором 11 турбины 10. Насосный агрегат может быть установлен в контуре 24 рециркуляции парогенератора с испарительной поверхностью 25 и клапаном 26. агрегат работает следующим образоь .

Турбила 10 агрегата, осуществляю щего рециркуляц по через испаритель20 ную позерхность 25 парогенератора, использует энергию питательной воды, поступающей из трубопровода 12, С помощью регулятора i 1 гроиз водится изменение числа оборотов агрегата и тем самым его производительности, От трубопровода 12 через фильтр 18 . осуществляется питание осевой 4 и радиаль:-..ых 5 v. 6 опор. Изменение режима ра рты парогенератора, производимое, например, с помощью клапаЗО на 26, поиводит к изменению давления на входе в насос и тем самым к изменению осевой силы,. действующей на ротор 2„ и к изменению его осевого положения в пределах .зазоров между

35 дисками 15 и 16 и кольцом 17. Например, увеличение давления на входе в насос приводит к увеличению зазора между диском 15 и кольцом 17 .и.. к уменьшению зазора между диском 16

Формула изобретения.

1. Насосный агрегат, содержащий статор и ротор с рабочим колесом, Составитель Ю.Никитченко

Редактор А.Козор: з Техред Л.Сердюкова Корректор A.Îáðó÷àð

Заказ 6731/40

Тираж 574

Подписное

ВНИЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303», Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. проектная, 4

144635 и кольцом 17. Из-за этого увеличивается давление в камере 21 за диском

i5 и увеличивается давление жидкости, поступающей на радиальную опору 6

5 по каналу 9. Так как давление на выходе из опоры 6i зависит от давления на входе в насос, то перепад давления на опоре 6 остается примерно постоянным, что достигается подбором гидравлических характеристик уплотнения 14. Уменьшение зазора между диском 16 и кольцом 17 компенсируется увеличением зазора между буртом

19 и статором 1, при этрм перепад 15 давления на опоре 5 остается примерно постоянным. Необходимая величина перепада давления на опоре 5 достигается подбором гидравлических характеристик уплотнения 13. 20

Таким образом, при уменьшении давления на входе в насос перепады давления на гидростатических опорах 5 и

6 поддерживаются постоянными, что повышает надежность их работы, 25

Уменьшение времени нахождения осе" вой опоры 4 на неоптимальном режиме изменения знака осевой силы достигается установкой в канале 9 датчика

22 давления = преобразователем 23, который при резком изменении давпения в канале 9, вызванном изменением знака осевой силы, выводит насос посредством регулятора 11 из неоптимального режима работы.

4 установленный в статоре на осевой и радиальных гидростатических опорах с подводящими каналами, при этом в средней части ротора установлена гидравлическая турбина, сообщенная через регулятор с питающим трубопроводом и отделенная от радиальных опор щелевыми уплотнениями, а осевая опора выполнена в виде внешнего и внутреннего дисков, между которыми размещено упорное кольцо, установленное в статоре, причем подводяпий канал осевой опоры выполнен в упорном кольце и сообщен через фильтр с питающим трубопроводом, о т л и :. а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш ения надежности при изменении давлений нагнетания и всасывания путем стабилизации перепада давления на радиальных опорах, на торце внутреннего диска выполнен кольцевой бурт, образующий со статором дросселируюпрй зазор» при этом одна из радиальных опор расположена между турбиной и осевой опорой и сообщена с дросселирующим зазором, а другая радиальная опора расположена между турбиной и рабочим колесом и сообщена с полостью, образованной внешним упорным диском и статором.

2. Агрегат по и. 1, î - л и ч а — . ю шийся тем, что он снабжен датчиком давления и связанным с ним преобразователем сигнала, гри этом датчик давления установлен в подводящем канале радиальной опоры, расположенной между турбиной и рабочим колесом, а преобразователь сигнала связан с регулятором тчрб ".л .

Насосный агрегат Насосный агрегат Насосный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх