Зонт

 

Изобретение относится к дорожиым принадлежностям. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и упрощенке конструкции. Зонт содержит стержень , выполненный из двух телескопических трубок, связанный с коронкой 10 купол, систему спиц 15 и бугелей 16 с узлом их автоматического раскрытия. Последний содержит установленные на одной из трубок стержня одна над другой с возможностью осевого перемещения втулки 11 и 12 и пару пружин 13 и 14. Пружина 14 охватывает стержень с наружной стороны и установлена между коронкой 10 и втулкой П, пружина 13 установлена коаксиально с верхней втулкой 11 с наружной ее стороны, одним концом связана с ней, а другим - с нижней втулкой 12. Пружина 14 установлена внутри втулки И. Спицы 15 кинематически связаны с нижней ВТУЛКОЙ 12. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4261322/25-12 (22) 12.06.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (7l) Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова (72) В. Я. Певзнер и В. С. Игнатович (53) 685.55.074,088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906504, кл. А 45 В 25/14, 1979. (54) 30ViT (57) Изобретение - относится к дорожным принадлежностям. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации и упрои,ение конструкции. Зонт содержит стержень, вь полненный из двух телескопичесÄÄSUÄÄ 1447340 (511 4 А 45 В 25/14 ких трубок, связанный с коронкой 10 купол, систему спиц 15 и бугелей 16 с узлом их автоматического раскрытия. Последний содержит установленные на одной из трубок стержня одна над другой с возможностью осевого перемещения втулки

11 и 12 и пару пружин 13 и 14. Пружина 14 охватывает стержень с наружной стороны и установлена между коронкой 10 и втулкой 11, пружина 13 установлена коаксиально с верхней втулкой 11 с наружной ее стороны, одним концом связана с ней. а другим — с нижней втулкой 12. Пружина 14 установлена внутри втулки 11. Спицы 15 кинематически связаны с нижней втчлкой 12. 4 ил.

1447340

Изобретение относится к дорожным принадлежностям.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен зонт в раскрытом состоянии; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, процесс складывания; на фиг. 4 — узел на фиг. 1, вариант исполнения.

Од»п конец 20 и!»ужины 14 закреплен в

:"..-»;кней - асти верхней втулки 11. а вто. ой конец 21 пружины !4 — в отверс» ии 22. Лр::кина 14 при раскрытом купол 1 зонта находится в напряженнодсформированном состоянии (частично раст I I».;»òà H), а пружина 13 — в свободном пенапряженном состоянии. Величина вредна р „тельной деформации (растяжения) пружи, ы 14 выбирается в зависимости от конкретных условий эксплуатации, формь. и

:сличинь купсла 17, а также марки зонтичной тка:.и. Длина пружины !3 выбирает< ч "",àêèì образом, чтобы при раск, ытом

; .. .юле 7 между втулками 11 и 12 оставалось свободное пространство, достаточное для компенсации погрее!ности сшиraHHи .:упала !7 и намокания тка,и.

»

Зонт раоотает следующим образом.

Складывание зонта. Удерживая зонт одной рукой за ручку 8, другой необходи:.;о потянуть втулку 12 в сторону ручки 8. По мере перемещения втулки 12 вдоль трубки 3 стержня 1 растягивается (напряженно деформируется) пружина

14, которая тянет за собой втулку 11, гри

=-гам растягивается (напряженно деформируется) и пружина 13. Ход (перемещение)

: тулки 12 равен суммарной деформации

50 гг оэ

Зонт содержит стержень 1, состоящий из двух телескопических трубок 2 и 3, подпружиненных между собой пружиной 4, упор 5, закрепленный в трубке 3 и фиксирующий длину стержня 1, затвор 6, смонтированный на противоположном конце 15 трубки 2, взаимодействующий с пружиной 7, и ручку 8, в которой смонтирована кнопка 9 включения затвора 6. На другом конце стержня 1 размещены неподвижная коронка 10, установленная в трубке 3, 20 подв.жные верхняя 11 и нижняя 12 втулки, насаженные на трубке 3 с возмож.юстью перемеще èÿ вдоль нее, и две пруяины 13 и 14. К коронке 10 и ниж:»ей втулке 12 шарнирно прикреплены на одинаковом угловом расстоянии одна от 25 другой спицы 15 с бугелями 16 для крепления материала купола 17 зонта. Нижнис витки 18, например, пружины 13 заск»ксированы одним нз известных способов на нжней втулке 12, например, в верхней *;e част».-. a другой конец 19 З"

ll p» éHHl»I 1 3 — — в верхне, Hañ» H вту IKH 1 1 .

2 длин обеих пружин 14 и 13. Переме. щение втулки 12 приводит к изменению взаимного расположения спиц 15 и бугелей 16, и купол 17 зонта складывается.

При этом трубка 3 находит на трубку 2, сжимая пружину 4, которая удерживается в сжатом состоянии затвором 6, фиксирующимся во втулке 12.

