Торцовое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов. Торцовое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса содержит рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, установленное в корпусе, два контактных кольца, одно из которых неподвижно закреплено в корпусе, а второе - подвижное - размещено в кольцевой канавке ведомого диска. В подвижном кольце выполнены радиальные канавки с наклонной поверхностью, в которых размещены металлические шарики. Подвижное кольцо имеет штифты, свободными концами размещенные в продольных пазах, выполненных изнутри кольцевой канавки ведомого диска. Изобретение уменьшает силы трения при работе торцевого уплотнения и повышает его долговечность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов.

Известно торцовое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, содержащее пару контактных колец, одно из которых расположено со стороны ведомого диска и подпружинено [а.с. СССР 152177, F 04 D 15/02, 1961].

Недостатком уплотнения является сложность конструкции, малая надежность и недолговечность из-за высоких контактных давлений в паре контактных колец, создаваемых усилием пружины в режимах работы с напорами ниже расчетных, при пусках и остановках насоса.

Известно торцовое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, принятое за прототип, содержащее рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, установленное в корпусе, два контактных кольца, одно из которых неподвижно закреплено в корпусе, а второе подвижное кольцо имеет наружную резьбу, совпадающую с направлением вращения рабочего колеса, и ввинчено во внутреннюю расточку ведомого диска [Патент РФ №2178840, МПК 7 F 04 D 29/16 // F 16 J 15/34, 2002].

Недостатком известного уплотнения является быстрый износ контактных колец, что ведет к недолговечности уплотнения.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение долговечности торцового уплотнения рабочего колеса центробежного насоса.

При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в снижении сил трения между контактными кольцами.

Технический результат достигается тем, что в торцовом уплотнении рабочего колеса центробежного насоса, содержащем рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, установленное в корпусе, два контактных кольца, одно из которых неподвижное закреплено в корпусе, а второе подвижное кольцо расположено в ведомом диске, особенностью является то, что подвижное кольцо размещено в кольцевой канавке ведомого диска и имеет две радиальные канавки, выполненные с наклонной поверхностью, в которых со свободной посадкой размещены металлические шарики, и два штифта, свободными концами размещенные в продольных пазах, выполненных изнутри кольцевой канавки ведомого диска.

На фиг.1 представлено торцовое уплотнение рабочего колеса, продольный разрез. На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Торцовое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса содержит рабочее колесо 1 с ведущим 2 и ведомым 3 дисками, установленное в корпусе 4, два контактных кольца 5, 6, одно из которых, неподвижное кольцо 5, закреплено в корпусе 4, а второе подвижное кольцо 6 размещено в кольцевой канавке 7, выполненной в ведомом диске 3, и имеет две радиальные канавки 8, выполненные с наклонной поверхностью 9, в которых свободно размещены металлические шарики 10, и штифты 11, которые свободными концами размещены в продольных пазах 12, выполненных в ведомом диске внутри кольцевой канавки 7. Полость А, образованная щелевым пространством между рабочим колесом и корпусом, имеет большее давление жидкости относительно давления в полости Б, находящейся на входе в рабочее колесо.

Торцовое уплотнение рабочего колеса работает следующим образом. При вращении рабочего колеса 1 с ведущим 2 и ведомым 3 дисками в корпусе 4 через штифты 11 в продольных пазах 12 вращение передается подвижному кольцу 6 в кольцевой канавке 7 и металлическим шарикам 10 в радиальных канавках 8, которые под воздействием возникающих центробежных сил перемещаются и, воздействуя на наклонные поверхности 9, передвигают подвижное кольцо 6 влево до вхождения в контакт с неподвижным кольцом 5 и удерживают его в этом положении во время работы, перекрывая тем самым переток жидкости из области А высокого давления в область Б низкого давления. Воздействие шариков 10 на подвижное кольцо 6 прекращается при остановке рабочего колеса 1. Величина силы поджатия неподвижного кольца 5 к подвижному кольцу 6 и соответственно ей сила трения и надежность перекрытия определяются массой металлических шариков 10 и угловой скоростью рабочего колеса 1.

1. Торцовое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, содержащее рабочее колесо с ведущим и ведомым дисками, установленное в корпусе, два контактных кольца, одно из которых неподвижно закреплено в корпусе, а второе, подвижное, кольцо - в ведомом диске, отличающееся тем, что подвижное кольцо размещено в кольцевой канавке ведомого диска и имеет радиальные канавки, выполненные с наклонной поверхностью, в которых свободно размещены металлические шарики.

2. Торцовое уплотнение по п.1, отличающееся тем, что указанное подвижное кольцо имеет штифты, свободными концами размещенные в продольных пазах, выполненных внутри кольцевой канавки ведомого диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных.

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД. .

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов. .

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих.

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перекачки жидкостей, например, воды, содержащей твердые механические примеси. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к разделению напорной и входной полостей спиральных корпусов центробежных насосов при проведении гидроиспытаний.

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти

Изобретение относится к рабочим колесам центробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосным и дождевальным установкам

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов и может быть использовано в насосостроении

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах для перекачки маловязких жидкостей

Изобретение относится к устройству для уплотнения рабочего колеса центробежных насосов для жидких сред, посредством которого зазор между корпусом 1 насоса и, по меньшей мере, одним рабочим колесом 4 постоянно уплотнен от массопередачи с напорной стороны 3 колеса 2 к его всасывающей стороне 4

Изобретение относится к динамическим насосам, а конкретнее - к средству контроля и автоматизации регулировочных устройств для ограничения рециркуляции жидкости и уменьшения износа от взаимодействия вращающегося и невращающегося элементов в динамических насосах, особенно в насосах, работающих с суспензиями, причем данные насосы содержат или могут содержать регулируемые элементы компенсации износа, выполняющие роль противоутечных устройств

Изобретение относится к насосостроению и может быть преимущественно использовано в ядерных энергетических установках на атомных электростанциях. Центробежный насос содержит щелевое уплотнение. Уплотнение включает плавающее кольцо 3, закрепленное в корпусе 2 насоса с помощью крышки 4. Крышка 4 прижимает плавающее кольцо 3 к корпусу 2 с усилием, достаточным для обжатия уплотнительных колец 6, установленных в проточках на торцовых поверхностях кольца 3, и создающим на последних силу трения, которая не превышает гидродинамическую силу в щелевом уплотнении, возникающую при работе насоса. В крышке 4 выполнены отверстия, создающие демпфирующий эффект при резких смещениях кольца 3. В результате облегчается процесс сборки центробежного насоса, повышается его КПД при сохранении показателей надежности и ресурса работы насоса и жесткости вала. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается насоса для откачки сточных вод с частицами твердых веществ. Насос имеет расположенное в корпусе насоса рабочее колесо (8). Рабочее колесо (8) уплотнено относительно неподвижной части корпуса насоса. Уплотнение имеет расположенное со стороны рабочего колеса (8) уплотнительное кольцо (24), которое входит в зацепление с расположенным со стороны корпуса вторым уплотнительным кольцом (26). Для отвода частиц твердых веществ из рабочего колеса (8) расположенное со стороны корпуса уплотнительное кольцо (26) имеет, по меньшей мере, одну выемку (28). Изобретение направлено на уменьшение шума, вызванного вращением колеса, и защиту уплотнения от частиц твердых веществ. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх