Уплотнение рабочего колеса

 

Изобретение м. б. использовано в центробежных насосах. Цель изобретения - повышение долговечности и экономичности уплотнения путем выравнивания прогиба эластичной обечайки. Обечайка 1 установлена между рабочим колесом 2 и корпусом 3. Кольцевая проточка 4 образует с обечайкой 1 полость 5. Полость 5 сообщена с пазухой 6, образованной торцовыми поверхностями колеса 2 и корпуса 3. В полости 5 установлены эластичные перегородки 9, разделяющие ее на кольцевые герметичные камеры 10, 11, 12. Камера 10 сообщена с пазухой 6 на большем диаметре, камера 12 - на меньшем. Между обечайкой 1 и колесом 2 расположен зазор 16. Взаимное действие давления жидкости изнутри и снаружи компенсируется направленными противоположно силами, обусловленными этим давлением 1 ил. с &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1448114

F 04 Р 29/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4245135/25-29 (22) 15.05.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) Н. В. Паламарчук (53) 621.671 (088.8) (56) Уплотнения и уплотнительная техника./

Под ред. А. И. Голубева и Л А. Кондакова.

М.: Машиностроение, 1986, с. 375, фиг. 11.1.

Авторское свидетельство СССР № 1168747, кл. F 04 D 29/08, 1983. (54) УПЛОТНЕНИЕ РАБОЧЕГО КОЛЕСА (57) Изобретение м. б. использовано в центробежных насосах. Цель изобретения повышение долговечности и экономичности уплотнения путем выравнивания прогиба эластичной обечайки. Обечайка 1 установлена между рабочим колесом 2 и корпусом 3.

Кольцевая проточка 4 образует с обечайкой 1 полость 5. Полость 5 сообщена с пазухой 6, образованной торцовыми поверхностями колеса 2 и корпуса 3. В полости 5 установлены эластичные перегородки 9, разделяющие ее на кольцевые герметичные камеры 10, 11, 12. Камера 10 сообщена с пазухой 6 на большем диаметре, камера 12— на меньшем. Между обечайкой 1 и колесом 2 расположен зазор 6. Взаимное действие давления жидкости изнутри и снаружи компенсируется направленными противоположно силами, обусловленными этим давлением.

1 ил.

1448114

Составитель Ю. Никитченко

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Гирияк

Заказ 6828/4! Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к уплотнениям горловин рабочих колес центробежных насосов.

Цель изобретения — повышение долговечности и экономичности путем выравнивания прогиба эластичной обечайки.

На чертеже схематически представлено уплотнение, продольный разрез.

Уплотнение рабочего колеса содержит эластичную обечайку 1, установленную между рабочим колесом 2 и корпусом 3 насоса, и кольцевую проточку 4, образующую с эластичной обечайкой 1 полость 5, при этом последняя сообщена с пазухой 6, образованной торцовыми поверхностями 7, 8 рабочего колеса 2 и корпуса 3. В полости 5 установлены эластичные перегородки 9, разделяющие ее на кольцевые герметичные камеры 10, 11, 12, сообщенные с пазухой 6 на различных ее диаметрах, причем ближняя к пазухе 6 камера 10 сообщена с пазухой 6 на большем диаметре, а дальняя — на меньшем. Для сообщения камер 10, 11, 12 с пазухой 6 могут быть предусмотрены каналы 13, 14, 15. Между обечайкой 1 и рабочим колесом 2 расположен зазор 16.

Уплотнение работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 2 на эластичную обечайку 1 действует сила давления сО стороны жидкости, находящейся в камерах 10, 11, 12 полости 5 проточки 4. Жидкость поступает в камеры 10, 11, 12 из пазухи 6 высокого давления по отдельным каналам 13, 14, 15 с различных диаметров пазухи 6.

Под действием силы давления эластичная обечайка 1 изгибается и тем самым уменьшает радиальный зазор 16. Так как давление в пазухе 6 по радиусу изменяется, то и давление, подводимое с разных диаметров, будет различным по величине и соответственно сила давления, действующая на обечайку 1 в каждой из камер 10, 11, 12, будет разной.

Последнее обуславливает неодинаковую степень деформации обечайки 1 по длине уплотнения: максимальный изгиб будет на участке камеры 10 с большим давлением. При этом давление, действующее в зазоре 16 на внеш 1О нюю поверхность, также изменяется по длине по убывающему закону. С учетом взаимного действия давления жидкости изнутри, и снаружи будет иметь место частичная компенсация направленных противоположно сил, обусловленных этими давлениями. В результате контактное давление обечайки 1 на трущуюся поверхность или величина зазора 16 (в случае неплотного прилегания) по длине уплотнения будет примерно равным и имеет меньшую величину.

Формула изобретения

Уплотнение рабочего колеса, содержащее эластичную обечайку, установленную между рабочим колесом и корпусом насоса, и кольцевую проточку, образующую с эластичной обечайкой полость, при этом последняя сообщена с пазухой, образованной торцовыми поверхностями рабочего колеса и корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и экономичности путем выравнивания прогиба эластичной обечайки, в полости установлены эластичные перегородки, разделяющие ее на кольцевые герметичные камеры, сообщенные с пазухой на различных ее диаметрах, причем ближняя к пазухе камера сообщена с пазухой на большем диаметре, а дальняя — на меньшем.

Уплотнение рабочего колеса Уплотнение рабочего колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям уплотнений центробежных насосов и позволяет повысить надежность работы и КПД насоса путем уменьшения утечек

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность и экономичность

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх