Уплотнительный узел

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к строительным, дорожным и грузоподъемным машинам, и может быть использовано в рабочем оборудовании одноковшовых экскаваторов, а именно шарнирных соединениях. Цель изобретения - повышение герметичности и долговечности. V-образная в сечении кольцева я манжета 5 выполнена из упругого материала и установлена с натягом на валу 1. Между наружным диаметром манжеты 5 и корпусом имеется зазор б. Торцовые поверхности манжеты 5 прижаты к торцовым поверхностям втулки 3 и крышки 7, а на торцовой поверхности манжеты 5 со стороны внешней среды выполнены каналы для отвода отработанной смазки. При изнашивании сопряжение вала 1 со втулкой 3 губки манжеты 5 перемещаются по торцовым поверхностям втулки 3 и крышки 7 в радиальном направлении. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 J 15 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4126605/29-08 (22) 04.06.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному. машиностроению ВНИИстройдормаш (72) В. В. Гриб, А. А. Суслов, К. К. Макарцев, В. А. Бажанов и В. Н, Грязнов (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 462951, кл. F 16 J 15/32, 1972. (54) УПЛОТНИТЕЛЪНЪ)Й УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к строительным, дорожным и грузоподъемным машинам, и может быть использовано в рабочем оборудовании

„„SU„„1399554 А 1 одноков новых экскаваторов, а именно шарнирных соединениях. Цель изобретения повышение герметичности и долговечности.

V-образная в сечении кольцевая манжета 5 выполнена из упругого материала и установлена с натягом на валу 1. Между наружным диаметром манжеты 5 и корпусом имеется зазор о. Торцовые поверхности манжеты 5 прижаты к торцовым поверхностям втулки 3 и крышки 7, а на торцовой поверхности манжеты 5 со стороны внешней среды выполнены каналы для отвода отработанной смазки. При изнашивании сопряжение вала 1 со втулкой 3 губки манжеты 5 перемещаются по торцовым поверхностям втулки 3 и крышки 7 в радиальном направлении. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1399554

Формула изобретения

Составите>>ь И. 1!асссе нко

Редактор С..г1исииа Текрсд И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2318/39 Тираж 784 1lодписное

ВИИИПИ Государственного кс>митста С(СР по делам изобретений и открытии

I l 3035, Москва, Ж- 35, Рауснскаи наб., д. 4/5

Г1роизводствснно-поги>грс>фи сев>с:>е прс дпрпн гис, г. Ужп>рс>д, ул. Проектная, Г

Изобретение относится к маши ностроению, в частности к строительным, дорожным и грузоподъемным машинам, и может быть использовано в рабочем оборудовании одноковшовых экскаваторов, а именно в шарнирных соединениях.

Цель изобретения — повышение герметичности и долговечности уплотнительного узла путем предотвращения осевого перемещения втулки и одновременного обеспечения радиального смещения оси вала относительно оси втулки.

На фиг. 1 схематически показан редлагаемый уплотнительный узел, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Уплотнительный узел шарнирного соединения рабочего оборудования землеройнотранспортных машин содержит вал 1, закрепленный в раме 2 (фиг. 1), например рукоятки ковша стрелы экскаватора, относительно которой втулка 3 совершает вращательное движение. Втулка 3 установлена 20 в корпусе 4. Кольцевая манжета 5 из упругого материала имеет в сечении V-образную форму и размещена в пазу с зазором 6 относительно корпуса 4. С целью удаления отработанного смазочного материала на торцовой поверхности наружной губки манжеты выполнены каналы 6. Для того, чтобы втулка 3 не перемещалась относительно вала 1 в осевом направлении, устанавливают крышку 7 регулируемой толщины.

Деформации, возникающие в манжете, посаженной с натягом на вал, вследствие ее V-образной формы обеспечивают прижатие губок манжеты к торцовым поверхностям втулки 3 и крышки 7 и герметизацию уплотнения. В процессе изнашивания сопряжения вал — втулка губки манжеты перемещаются по торцовым поверхностям втулки и крышки в радиальном направлении.

Крышку 7 монтируют в кольцевой выточке корпуса 4 втулки по скользящей посадке. Крышка воспринимает осевую нагрузку и образует лабиринт, препятствующий попаданию абразива в зону контакта губок манжеты с втулкой 3 и крышкой 7 и далее на поверхности вала 1 и втулки 3. Отработанная смазка периодически удаляется под давлением через каналы на торцовой поверхности манжеты.

1. Уплотнительный узел, преимущественно шарнирного соединения типа вал †втулка, включающее корпус, кольцевую манжету, установленную с натягом на валу, выполненную из упругого материала, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения герметичности и долговечности за счет предотвращения осевого перемещения втулки и одновременного обеспечения радиального смещения оси вала относительно оси втулки, он снабжен крышкой, установленной в корпусе, а поверхностями втулки, корпуса и крышки образован паз, в котором размещена с зазором г>тносительно корпуса кольцевая манжета, выполненная в сечении V-образной формы с губками, контактирующими с торцовыми поверхностями втулки и крышки.

2. Уплотнительный узел по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью удаления отработанного смазочного материала, на торцовой поверхности наружной губки манжеты выполнены каналы.

Уплотнительный узел Уплотнительный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям вращающихся валов, и позволяет снизить уровень утечек

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве штоковых уплотнений гидрогдалиндров и гидромолотов и позволяет повысить долговечность уплотнения .В устройстве направляющая втулка 2 штока 1 содержит дополнительное уплотнительиое гнездо 1 1 с эластичным кольцом круглого сечения 12 и кольцевой металлической пружиной 13

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к радиальным уплотнениям цилиндрических пар, и позволяет повысить надежность и герметичность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к устройствам уплотнения штока или поршней цилиндров одностороннего действия, например , с пружинным возвратом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет упростить конструкцию манжетных уплотнений для врашаюш,ихся валов

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить надежность и долговечность .уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, нреимуилественно для уплотнения подвижных соединений гидроцилиндров

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить межремонтный срок службы сменной втулки и снизить трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных операций

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к циклически нагружаемым устройствам, работающим при высоком давлении, например уникальное прессовое оборудование

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к уплотнительным устройствам, и позволяет повысить долговечность и надежность герметизации при высоком избыточном давлении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх