Стенд для динамических испытаний гидропривода

 

Изобретемте м.б. исаояьзовано для создания 8не1шей нагрузки яа выходнйм валу двига -еля. Цель изобретения - распзфевие текяологичесюпс возможностями стеедового оборудования. Порошков электромагнитный тормоз с катушкой 2 возбуждения и устройством 3 управления связан с в одным валом;испытуемого гидропривода. Уст -ч ройство 3 содержит генератор 6 yhpaB- ляющего сигнала, компаратор 7, формирователь 8 коротких импульсов и регулируемый автотрансформатор 9. АвтЪ- трансформатор 9 связан с диодным мостом to, к выходу 11 Которого na-j раллельйо пЬдкл1о е1|ы потенциометр 12 и катушка 2 через анодщ ю цепь тири4 тора 13. Катушка 2 зашунтирована диодом 14. Генератор б подключен к одному из входов 15 компаратора 7, другой вход 16 которого связан с потенциометром 12. Выход 17 компаратоп ,ра 7 через тумблер 18 подключен к формирователю в, выход 19 которого |связан с управляющим электродом 20 тиристора 13. Инвертор 21 подключен входом 22 к компаратору 7, а выходом 23 через тумблер 18 - к формироп вателю 8. 1 з.п. , 3 ил. 3 (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 Р 15 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОРИ f9 СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ъ::-". :-""

И АВ ИФСИОМУ СВИДЕ ПИЬСТВУ,(21) 4253t49/25-29

:(22) О7.ОЬ.87 (»6) 23.12.88. Вюл. 9 47 (72) И.В.Морозов и Я.А.Крункии (53) 421.226 5(088 S), (56) Пономаренко В.Ф. Испытание гидропередач. И,t Машиностроение» 1969» са ° 137 °. (5:») СТЕНД ДИЯ ДИИАИИЧЕСКИХ ИСПЫТАВ ЗЮ ЮЮ (57) Изобретение м.б. использовано для создания внешней нагрузки на выходном валу двигателя. Цель изобретения - расшщ еиие технологических возможностей стендового оборудования.

Иорошковый электромагнитный TopMos с катушкой 2 возбуждения и устройством 3 управления связан с выходным валом,испытуемого гидропривода. уст,SU„„3446369 А I ройство 3 содержит генератор б ylrpa6ляющего сигнала, комнаратор 7, Формйрователь 8 коротких импульсов и ре-: гулируемый автотраисформатор 9. Автдтрансфюриатор 9 связан с диодным мостом Ю, к выходу 11 которого параллельно подключены потенциометр 13 и катушка 2 через анодную цепь тири< тора 13. Катушка 2 эааунтирована диодом 14. Генератор 6 подключен к одному из входов 15 компаратора 7, другой вход 16 которого связан с по; тенциометром 12. Выход 27 компарато,ра 7 чере тумблер 18 подключен к формирователю 8, выход 19 которого связан с управляющим электродом 20 с тиристора 13. Инвертор 21 подключен входом 22 к комнаратору 7,; а выходом 23 через тумблер 18 — к формиро. вателю 8. 1 s.rr. ф-лы, 3 ил. .у

Ф@й

1446369

Изобретение относится к устройствам для создания внешней нагрузки на выходном валу двигателя, привода, либо другого аналогичного механизма и мо-. 5 жет использоваться при лабораторных, заводских и других йспытаниях указанHbK механизмов в широком диапазоне величин нагружающего момента и выходHoH cKopocTH в TQM числе при пускеу 10 остановке и режиме дискретного перемещения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стендового оборудования путем широкого иэменения15 диапазона величин нагружающего момента.

На фиг.1 показана конструктивная схема стенда для динамических испытаний гидропривода; на фиг.2 — функ-. 20 циональная электрическая схема устройства управления; на фиг.3 — эпюра напряжений в характерных точках.

Стенд для динами веских испьпаний гидропривода содержит порошковый электромагнитный тормоз 1 с катушкой

2 возбуждения и устройством 3 управления, тормоз связан с выходным валом 4 испытуемого гидропривода 5, при этом устройство 3 управления выполнено в виде генератора 6 управляющего сигнала, zoMHapaTopa 7, формирователя 8 коротких импульсов и регулируемого автотрансформатора 9, связанного с диодньм мостом 10 к выходу 11 35 которого паралпельно подключены потенциометр 12 и кат1лпка 2 возбуждения тормоза 1 через анодную цепь тиристора 13, причем катушка 2 зашунтирована диодом 14, а генератор б 40 управляющего сигнала подключен к одному из входов 15 компаратора 7, другой вход 16 которого связан с потенциометром 12, выход 17 компаратора 7 через тумблер 18 подключен к форми- 45 рователю 8 коротких импульсов, выход

19 которого связан с управляющим электродом 20 тиристора 13 °

Устройство управления может быть снабжено инвертором 21, подключенным своим входом 22 к компаратору 7, а выходом 23 через тумблер 18 — к формирователю коротких импульсов.

Стенд работает сяедующим ббразом.

TopMosHoH момент ° развиваемый Тор моэом 1 и приложенный к выходному валу 4 гидропривода 5, создается импульсами тока IH через катушку 2 возбуждения, которые сглаживаются за счет индуктивных свойств тормоза 1 до кваеигармонических колебаний, соответствующих сигналам от генератора 6. В связи с этим для повышения точности работы необходимо, чтобы частота пульсирующего напряжения fq на выходе 11 диодного моста 10 на порядок превосходила частоту f задающего сигнала от генератора 6.

Возможны два варианта работы устройства, устанавливаемые при помощи тумблера 18, в одном из которых

0>5V «V э„„- Ч,, а в другом 0

cV еых 0 5V> °

Рассмотрим один из вариантов, Перед началом работы устанавливаются величина напряжения при помощи автотрансформатора 9 и соответствующее ему напряжение, снимаемое с потенциометра. При этом необходимо, чтобы амплитуда напряжения 11, подаваемого на компаратор 7 от генератора 6, не превосходила амплитуду напряжения Upi подаваемого на комнаратор 7 с потеициометра 12.

Переменное силовое- напряжение с частотой К, от источника (не показан) подается на автотрансформатор 9 а на один из входов 15 компаратора 7 подается задающее напряжение с частотой от генератора 6. Пульсирующее напряжение U, с диодного моста 10 через анодную цепь тиристора 13 подается на катушку 2 возбуждения тормоза 1 и на потенциометр 12. Уменьшенное по амплитуде пульсирующее напряжение подается на другой вход

16 компаратора 7, где сравнивается с задающим напряжением U. Напряжение на выходе 17 компаратора 7 изменяется в зависимости от соотношения величин U и U з на его входе и пред« ставляет собой прямоугольные импульсы, передние и задние фронты которых соответствуют моментам времени.

Таким образом, на выходе 17 компаратора 7 появляются прямоугольные импульсы различной длительности, по переднему фронту которых в формирователе 8 вырабатываются короткие импульсы, открывающие тиристор 13. Фаза импульсов на выходе формирователя 8 определяется текущим значением напряжения генератора 6. На катушку

2 возбуждения тормоза 1 подается пульсирующее напряжение от автотрансформатора 9, ограниченное интервалом открытия тиристора 13. Запирание ти1446369 ристора 13 и гашение ЗДС самоиндукции тормоза 1 происходят за счет диода

14. Величина тока I „ через катушку 2 возбуждения, определяющая тормозной

5 момент тормоза 1 за счет ее индуктив.— ности, пропорциональна интегралу приложенного напряжения Ц„„„ к ее катушке 2 возбуждения с соответствующим сдвигом по фазе. 1G

В другом положении тумблера 18 открывание тиристора происходит по заданному фронту 0„ что обеспечивается инвертором 21.

Формула изобретения

1, Стенд для динамических испыта ний гидропривода, содержащий порошковый электромагнитный тормоз с катуш- 20 кой возбуждения и устройством управ ления, связанный с выходным валом ис нытуемого гидропривода, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей 2á стендового оборудования, устройство управления выполнено в виде генератора управляющего сигнала, компаратора, формирователя коротких импульсов и регулируемого автотрансформатора, связанного с диодным мостом, к выходу которого параллельно подключены потенциометр и катушка возбуждения тормоза через анодную.цепь тиристора, причем катушка зашунтирована диодом, а генератор управляющего сигнала подключен к одному из входов компаратора, другой вход которого связан с нотенциометром, выход компаратора через тумблер подключен к формирователю коротких импульсов, выход которого связан с,управляющим электродом тиристора.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен инвертором, подключенным своим входом к компаратору, а выходом через тумблер — к формирователю коротких импульсов.

1446369

Составитель С.Аракельянц

Техред Л.Олийнык „ Корректор С Шекмар

Редактор А.Козориз

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, .4

Заказ 6732/41 Тираж 652 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1t3035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Стенд для динамических испытаний гидропривода Стенд для динамических испытаний гидропривода Стенд для динамических испытаний гидропривода Стенд для динамических испытаний гидропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам, предназначенным для динамических испытаний механизмов с поступательно движущимися рабочими элементами, например гидродемпферов

Изобретение относится к области гидравлического машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания уплотнительных узлов на криогенных жидкостях

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания агрегатов гидрообъемных приводов
Наверх