Раскрывание зонта. Нажатием на кнопку 9 рычагом затвора 6 сжимается пружина 7, рычаг перемещаешься вовнутрь трубки

2, пружина 4 освобождается и, выпрямляясь, толкает трубку 3 стержня l. Одновременно, при этом втулки 11 и 12 под действием упругих сил пружин 13 и 14 перемещаются вверх по трубке 3 до равновесного состояния, спицы 15 и бугеля 16 выпрямляются, H купол 17 3OHTa pacKpI»Iьается. Пружины 4 и 13 находятся при этом в напряженно-деформированном (частично растянутом) состоянии. Между втулками 11 и 12 остается свободное пространство (гарантированный зазор), которое необходимо для конпенсации как погрешности сшивания купола 17 зонта, так и намокания ткани. Положение же самих втулок

11 и 12 на трубке 3 стержня определяется равновс HeM сил натяжения ткани самого купол » 17 и сил упругости деформчрованных (частично растянутых) пружин 13 и 14. Так как втулки 11 и 12 находптсa на трубке 3 стержня 1 в равновесном состоянии, то они, перемещаясь вдоль трубки 3 в одну из =торон (в зависимости от Ioro, в каком состоянии нахо,»ится купол 17), осуществляют автомати:.есксе регулирование натяжения купола 17 в кажг ый данный момент гре. .:;ени. Так, например, при тугом куполе 17 подвижные з1,.1ки 11 и 12 поднимутся по тр;бке 3 стержня 1 ниже, чем при свободном. При свободном (провисающем) куполе

17 пружина 14 будет иметь возможность в большей степени приблизиться к ненапряженному свободному сос-оянию и тем самым выше поднимает втулку 11 и связанную с ней посредством пружины 13 втулку 12. При этов, пружина 13 частично деформируется. Данный эффект срабатывает и при! намрканни ткани купола

17 зонта. тем с ìûì компенсируя провисание ткани от,;амокания в каждый момент времени (т. е. при любом намокании и после просушки). Так, например, при намокании купол 17 проьисает, в результате этого провисания .нарниры спиц 15 и бугелей 16 получают возможность дополнительного перемещения по радиусам от центра (происходит раздвижение) . Пружины

13 и 14, находящиеся в напряженно-деформированном (частично растянутом) состоянии, сжимаясь, и поднимая (перемещая вверх по трубке 3) втулки 11 и 12, раздвигают шарниры спиц 15 и бугелей 16.

1447340

Формула изобретеиия

Раздвигаясь, шарниры спиц 15 и бугелей 16 обратной связью действуют на ткань купола 17 (т. е, растягивают ее), и натяжение купола 17 восстанавливается. Процесс компенсации провисания (поддержания натяжения) купола 17 будет происходить непрерывно по мере намокания или просушки ткани купола 17. Кроме того, неполное раскрытие купола 17 зонта полностью исключается, так как подвижные втулки 11 и 12 не имеют фиксированной точки, до которой они должны дойти при полном раскрытии, и любое их положение на трубке 3 стержня 1 соответствует полному раскрытию купола 17 зонта.

П едлагаемый зонт обеспечивает повышение надежности эксплуатации у р—

P щ. ние конструкции за счет изменения кинематической схемы раскрытия купола и стабилизацию натяжения купола за счет введения системы его автоматнче кого регулирования.

Зонт, содержащий стержень, выполненный из двух телескопических трубок, связанный с коронкой купол, систему спиц и бугелей с узлом их автоматического раскрытия, содержащим установленные на одяой из трубок стержня одна над другой с возможностью осевого перемещения-втулки, одна из которых связана с системой спиц, 10 и пару пружин, одна из которых, охватывающая стержень с наружной стороны, установлена между коронкой и верхней втулкой, а вторая одним концом жестко связана с последней, отличающийся тем, что, с

15 целью повышения надежности в экплуатации и упрощения конструкции, вторая пружина установлена коаксиально с верхней втулкой с наружной ее стороны и своим вторым концом связана с нижней втулкой, пружина, охватывающая стержень с наруж20 ной стороны, установлена внутри верхней втулки, а спицы кинематически связаны с нижней втулкой.

Состаьитель М. Сонина

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Л . Патай

Заказ 6710/3 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва; 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Зонт Зонт Зонт Зонт 

 

Похожие патенты:

Зонт // 1405797
Изобретение относится к дорожным принадлежностям

Зонт // 1362438
Изобретение относится к дорожным принадлежностям

Зонт // 906504

Изобретение относится к легкой промышленности и касается складного зонта, который может раскрываться и складываться автоматически

Зонт // 2206257

Зонт // 2206258
Изобретение относится к легкой промышленности и касается дорожных принадлежностей, а именно предметов личного пользования, в частности складных зонтов с автоматическим раскрытием и складыванием

Зонт // 2224449
Изобретение относится к легкой промышленности и касается дорожных принадлежностей, а именно предметов личного пользования, в частности складных зонтов

Зонт // 1459650
Изобретение относится к дорожным принадлежностям

Зонт // 1516079
Изобретение относится к дорожным принадлежностям, в частности к предметам личного пользования

Зонт // 1519640
Изобретение относится к дорожным принадлежностям, в частности к зонтам

Зонт // 1581263
Изобретение относится к дорожным принадлежностям
Наверх