Радиально-торцовое уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность и ресурс уплотнения, предназначенного для герметизации подвижных соединений. Предлагаемое уплотнение содержит уплотнительное кольцо 1 из упругожесткого материала , опорное кольцо 2, торцовая поверхность 3 которого вьтолнена волнообразной или наклонной к оси 4 вала 5, причем расстояние от торцовой поверхности опорного кольца до противо

союз советских социАлистичесних

РЕСПУЬЛИН (191 И) сЮ4 F 1 J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:Ь»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

re изо1Ретениям и отнРытиям

nw гкнт сссР (21) 3968192/25-08 (22) 21. 10. 85 (46) 23. 12. 88. Бюл. Р 47 (7 1) Государственный проектно-конс трукторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (72) А. В. Копылов, С. И. Мус тафаев, В.Б. Овандер, В.В. Старичнев, Б.К. Мышляев, В.Г1. Кувшинов и О.Е. Хаймзон (53) 62-762<088.8) (56) Патент CII!A Р 3614114, кл. 285-6, 1978. (54) РАДИАЛЬНО-ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57} Изобретение относится к уплотнитЕльной технике и позволяет повысить надежность и ресурс уплотнения, предназначенного для герметизации подвижных соединений. Предлагаемое уплотнение содержит уплотнительное кольцо 1 из упругожесткого материала, опорное кольцо 2, торцовая поверхность 3 которого выполнена волнообразной или наклонной к оси 4 вала

5, причем расстояние от торцовой поверхности опорного кольца до противоположной торцовой поверхности посадочной канавки, с которой контактирует уплотнительное кольцо, переменно вдоль ее периметра. В браслетную пружину 6 может быть установлен птнур из пористого материала, пропитанный смазывающей жидкостью, или она может быть заключена в защитную оболочку из пористого материала. В процессе работы по мере износа материала уплотнительного кольца зазор по торцу

l 1 к ан авки 8 и в алу (или цилиндру)

5 не образуется, так как браслетная пружина 6 деформирует уплотнительное кольцо 1 на величину износа. 4 э.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации подвижных соединений.

Целью изобретения является повышение надежности и ресурса уплотнения за счет повышения эффективности упругого элемента и расширения диа— пазона его использования.

На фиг. lпоказ,ана конструкция !и радиальчо-торцового уплотнения с опорным кольцом, торцовая поверхность которого выполнена наклонно к оси вала; на фиг. 2 — то же, с торцовой поверхностью, выполненной волнообраз- 15 но; на фиг. 3 — то же „с браслетной пружиной, вовнутрь которой установлен шнур, выполненный из пористого материала; на фиг. 4 — то же, с браслетной пружиной, заключенной в защитную оболочку, выполненную из пористого материала.

Уплотнение состоит из уплотнительного кольца 1, выполненного из 25 упругожесткого материала типа пластмассы, опорного кольца 2, торцовая поверхность 3 которого выполнена наклонно с углом Ы., (или волнообразно) к оси 4 вала или цилиндра) 5, и браслетной пружины 6, опирающейся на коническую поверхность 7 уплотнительного кольца 1 и торцовую поверхность 3 опорного кольца 2. Радиальноторцовое уплотнение установлено в посадочной канавке 8 цилиндра (или ва-. ла) 9.

Кольцо 1 контактирует с валом (или цилиндром} 5 и противоположной от уплотняемой полости 10 торцовой поверхностью l i канавки 8.

Опорное кольцо 2 может быть выполнено с торцовой поверхностью 12 волнообразной формы (фиг. 2) .

Браслетная пружина 6 может быть заполнена шнуром 13, выполненным иэ пористого материала и пропитанным смазывающей жидкостью (фиг. 3), или заключена в защитную оболочку 14, выполненную иэ пористого материапа (фиг. 4). Расстояние Н от торцовой поверхности 3 опорного кольца 2 до противоположной торцовой поверхности

1l посадочной канавки 8 псременно вдоль ее периметра от Н рц до Нма °

Устройство работает следующим образом.

Браслетная пружина 6, которая может быть заполнена шнуром 13 или заключена в пористую оболочку 14, монтируется на коническую поверх-.. ность 7 уплотнительного кольца 1, опирается на торцовую поверхность 3 опорного кольца 2, которая выполнена наклонно (или волнообразно) по отношению к оси 4 вала, или цилиндра) 5, и прижимает уплотнительное кольцо l одновременно к поверхности вала (или цилиндра) 5 и торцу 1! посадочной канавки 8, занимая при этом различное в зависимости от ширины канавки 8 (расстояния Н) положение на конической поверхности 7 уплотнительного кольца 1„ и создает соот— ветственно различные по величине контактные давления на уплотнительных поверхностях 15 и 16 вдоль периметра посадочной канавки 8. В процессе работы под уплотнительными кромками уплотнительного кольца 1 образуются гHpðîäèíàìè÷еские клинья, 1446403 способствующие циркуляции смазки.

По мере износа материала уплотни тельного кольца 1 зазор по торцу 11 канавки 8 и валу (или цилиндру) 5 не образуется, так как браслетная пружина 6 деформирует уплотнительное кольцо 1 на величину износа. Наличие опорного кольца 2 устраняет контакт между браслетной пружиной и торцом

17 посадочной канавки 8 и таким образом устраняется опасность износа и разрушения торцовой поверхности посадочной канавки. Наличие пористого шнура 13, пропитанного смазывающей жидкостью, вызывает дополнительную циркуляцию жидкости, так как браслетная пружина, перемещаясь по конической поверхности уплотнительного кольца, меняет свор диаметр в соответствии с изменением ширины канавки и таким образом "выдавливает-всасы— вает" смаэывающую жидкость на кон-. так тные пове рхнос ти, уменьшая с одной стороны износ контактных поверх — 25 ностей и улучшая теплоотвод из зоны контакта с другой. Наличие пористой защитной оболочки, в которую может быть заключена браслетная пружина, позволяет устранить опасность заштыбовки полости посадочной канавки и браслетной пружины абразивом при работе в сильно запыленной среде, так как пористая оболочка полностью за— полняет свободную полость посадочной канавки и надежно защищает контактные поверхности от попадания на них пыли и абразива.

Фо рмула и зо 6ре т ения

1. Радиально-торцовое упло тн ение, 40 содержащее уплотнительное кольцо, выполненное и" упругожесткого мате— риала, v браслетную пружину, опиравшуюся на коническую поверхность уплотнительного кольца и торец посадочной канавки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, между браслетной пружиной и торцом посадочной канавки установлено опорное кольцо, плоскость торца которого, соприкасающаяся с пружиной, выполнена наклонной к оси вала и торцам посадочной канавки, причем расстояние от торцовой поверхности опорного кольца, контактирующей с пружиной, до противоположной торцовой поверхности посадочной канавки, с которой контактирует уплотнительное кольцо, переменна вдоль ее периметра.

2. Уплотнение по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что торцовая поверхность опорного кольца, контактирующая с пружиной, выполнена волно- образной относительно противолежащих торцов посадочной канавки.

3. Уплотнение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в браслетную пружину установлен шнур, выполненный из пористого материала и пропитанный смазывающей жидкостью.

4. Уплотнение по п. 1, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что браслетная пружина заключена в защитную оболочку, выполненную из пористого материала.

5. Уплотнение по пп. 3 и 4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в каче. стве пористого материала применен поролон.

1446403

Составитель Ю. Тольский

Редактор Г. Гербер Техред Д.Сердюкова Корректор Э. Лончакова

Заказ 6733/42 Тираж 784 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенияи и открытиям при ГКНТ СССР

113Î35, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгррод, ул. Проектная, 4

Радиально-торцовое уплотнение Радиально-торцовое уплотнение Радиально-торцовое уплотнение Радиально-торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угшотнительной технике

Изобретение относится к уплотнитепьной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся корпусов либо, одновременно вращающихся корпусов и валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим герметичность подвижнах и неподвижных соединений деталей машин

Изобретение относится к уплотнительной технике для преимущественного использования в гидравлических цилиндрах строительных машин и позволяет повысить надежность уплотнительного узла

Изобретение относится к машиностроению , в частности к строительным, дорожным и грузоподъемным машинам, и может быть использовано в рабочем оборудовании одноковшовых экскаваторов, а именно шарнирных соединениях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям вращающихся валов, и позволяет снизить уровень утечек

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве штоковых уплотнений гидрогдалиндров и гидромолотов и позволяет повысить долговечность уплотнения .В устройстве направляющая втулка 2 штока 1 содержит дополнительное уплотнительиое гнездо 1 1 с эластичным кольцом круглого сечения 12 и кольцевой металлической пружиной 13

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к радиальным уплотнениям цилиндрических пар, и позволяет повысить надежность и герметичность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к устройствам уплотнения штока или поршней цилиндров одностороннего действия, например , с пружинным возвратом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию манжетных уплотнений для врашаюш,ихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх